Учёт расчётов с персоналом по оплате труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 18:25, дипломная работа

Краткое описание

Целью написания выпускной квалификационной работы является изучение бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда на примере МДОБУ «Солнышко» с.Поздеевка, разработка рекомендации по совершенствованию учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить общие положения бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда;
• изучить бухгалтерский учёт расчётов с персоналом по оплате труда В МДОБУ «СОЛНЫШКО» с.Поздеевка;
• предложить пути совершенствования бухгалтерского учёта расчётов с персоналом по оплате труда.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..………5
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА
1.1 Документация по оплате труда и заработной платы………...………8
1.2 Формы оплаты труда…………………………………………...……..15
1.3 Компенсационные и стимулирующие выплаты………………..…...23
1.4 Оплата за неотработанное время………………………………...…..25
1.5 Удержание из заработной платы……………………………………..26
1.6 Синтетический счёт труда и заработной плате……………………32
ГЛАВА 2 БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА В МДОБУ «СОЛНЫШКО» с.Поздеевка
2.1 Экономическая характеристика Ромненского района……………...36
2.2. Экологический менеджмент ………………………………………...41
2.3 Вид деятельности МДОБУ «Солнышко»…………………………...44
2.4 Особенности ведения бухгалтерского учёта бюджетного учреждения……………………………………………………………………….46
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА………………….........51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………........55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ..……...58

Вложенные файлы: 1 файл

ВКР ЛЫСЕНОК.docx

— 215.40 Кб (Скачать файл)

В моем случае, деятельность МДОБУ  «Солнышко» не причиняет значительного вреда окружающей среде. Ежемесячно проводятся субботники, позволяющие своевременно заметить и удалить появляющиеся загрязнения. Причины загрязнения могут быть как человеческого характера, так и природного. Работают бригады по уборке  и озеленению территории учреждения.  Что касается водных ресурсов, ежегодно проводится проба питьевой воды на вредные вещества в ней местными биологами.

 

2.3 Вид деятельности МДОБУ «Солнышко»

 

     Основным видом деятельности МДОБУ является воспитание и обучение детей дошкольного возраста, по общеобразовательной программе дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А Васильевой для осуществления приоритетного направления учреждения  реализует  Программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2х-7 ми лет «Цветные ладошки» автор И.А Лыкова.

Основными задачами Учреждения являются:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;
  • осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • взаимодействие с семьей для оказания помощи в воспитании детей, обеспечения полноценного развития ребенка.

Структура управления:

  • Учредитель (Администрация Ромненского района)
  • Заведующая детским садом
  • Управляющий совет
  • Педагогический совет
  • Общее собрание коллектива
  • Родительский комитет

Общая характеристика существующего положения  дошкольного бюджетного образовательного учреждения: МДОБУ рассчитано  на  55 мест. Количество воспитанников – 70 детей.

Функционирует  3  группы. Из  них:

  • младшая группа;
  • младшая разновозрастная группа;
  • старшая  разновозрастная группа;

Детский сад обеспечен кадрами на 100 %. Из них:

  • заведующая – 1;
  • воспитатель – 5;
  • музыкальный руководитель – 1
  • помощники воспитателя – 4.

В  детском  саду  работает  5 педагогов, из  них:

1 квалификационную категорию имеют – 3 человек / 60%

2 квалификационную категорию имеют  – 2 человек / 40 %

лица со средним профессиональным образованием- 5 человек/ 100,0%

 

 

 

 

 

2.4 Особенности ведения бухгалтерского учёта бюджетного учреждения

 

В  МДОБУ «Солнышко»  автоматизированная форма бухгалтерского учета. Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин.

С помощью специальных программ данные первичных документов группируются и обобщаются непосредственно на компьютере, в результате чего пользователь получает информацию, эквивалентную по содержанию регистрам синтетического и аналитического учета. Использование электронно-вычислительных машин позволяет автоматизировать процесс измерения и регистрации хозяйственных операций.

Возникнув и развившись на основе ручных форм учёта, автоматизированная форма бухгалтерского учёта постепенно становится преобладающей и оказывает решающее воздействие на развитие первых.

Компьютеры относительно просты в эксплуатации, что позволяет оснащать ими рабочие места бухгалтеров и на их основе создавать автоматизированные рабочие места (АРМ) бухгалтера. Применение машинно-ориентированных форм учета обеспечивает:

  • механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса;
  • высокую точность учетных данных; оперативность данных учета;
  • повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности;
  • увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

Формирование фонда оплаты труда МДОБУ осуществляется в пределах объема средств МДОБУ на текущий финансовый год, определенного в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом, количеством воспитанников и поправочным коэффициентом, и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ - фонд оплаты труда дошкольного образовательного учреждения;

N - норматив финансирования  на реализацию основной общеобразовательной  программы дошкольного образования;

П - поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

В - количество воспитанников МДОБУ.

Образовательное учреждение самостоятельно на основе утвержденной системы разрабатывает и утверждает положение о порядке установления и размерах компенсационных и стимулирующих выплат для работников учреждения и согласовывает его с департаментом образования.

На рисунке 1 приведена структура фонда оплаты труда дошкольного образовательного учреждения.

Рис. 1- Структура ФОТ МДОБУ

Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками исходя из условий, результативности труда, особенностей деятельности учреждения и работника в соответствии с утвержденной системой.

Для определения базового фонда оплаты труда были разработаны примерные штатные расписания для однотипных учреждений бюджетной сферы, в рамках установленных по отраслям соотношений тарифной и надтарифной частей заработной платы утверждена структура фонда заработной платы работников по типам учреждений.

Перечень компенсационных и стимулирующих выплат МДОБУ  «Солнышко»:

  • Доплата за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда- 4%-12% за работу с дезинфицирующими средствами; 
    4%-12% за работу в горячем цехе.
  • Доплата за совмещение профессий (должностей), за расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ, за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором- От 10% до 100%
  • Премиальные и стимулирующие выплаты по итогам работы – 60 %;
  • Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы – 20 %;
  • Выплаты за качество выполняемых работ – 5 %; 
  • Выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет – 10 %; 

Условием выплат стимулирующего характера является достижение работником определенных количественных и качественных показателей работы. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в абсолютных размерах. 

Стимулирующие выплаты работникам устанавливаются в соответствии с положением о стимулировании работников учреждения, согласованном с ПК.

Регулирование оплаты труда работников бюджетной сферы МДОБУ  «Солнышко» осуществляется на основе тарифной системы дифференциации заработной платы работников различных категорий.

До формирования федеральной, региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме для обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты труда применяется тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы с сохранением 4 разрядов и соотношением ставок первого и четвертого разряда и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а также установленные на федеральном уровне:

  • квалификационное категорирование работников учреждений бюджетной сферы;
  • исчисление профессионального стажа работы;
  • дифференциация в уровнях оплаты труда работников на основе тарифных коэффициентов;
  • порядок установления и минимальные размеры выплат компенсационного характера;
  • организация труда и заработной платы отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок заработной платы при увеличении стажа работы, при получении образования, при присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук, и др.).

Таким образом, бухгалтерский учёт в бюджетном учреждении имеет свои особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЁТ РАСЧЁТОВ С ПЕРСОНАЛОМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА

 

         Учёт труда и его оплаты – один из наиболее трудоёмких участков бухгалтерской работы, поэтому в большинстве организаций автоматизации учета начинается именно с этого участка.

Информационная база в ЭВМ по учёту труда и его оплаты включает большое число информационных массивов, как переменной информации, снимаемых с первичных документов, так и условно-постоянной, вводимой единовременно с соответствующих классификаторов и справочников. Представляется очень удобным на данном участке учёта ввести внутримашинные формы накопительного учёта, вводя в них постоянно необходимые переменные реквизиты хронологического порядка. Например, в виде таблиц привычной формы на дисплее ведутся табельный учёт, лицевые счета и т.п.

Характерным при обработке информации по учёту труда и его оплате является выполнение многих расчётных действий( определение размеров производственных работ, начисление оплаты труда и т.д) все эти расчётные действия выполняются автоматически в соответствии с заложенными программами.

При расчёте заработной платы и обработке информации на компьютерах все сведения о работниках, начислениях и удержаниях хранятся в информационной базе. Программное обеспечение позволяет выдавать сведения о расчётах по заработной плате и затратах на оплату по любому из этих направлений в различной форме  (на бумажных и магнитных носителях,  путём вывода на экран).

Широко используется также на данном участке и аналитический учёт с применением принципа «субконто», так как данные по учёту труда и его оплате систематизируются в учёте по самым различным направлениям: подразделениям, категориям персонала, различным параметрам, используемым при налогообложении и т.п.

Все представленные мероприятия заметно снижают трудоёмкость процесса. Также уходит необходимость покупки готовых бланков, что заметно сокращает расходы организации по данной статье. Предоставляется возможность передачи необходимых документов через Интернет, что также сокращает расходы организации.

Результатом работы бухгалтеров бюджетной сферы является бюджетная отчетность, составляемая в соответствии с Инструкцией Минфина РФ. Правильно сформировать бюджетную отчетность невозможно без понимания того, для каких целей она формируется, для кого предназначена, как будет использоваться и какие управленческие решения могут быть приняты в целях повышения качества управления бюджетными учреждениями. При изучении видов и состава бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения можно сделать вывод, что бюджетная отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности бюджетной организации за отчетный период и состоит из таблиц, которые составляются на основе данных бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную. Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.

Бюджетная отчетность составляется на следующие даты:

1. месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным;

2. квартальная - на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;

3. годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

  В случае непредставления учреждениями бухгалтерской отчетности в установленные сроки возможна приостановка финансирования. Поэтому задача подготовки и сдачи отчетности является актуальной как для главных распорядителей, так и для получателей бюджетных средств. Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и соблюдении предъявляемых требований.

 Для совершенствования учета в МДОБУ «СОЛНЫШКО» необходимо доведение бухгалтерского учета до международных стандартов МСФО, что позволит более оперативно решать все вопросы по улучшению работы всех специалистов, оперативно оценить их труд возможно при условии, что компьютер руководителя учреждения будет подключен к общей системе.

Бухгалтера учреждения для получения средств на хозяйственные расходы, на оплату труда кроме перечисления денежных средств по вычислительной технике вынуждены это еще оформлять и документально, представляя в Казначейство РФ платежные документы. Поэтому для упрощения учета за перечислением денежных средств необходимо отменить двойной контроль за движением платежных документов, это в свою очередь повлечет экономию времени специалистов бухгалтерии и высвобождение его для усовершенствования учета и контроля за оформлением документации в офисе учреждения.

Информация о работе Учёт расчётов с персоналом по оплате труда