Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 15:44, дипломная работа
На предприятии часто возникает необходимость административно-хозяйственных и командировочных расходов, связанных с выдачей наличных денежных средств в подотчёт работникам. Расчёты с подотчётными лицами практически ведутся на каждом предприятии.
Введение 3
Обзор литературы 5
Глава 1. Сущность расчётов с подотчетными лицами
1.1. Понятие и сущность подотчетных сумм 8
1.2. Нормативная база ведения расчетов с подотчетными лицами 9
Глава 2. Экономическая характеристика СПК «Ульдурга»
2.1. Природно-климатические условия 12
2.2. Экономические показатели 13
2.3. Организация бухгалтерского учета. Учетная политика. 19
Глава 3. Учет расчетов с подотчетными лицами.
3.1. Задачи учета расчетов с подотчетными лицами 26
3.2. Первичный учет расчетов с подотчетными лицами. 27
3.3. Расчеты по командировочным расходам. 30
3.4. Синтетический и аналитический учет расчетов с
подотчетными лицами. 36
Глава 4. Правовое обоснование. 45
Выводы и предложения. 56
Список используемой литературы.
К основным фондам относятся средства производства, которые участвуют в процессе производства многократно и переносят свою стоимость на произведённую продукцию в течение ряда лет по мере износа. Основные фонды производства имеют натуральное и стоимостное выражение. В таблице 3 рассмотрим состав и структуру основных средств СПК «Ульдурга» за анализируемый период.
Таблица 3.
Состав и структура основных средств.
Виды основных средств |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
В % | ||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
к 2001 |
к 2002 | |
здания |
16772 |
42,1 |
2511 |
14,7 |
1871 |
12,4 |
11,1 |
74,5 |
сооружения |
1233 |
3,2 |
1353 |
7,9 |
1118 |
7,4 |
90,6 |
82,6 |
машины и оборудование |
8417 |
21,2 |
4928 |
29 |
4137 |
27,5 |
49,1 |
83,9 |
транспортные средства |
1578 |
4 |
1091 |
6,4 |
933 |
6,2 |
59,1 |
85,5 |
Рабочий скот |
222 |
0,6 |
492 |
2,9 |
568 |
3,8 |
255 |
115,4 |
Продуктивный скот |
3925 |
10 |
2608 |
15,1 |
2299 |
15,3 |
58,1 |
88,1 |
Другие виды основных средств |
7491 |
18,9 |
4122 |
24 |
4122 |
27,4 |
55 |
100 |
Итого |
39638 |
100 |
17105 |
100 |
15048 |
100 |
38 |
37,9 |
В том числе: производственные |
29842 |
80,2 |
13603 |
80 |
13298 |
76,9 |
45 |
97,5 |
Непроизводственные |
9796 |
19,8 |
3502 |
20 |
1750 |
23,1 |
17,8 |
49,9 |
Данная таблица характеризует наличие основных фондов в динамике . Наличие зданий и сооружений в 2003 году уменьшилось. Зданий по сравнению с 2001 годом уменьшилось на 88,9 %, по сравнению с 2002 годом на 25,5%., машин и оборудования на 51 % по сравнению с 2001 годом и на 16,1 % в сравнение к 2002, транспортных средств на на 41% и на 14,5% в сравнение к 2002 году. В общем, производственные основные средства сократились на на 55% по сравнению с 2001 годом и на 2,5% в сравнении с 2002 годом.
В хозяйстве большинство основных подвержено моральному ,физическому износу. За последние ряд лет основные фонды не обновлялись.
Рассмотрим показатели финансовой деятельности СПК «Ульдурга» в таблице 4.
Показатели |
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, всего |
5738 |
5100 |
5607 |
в т.ч. растениеводство |
2297 |
861 |
772 |
животноводство |
2268 |
2829 |
3474 |
Себестоимость реализованных товаров, работ, услуг, всего |
6176 |
5558 |
6606 |
в т.ч. растениеводство |
2144 |
988 |
909 |
животноводство |
2859 |
3160 |
4479 |
Прибыль (убыток) от реализации |
-438 |
-458 |
-458 |
в т.ч. растениеводство |
+153 |
-127 |
-127 |
животноводство |
-591 |
-331 |
-331 |
Внереализационные доходы |
490 |
294 |
674 |
Внереализационные расходы |
1329 |
43 |
140 |
Дотации, компенсации полученные |
328 |
417 |
417 |
Чрезвычайные доходы |
495 |
- |
1818 |
Чрезвычайные расходы |
495 |
- |
2750 |
Прибыль ( убыток) отчетного периода |
-949 |
+210 |
-465 |
Таблица 4.
Финансовый результат
На развитие и эффективность производства существенное влияние оказывают реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Если не обеспечен своевременный и выгодный сбыт, то сложно, а зачастую невозможно расширить объёмы производства продукции. Несовершенство системы распределения и реализации продукции приводят к значительным потерям, что снижает финансовые результаты деятельности хозяйства.
Из таблицы 4 видно, что хозяйство работает не рентабельно, как по отрасли растениеводства, так и животноводства. В 2003 году получен убыток по основной деятельности в сумме 465 тыс.руб. В 2002 году за счет полученных дотаций из бюджета в сумме 417 тыс. руб получена прибыль 210 тыс.руб .В 2001году убыток составил 949 тыс.руб. Это произошло за счет : снижения урожайности, продуктивности животноводства и увеличении себестоимости на реализованную продукцию. В 2003 году на увеличение убытков повлияло превышение чрезвычайных расходов над доходами.
2.3. Организация бухгалтерского учёта.
Учётная политика.
Организация бухгалтерского учёта в СПК «Ульдурга» слагается из ряда элементов: системы документирования операций при помощи соответствующих форм первичного учёта; документооборота в сочетании с графиком выполнения учётных работ; плана счетов, состоящего из бухгалтерских счетов для отражения хозяйственных операций; применяемой формы бухгалтерского учёта; организационной структуры учётного процесса и распределения служебных обязанностей в бухгалтерии; организации хранения бухгалтерской документации и регистров. Главными задачами бухгалтерского учёта в хозяйстве являются:
Все хозяйственные операции, проводимые кооперативом, должны оформляться оправдательными документами. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов, перечень материально-ответственных лиц утверждает председатель кооператива. Своевременное и качественное оформление первичных учётных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учёте, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы. Для оформления проводимых хозяйственных операций используются единые унифицированные документы. Однако, согласно приказа по учётной политике на 2003 год первичные документы могут быть произвольной формы, при этом они должны содержать все необходимые реквизиты для оформления хозяйственных операций. Это связано с тем, что хозяйство не обеспечено в достаточном количестве типовыми первичными документами.
График документооборота составляется
главным бухгалтером и после
утверждения руководителем
Таблица 5
График документооборота СПК «Ульдурга» на 2003 год.
№ п\п |
Наименование отчётов и документов |
Ответственные исполнители |
Сро-ки |
Кому представляется документ (Ф.И.О. бухгалтеров) |
1 |
Отчёт о движении скота и птицы |
гл. зоотехник |
25 |
Цыренова Д.Д. |
2 |
Отчёт о движении материальных ценностей: |
|||
а |
зерна, семян |
зав. з\током |
26 |
Чимитова Л.Б. |
б |
минеральных удобрений |
агроном-семёновод |
26 |
Чимитова Л.Б. |
в |
грубых и сочных кормов |
гл. зоотехник |
27 |
Цыренова Д.Д. |
Продолжение таблицы 5
г |
продуктов питания |
зав. складом |
28 |
Чимитова Л.Б. |
е |
горюче-смазочных материалов |
зав. нефтебазой |
27 |
Мыльникова А.Н. |
ё |
запасных частей |
зав. складом |
29 |
Чимитова Л.Б. |
з |
стройматериалов |
прораб |
28 |
Чимитова Л.Б. |
ж |
ветеринарных препаратов |
ветврач |
30 |
Чимитова Л.Б. |
и |
продукции подсобного производства |
материально-ответственные лица |
28 |
Чимитова Л.Б. |
3 |
Отчёт об использовании электроэнергии |
электрик |
14 |
Мыльникова А.Н. |
4 |
Отчёты по распределению услуг вспомогательного производства (МТМ, а\парк) |
диспетчер |
30 |
Мыльникова А.Н. |
5 а |
Начисления оплаты труда: Животноводческие кооперативы |
гл. зоотехник |
29 |
.Доржиева Д.Д. |
б |
Тракторно-полеводческие бригады |
гл. агроном |
29 |
Доржиева Д.Д. |
в |
Сенокосные бригады |
звеньевые |
29 |
Доржиева Д.Д. |
г |
Овощеводческое звено |
звеньевые |
28 |
Доржиева Д.Д. |
д |
Зерноток |
зав. з\током |
28 |
Доржиева Д.Д. |
е |
Строительные бригады |
прораб |
28 |
Доржиева Д.Д. |
ё |
МТМ, автопарк |
диспетчер |
28 |
Доржиева Д.Д. |
з |
Центральная котельная |
ст. кочегар |
28 |
Доржиева Д.Д. |
6 |
Отчёт кассира |
Кассир |
1 |
Будажанаева Г.Ц. |
7 |
Отчёт магазина |
Продавец |
1 |
Будажанаева Г.Ц, |
8 |
Бюллетени по надою молока |
гл. зоотехник |
1 |
Цыренова Д.Д. |
9 |
Бюллетени по настригу шерсти |
гл. зоотехник |
1 |
Цыренова Д.Д. |
10 |
Сведения по надою и сдаче молока |
Лаборант |
е\дн. |
Цыренова Д.Д |
11 |
Сведения по ф. 24 с\х |
гл. зоотехник |
1 |
Цыренова Д.Д. |
12 |
Сведения о ходе весенне-полевых и уборочных работ |
гл. агроном |
е\дн |
Мыльникова А.Н. |
13 |
Сведения по сенокошению |
гл. агроном |
е\дн |
Мыльникова А.Н. |
14 |
Хозрасчётный день |
гл. зоотехник |
10 |
Мыльникова А.Н. |
Бухгалтерский учет в СПК “Ульдурга” ведется централизованной бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером, и состоит из пяти человек:
Права, обязанности, ответственность за ведение порученного участка учёта конкретного работника экономической службы устанавливаются в должностных инструкциях.
Распределение обязанностей в бухгалтерии связано с планом выполнения учётных работ, который должен предусматривать равномерную нагрузку учётного аппарата в течение месяца. При распределении служебных обязанностей исходят из того, чтобы самые ответственные и сложные работы выполнялись наиболее квалифицированными работниками. Распределение обязанностей строится таким образом, чтобы была обеспечена взаимозаменяемость работников. Перечень служебных обязанностей разрабатывается главным бухгалтером для всех работников учёта и утверждается председателем кооператива.
Количество работников бухгалтерии и распределение обязанностей рассмотрены в таблице 6.
В СПК “Ульдурга” применяют рабочий план счетов бухгалтерского учета от 31.10.2000 года, построенный на основе международных стандартов, ориентированный на рыночную экономику.
Бухгалтерский учёт ведётся по журнально-ордерной форме учёта. Все журналы-ордера ведутся по кредиту соответствующих счетов. Основанием для записей в регистры журнально-ордерной формы учёта являются первичные документы. Данные документов, отражающие хозяйственные операции, предварительно группируются в соответствующих ведомостях, либо в производственных отчётах. В конце месяца в этих регистрах подсчитываются итоги, которые заносятся в журналы-ордера. После проведения взаимных сверок данных журналов-ордеров, а также других регистров, окончательные итоги переносят в Главную книгу, на основании которой составляют бухгалтерский баланс.
Таблица 6.
Распределение обязанностей по учёту и контролю между
работниками бухгалтерии СПК «Ульдурга».
№п\п |
Ф.И.О. |
Занимаемая должность |
Счета бухгалтер-ского учёта |
Наименование первичных отчётов |
1 |
Будажанаева Г.Ц. |
Главный бухгалтер |
19,50,51,60,62, 71,73,76,80,86, 91,94, 99 |
Движение денежных средств (отчёт кассира), расчёты с подотчётными лицами, с другими организациями, книга учёта покупок и продаж. |
2 |
Мыльникова А.Н. |
Главный экономист |
10\3, 20\5, 23,70 |
Разработка нормативных лимитов расхода ГСМ, отчеты по распределению услуг автопарка, МТМ; отчёт об использовании э\энергии, матер. отчёт по ГСМ, выписка накладных на отпуск за наличный расчёт, лимит требования на ГСМ. |
3 |
Цыренова Д.Д. |
Бухгалтер по животноводству |
10\1,10\6,01,02,11,43 |
Отчёт о движении скота и птицы, отчёт о движении грубых и сочных кормов, молока, шерсти, учёт основных средств, начисление амортизации, выписка требований. |
4 |
Доржиева Д.Д. |
Расчётный бухгалтер |
70,68,69 |
Учёт заработной платы, отчислений в бюджет. |
5 |
Чимитова Л.Б. |
Производствен-ный бухгалтер |
10\5,10\8,90 |
Отчёт о движении зерна, стройматериалов, ветпрепа-ратов, продуктов питания. книга учёта реализации, журнал регистрации счетов-фактур, отчёт по магазину. |