Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 18:59, курсовая работа
Под организацией расчётов с поставщиками и подрядчиками понимается хозяйственная деятельность пополнение производственных запасов товароматериальных ценностей работ и услуг, т.е. товародвижения. Причем в качестве продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации.
По общему определению бухгалтерский учет – это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информации в денежном выражении о хозяйстве юридического лица, его имуществе источниках формирования этого имущества, возникновение и движение обязательств организации. Множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом (движением) товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка погрузка и разгрузка, доставка. Процесс приобретения товаров материальных ценностей работ и услуг непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолженности. Все это относится к операциям товародвижения
Если после предварительной оплаты была отменена поставка товара, то на сумму возврата средств производятся следующие записи:
Дебет счёта 51 "Расчетные счета";
Дебет счёта 52 "Валютные счета";
Дебет счёта 50 "Касса"
Кредит счёта 60 субсчёт "Авансы выданные"
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил услуги по доставке товара, то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные суммы к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:
Дебет счёта 44 "Издержки обращения" - непосредственно на стоимость доставки;
Дебет счёта 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС по транспортным услугам
Кредит счёта 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - на общую сумму задолженности за услуги по доставке, включая НДС.
Если товароматериальные ценности поступили в таре, то ее стоимость должна быть указана в сопроводительных документах. Оприходование поступившей от поставщика тары в учете отражается следующим образом:
Дебит счёта 01 "Основные средства" - на стоимость тары, относящейся к основным средствам;
Дебет счёта 10-4 «Тара»
Кредет счёта 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму задолженности поставщику за тару.
Порядок отражения в учете недостач или потерь от порчи товаров, вследствие естественной убыли товаров при их перевозке, от боя товаров в стеклянной посуде, изделий из хрупких материалов (стекла, фарфора, фаянса и т. п.), хищений в пути.
3.8 Автоматизация учётной информации
Программу 1С:Предприятие без преувеличения можно назвать бестселлером российских бухгалтерских программ. История ее создания и развития служит яркой иллюстрацией смены информационных технологий компьютерного бухгалтерского учета: от простейшего АРМ, функционирующего в операционной системе МS-DOS, до создания развитой КСБУ масштаба среднего предприятия, соответствующей требованиям российских стандартов в области бухгалтерского учета и аудита.
По классификации компьютерных бухгалтерских систем эта программа традиционно относится к категории бухгалтерских конструкторов, а также комплексных бухгалтерских систем. По составу функций системы управления ее можно отнести к классу информационных систем предприятия.
Программный комплекс 1С:Предприятие используется в нескольких режимах:
- Конфигуратор — настройка типовой или создание новой конфигурации КСБУ.
-Предприятие — функционирование КСБУ (выполнение учетных функций, расчетов и формирование отчетности).
-Отладчик - отладка программных модулей, написанных на встроенном языке программирования системы 1С:Предприятие.
-Монитор пользователей — оперативный анализ работы пользователей в сетевой версии программы 1С:Предприятие.
Для каждого режима существует свой круг пользователей. Так, в режиме конфигуратора работают проектировщики КСБУ, осуществляющие настройку и внедрение программы. Режим отладчика используется программистами, которые модифицируют существующие или создают новые программные модули. Режим предприятия обеспечивает эксплуатацию программы бухгалтерами, менеджерами склада, работниками отдела кадров. Режим монитора используется администратором системы.
Развитие
1С:Предприятие шло в двух
- совершенствование инструментальных средств и создание новой оболочки системы;
- разработка типовых конфигураций предметных областей.
Сложилось сообщество «пользователей 1С:Предприятие», насчитывающее сотни тысяч человек, с одной стороны. С другой стороны, к сообществу фирм, связанных с созданием типовых конфигураций, внедрением, сопровождением, обучением пользователей программы, а также с продажей программы 1С:Предприятие принадлежат сотни фирм. Такого феномена не наблюдается практически ни для какой другой российской бухгалтерской программы.
ОАО ЭТЗ « Энергомера» располаг
Выписка счета-фактуры и ведение книги продаж:
Счет-фактура составляется поставщиком (подрядчиком) по мере отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) на имя организации (предприятия) покупателя (потребителя, заказчика) в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки товара (выполнения работы, оказания услуги) или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом. Второй экземпляр (копия) счета-фактуры остается у поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг).
При реализации товаров за наличный расчет организациями (предприятиями) розничной торговли и общественного питания и другими организациями (предприятиями), выполняющими работы и оказывающими платные услуги непосредственно населению за наличный расчет с использованием контрольно-кассовых машин, продавец товара (работы, услуги) выдает покупателю кассовый чек (счет), содержащий обязательные реквизиты:
- наименование организации-продавца (предприятия-продавца);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) организации-продавца (предприятия-продавца);
- номер кассового аппарата;
- номер и дата выдачи чека;
- стоимость (цена) продаваемого товара с налогом на добавленную стоимость
(НДС).
Предприятие ведет Книгу продаж, которая формируется на основании выдаваемых счетов-фактур покупателям в целях определения суммы налога на добавленную стоимость по реализованным товарам (работам, услугам). Новый документ Счет-фактура формируется в режиме ввода на основании для документов:
-Расходная накладная.
-Инвентаризация реализатора для комиссионной торговли.
-Отчет реализатора для комиссионной торговли.
Счета-фактуры на авансовые платежи создаются для документов-оснований:
- Приходный ордер.
- Движения по расчетному счету для торговых операций.
Эти счета-фактуры
автоматически формируются
По истечении отчетного периода, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом), книга продаж распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Учет расчетов за товары
Для учета расчетов за товары, работы и услуги используется документ Выписка по торговым операциям. При оформлении документа указывается операция движения по расчетному счету: Поступление или Выплата, а также вид оплаты: Оплата или Возврат. В строке заполняется номер и дата платежного документа, выбирается контрагент — покупатель или поставщик, сумма оплаты (приход или расход), выбирается учетная ставка НДС. В строке выписки можно сослаться на документы, связанные с операцией движения денежных средств (счет на оплату, расходная накладная, счет-фактура и др.).
В 1С:Предприятие для операции поступления от поставщика (корреспондирующий счет 60«Расчёты с поставщиками и подрядчиками» ) проверяется наличие долга покупателя. Если долг есть, формируется проводка вида:
Дебет счёта 51 «Касса»
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками». Если выбрана учетная политика «по оплате», дополнительно формируются проводки Дт 76 («Отложенные к уплате в бюджет налоги») в корреспонденции со счетами учета расчетов с бюджетом по НДС (налог на добавленную стоимость), НГСМ (налог на горюче-смазочные материалы), НП (налог с продаж). Если сумма платежа больше суммы долга либо долга нет, формируются проводки
Дебет счёта 51 «Расчётные счета»
Кредит счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
и Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам» на сумму НДС и НП.
Для операции Оплата автоматически определяется корреспондирующий счет. Если перечисляемая сумма больше суммы долга или задолженности перед поставщиком нет, формируется проводка
Дебет счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
Кредит счёта 51 «Расчётные счета»
Пример Оформить движение товаров на складе ОАО ЭТЗ « Энергомера»:
- выписать счет Магазину № 2 на товары;
- получить подтверждение оплаты;
- выписать расходную накладную;
- отгрузить товар.
Последовательность действий:
1. Запуск программы
1С:Предприятие в режиме
2. Регистрация для входа в систему — Общий.
3. Выписать документ Счет на оплату товаров . Выполнить команду меню Бухгалтерия > Учет товаров > Счет, ввести:
- покупатель — Магазин № 2;
- цены оптовые;
-товар Редуктор БКО -50 — 10 шт.;
- товар Адаптер АС — 15 шт.
4. Распечатать счет с помощью кнопки Печать, сохранить и провести документ.
5. Оформить поступление денег от Магазина № 2 по счету . Выполнить команду меню Бухгалтерия > Банк > Выписка по торговым операциям, указать:
- тип учета — Общий;
-ставка НДС -20%;
- документ-основание — Счет
на оплату (указать);
- сохранить и провести документ.
6. Оформить документ
Расходная накладная для
7. Сформировать документ Счет-фактура на отгруженные и оплаченные товары - кнопка Ввод Сч-Ф. Распечатать счет-фактуру с помощью кнопки Печать. Сохранить и провести документ.
8. Выполнить команду меню Бухгалтерия > Счета-фактуры > Журнал учета выданных счетов-фактур. Выбрать сформированный документ Счет-фактура, нажать кнопку Подч для просмотра связанных документов .
9. Выполнить команду меню Бухгалтерия > Счета-фактуры > Журнал учета выданных счетов-фактур. Нажать кнопку Книга продаж для формирования нового счета-фактуры на авансовый платеж по документу Ввод остатков кредита для Магазина №2. Выдается сообщение: Счет-фактура сформирован по отгрузки., произошедшей ранее.
10. Сформировать отчет для Магазина № 2, проверить состояние взаиморасчетов с помощью команды меню Отчеты > Управленческие > Карточка клиента.
11.Сформировать отчет по группе товаров —покупатель — Магазин №2, склад — Товары хозяйственного назначения с помощью команды меню Отчеты > Управленческие > Анализ продаж.
Поступление товаров на склад.
Поступление товаров на склад оформляется документом Приходная накладная (рисунок 3), выводится надпись Закупка. Если приходная накладная оформляется на основании ранее выписанной расходной накладной, на документе выводится надпись Возврат от покупателя. Все документы записываются в журнал приходных накладных. При их проведении проверяется состояние взаиморасчетов с покупателем, изменяется текущий остаток товаров на складе. Оплата поступивших товаров оформляется при помощи банковских и кассовых документов.
Рисунок 3 – Приходный ордер
Учет счетов-фактур поставщиков.
Покупатели товаров (работ, услуг) ведут журнал учета получаемых от поставщиков счетов-фактур и книгу покупок (рисунок 4). В книге покупок регистрируются счета-фактуры поставщиков, определяется сумма налога НДС, подлежащего зачету (возмещению). Учет счетов-фактур ведется в хронологическом порядке, по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров (работ, услуг). По истечении отчетного периода, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (кварталом), книга покупок распечатывается, страницы пронумеровываются, прошнуровываются и скрепляются печатью.
Рисунок 4 – Книга покупок
Документ
Регистрация счета-фактуры
- Приходная накладная.
- Расходная накладная.
- Накладная реализатора.
- Ввод остатков по кредиту.
В случае использования товара в непроизводственной сфере в книге покупок уменьшается итоговая сумма налога, принимаемая к зачету (возмещению) в текущем отчетном периоде.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В результате проведённого анализа финансово – хозяйственной деятельности ОАО ЭТЗ «Энергомера» можно сделать следующие выводы:
1. ОАО ЭТЗ «Энергомера» является крупной промышленной организацией.
Оно ведёт свою хозяйственную деятельность в соответствии с законодательными и нормативными активами по бухгалтерскому учёту: