Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:45, курсовая работа
Предмет исследования – процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости на предприятии ООО «Тольяттихлеб».
Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия ООО «Тольяттихлеб».
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
показать значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции;
Введение……………………………………………………………………............3
Глава 1. Теоретические основы факторного анализа и управления затратами и себестоимостью продукции……………………………………………………....5
1.1 Анализ динамики обобщающих показателей и факторов…………………5
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………………..….7
1.3 Анализ прямых материальных и трудовых затрат…………………….......9
1.4 Анализ косвенных затрат………………………………………………..…..13
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ООО «Тольяттихлеб»…………………………………………………17
2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Тольяттихлеб»…………………………………………………………….…….17
2.2 Анализ финансовой устойчивости деятельности ООО «Тольяттихлеб»…..21
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции ООО «Тольяттихлеб»…..…25
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы факторного
анализа и управления затратами
и себестоимостью продукции…………………………………………………….
1.1 Анализ динамики обобщающих показателей и факторов…………………5
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………………..….7
1.3 Анализ прямых материальных и трудовых затрат…………………….......9
1.4 Анализ косвенных затрат………………………………………………..…..
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности организации на примере
ООО «Тольяттихлеб»………………………………
2.1 Основные финансово-
2.2 Анализ финансовой устойчивости деятельности ООО «Тольяттихлеб»…..21
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции ООО «Тольяттихлеб»…..…25
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Ориентация экономики на рыночные отношения коренным образом меняет подходы к решению многих экономических проблем и прежде всего тех, которые связаны с управлением себестоимостью продукции. Поэтому понятно внимание, уделяемое концепции управления, в центре которой находится себестоимость продукции. В соответствии с ней все системы управления нацелены на более полное использование возможностей категории себестоимости в процессе производства, что является основой эффективной деятельности предприятия. В этой связи становится актуальным динамический мониторинг затрат на производство и реализацию продукции, позволяющий принимать оперативные управленческие решения и проводить необходимую корректировку планов при изменении внешних условий. Для этого требуется использование оценок себестоимости, полученных нормативным методом и оперативно пересчитываемых при изменении цен ресурсов или при переходе к альтернативным производственным спецификациям.[16]
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
Снижение себестоимости
продукции имеет большое
Рост собственного производства при возмещении всех производственных затрат требует раскрытия в более глубоком методическом плане вопросов перспективного и стратегического развития и управления производством. Наступает этап децентрализации по принятию управленческих решений в условиях самоокупаемости и полной самостоятельности предприятий. Отсюда и проблемные вопросы, вскрывающие суть методических подходов к управлению затратами, являются своевременными для «микроэкономик» любого предприятия. Этим обусловлен выбор темы исследования и ее актуальность. [12]
Предмет исследования –
процесс анализа финансово-
Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия ООО «Тольяттихлеб».
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
Теоретической и методологической базой исследования являются научные труды российских и зарубежных специалистов по проблемам управления себестоимостью продукции, а также нормативные акты и другие нормативно-правовые и методические документы по изучаемой проблеме.
Глава 1. Теоретические основы анализа и управления затратами и себестоимостью продукции
Под анализом в широком плане понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всём многообразии связей и зависимостей.
В науке и практике применяются разные виды анализа: математический, статистический, экономический и др. Все эти виды анализа отличаются объектами, целями и методикой исследования. Экономический анализ в отличие от математического, физического относится к абстрактно-логическому методу исследования экономических явлений, при изучении их невозможно использовать ни микроскопы, ни химические реактивы, где то и другое должны заменить силы абстракции.[12]
Анализ себестоимости начинают с анализа динамики себестоимости всей товарной продукции. При этом сравнивают фактические затраты с плановыми или с затратами базисного периода. В процессе анализа выявляют, по каким статьям затрат произошёл наибольший перерасход и как это изменение повлияло на изменение общей суммы переменных и постоянных расходов.
Общая сумма затрат может измениться из-за объёма выпуска продукции, её структуры, уровня переменных затрат на единицу продукции и суммы постоянных расходов. Порядок проведения факторного анализа представлен в табл.1.1.
Изучение структуры затрат на производство и её изменений за отчётный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выпущенной продукции составляют следующий этап анализа себестоимости. [8,6]
Таблица 1.1 - Исходные данные для факторного анализа общей суммы издержек на производство и реализацию продукции
Затраты |
Факторы изменения затрат | |||
объём выпуска продукции |
структура продукции |
переменные затраты |
постоянные затраты | |
По плану на плановый выпуск продукции: |
План |
План |
План |
План |
По плану, пересчитанному на фактический объём производства продукции: |
Факт |
План |
План |
План |
По плановому уровню на фактический выпуск продукции:
|
Факт |
Факт |
План |
План |
Фактические при плановом уровне постоянных затрат: |
Факт |
Факт |
Факт |
План |
Фактические: |
Факт |
Факт |
Факт |
Факт |
Анализ структуры
Таблица 1.2 - Состав затрат на производство
Элементы затрат |
За предшест-вующий год |
По плану на отчётный год |
Фактически за отчётный год |
Изменение фактических удельных весов по сравнению | ||||
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
сумма, тыс. руб. |
уд. вес, % |
с предше-ствующим годом |
с планом, % | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
(гр.7 – гр.3) |
(гр.7 – гр.5) |
Анализ структуры себестоимости проводится сопоставлением удельных весов отдельных элементов с планом и в динамике. [21]
При помощи показателей
структуры рассматривается
Таблица 1.3 - Затраты на производство продукции по статьям
Статьи затрат |
Базис-ный период |
Отчётный период |
Отклонения уровня затрат | |||||
Сумма |
Уровень затрат |
План |
Факт |
от плана |
от показателя базисного
периода | |||
Сумма |
Уровень затрат |
Сумма |
Уровень затрат | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Уровень затрат определяется делением расходов по каждой статье на объём товарной продукции.
Анализ динамики и
выполнения плана по структуре и
уровню затрат позволяет своевременно
реагировать на отклонения от плановых,
нормативных показателей
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции
Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции:
(1)
Непосредственное влияние на изменение уровня затрат на 1 руб. товарной продукции оказывают факторы, которые находятся с ним в прямой функциональной связи: изменение объёма выпущенной продукции, её структуры, изменение уровня цен на продукцию, изменение уровня удельных переменных затрат, изменение суммы постоянных затрат. Схема факторной системы затрат на 1 руб. товарной продукции представлена на рис.1.1.
Рис.1.1. Взаимосвязь факторов, определяющих уровень затрат на рубль товарной продукции[17,33]
Влияние факторов первого уровня на изменение затрат на 1 руб. товарной продукции рассчитывается способом цепных подстановок:
Товарная продукция:
а) по плану:
;
б) фактически при плановой структуре и плановых ценах: ; (3)
в) фактически по ценам плана: ; (4)
г) фактически:
;
Если затраты на 1 руб. товарной продукции (У3) представить в виде
,
то анализ проводится методом цепных подстановок и его алгоритм аналогичен алгоритму проведения факторного анализа материалоёмкости. Чтобы установить, как эти факторы повлияли на изменение суммы прибыли, необходимо абсолютные приросты затрат на 1 руб. товарной продукции за счёт каждого фактора умножить на фактический объём реализации продукции, выраженный в плановых ценах (табл.1.4).
Таблица 1.4 - Порядок расчёта влияния факторов на изменение суммы прибыли
Фактор |
Формула расчёта влияния фактора |
Объём выпуска товарной продукции Структура товарной продукции Уровень переменных затрат на единицу продукции Изменение суммы постоянных затрат Изменение уровня отпускных цен |
|
Итого |
В процессе анализа проводят также сравнение затрат на 1 руб. товарной продукции в динамике и, если есть возможность, сравнение со среднеотраслевым показателем. [6,15]
1.3 Анализ прямых материальных и трудовых затрат
Как правило, наибольший
удельный вес в себестоимости промышленн
Рис.1.2.Блок-схема факторной системы материальных затрат[]
Информация о работе Факторный анализ себестоимости продукции