Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:45, курсовая работа
Предмет исследования – процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости на предприятии ООО «Тольяттихлеб».
Цель работы – проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности и себестоимости предприятия ООО «Тольяттихлеб».
В курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
показать значение, задачи и источники анализа себестоимости продукции;
Введение……………………………………………………………………............3
Глава 1. Теоретические основы факторного анализа и управления затратами и себестоимостью продукции……………………………………………………....5
1.1 Анализ динамики обобщающих показателей и факторов…………………5
1.2 Анализ затрат на рубль товарной продукции…………………………..….7
1.3 Анализ прямых материальных и трудовых затрат…………………….......9
1.4 Анализ косвенных затрат………………………………………………..…..13
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации на примере ООО «Тольяттихлеб»…………………………………………………17
2.1 Основные финансово-экономические показатели деятельности ООО «Тольяттихлеб»…………………………………………………………….…….17
2.2 Анализ финансовой устойчивости деятельности ООО «Тольяттихлеб»…..21
2.3 Факторный анализ себестоимости продукции ООО «Тольяттихлеб»…..…25
Заключение…………………………………………………………………….....32
Список литературы……………………
2010 год: 7841/8023=0,977, или 97,7%.
2011 год: 19259/19734=0,976, или 97,6%.
Затраты на рубль товарной продукции предприятия ООО «Тольяттихлеб» являются весьма высокими. Так, в 2009–2010 г. они составили 0,977, в 2011 г. несколько сократились и составили до 0,976.
Методом цепной подстановки определим влияние изменения себестоимости и выручки от продаж на затраты на рубль товарной продукции (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Влияние факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции ООО «Тольяттихлеб» в 2010–2011 гг.
Расчет влияния изменения себестоимости продукции:
19259/8023 – 0,977 = 2,40–0,977 = 1,423 руб.
Вследствие роста
Расчет влияния изменения выручки от продаж:
0,976 – 2,4 = -1,424, или -142,4%.
За счет роста выручки от продаж затраты на рубль товарной продукции сократились на 1,424, или 142,4%.
Общее влияние факторов: 1,423–1,424 = -0,001.
Совместное влияние факторов привело к снижению затрат на рубль товарной продукции на 0,001, или 0,1%. Выявленная тенденция является положительной.
В таблице 2.5 представлена информация для факторного анализа общей суммы затрат ООО «Тольяттихлеб».
Таблица 2.5 – Информация для факторного анализа общей суммы затрат ООО «Тольяттихлеб» в 2010–2011 гг.
Затраты, тыс. руб. |
Факторы изменения затрат | |||
объём выпуска продукции |
структура продукции |
переменные затраты |
постоянные затраты | |
Затраты 2010 г.: 7841 |
2010 |
2010 |
2010 |
2010 |
2010 г., пересчитанный на объём производства продукции 2011 г.: 8010 |
2011 |
2010 |
2010 |
2010 |
По уровню 2010 г. на выпуск продукции 2011 г.: 12400 |
2011 |
2011 |
2010 |
2010 |
2011 г. при уровне постоянных затрат 2010 г.: 15705 |
2011 |
2011 |
2011 |
2010 |
Затраты 2011 г.: 19259 |
2011 |
2011 |
2011 |
2011 |
Расчет влияния объема выпуска продукции на общую сумму затрат:
8010–7841 = 169 тыс. руб.
Расчет влияния изменения структуры продукции на затраты:
12400–8010 = 4390 тыс. руб.
Расчет влияния изменения переменных затрат:
15705–12400 = 3305 тыс. руб.
Расчет влияния изменения постоянных затрат:
19259–15705 = 3554 тыс. руб.
Общее влияние факторов: 169+4390+3305+3554 = 11418 тыс. руб.
В наглядной форме влияние факторов на общую сумму затрат предприятия ООО «Тольяттихлеб» показано на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3 – Влияние факторов на изменение общей суммы затрат ООО «Тольяттихлеб» в 2010–2011 гг.
Из расчетов и рисунка 2.3 ясно, что все факторы привели к росту общей суммы затрат предприятия на 11418 тыс. руб. Наиболее сильное влияние оказало изменение структуры продаж, в результате чего затраты предприятия повысились на 4390 тыс. руб. Вторым по силе был фактор роста постоянных затрат, действие которого вызвало рост общей суммы затрат предприятия на 3554 тыс. руб.
В таблице 2.6 представлена информация для анализа операционного рычага ООО «Тольяттихлеб».
Операционный рычаг уменьшился на 0,5 в 2011 г. по сравнению с 2009 г. Сила воздействия операционного рычага составила 0,02 и 0,03 в 2010 и 2011 гг. соответственно.
Таблица 2.6 – Операционный рычаг ООО «Тольяттихлеб» в 2009–2011 годах
Показатель |
Годы |
Изменение | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
+,- |
Темп роста, % | |||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 к 2009, % |
2011 к 2010, % | ||||
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
13398 |
8023 |
19734 |
-5375 |
11711 |
59,9 |
246,0 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
302 |
182 |
475 |
-120 |
293 |
60,3 |
261,0 |
Себестоимость проданной продукции, тыс. руб., в том числе: |
13096 |
7841 |
19259 |
-5255 |
11418 |
59,9 |
245,6 |
– сумма переменных затрат, тыс. руб. |
10740 |
6430 |
15792 |
-4310 |
9362 |
59,9 |
245,6 |
– сумма постоянных затрат, тыс. руб. |
2356 |
1411 |
3467 |
-945 |
2056 |
59,9 |
245,7 |
Сумма маржинального дохода, тыс. руб. |
2658 |
1593 |
3942 |
-1065 |
2349 |
59,9 |
247,5 |
Доля маржинального дохода в выручке, % |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0 |
0 |
100,0 |
100,0 |
Безубыточный объем продаж, тыс. руб. (постоянные расходы / доля маржинального дохода) |
11780 |
7055 |
17335 |
-4725 |
10280 |
59,9 |
245,7 |
Операционный рычаг (маржинальный доход / прибыль от продаж) |
8,8 |
8,8 |
8,3 |
0 |
-0,5 |
100,0 |
94,3 |
Сила воздействия |
Х |
0,02 |
0,03 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Это свидетельствует о том, что предприятие недостаточно эффективно управляет своими затратами, так как увеличение маржинального дохода всего на 2349 тыс. руб. привело к росту прибыли всего на 293 тыс. руб.
По данным таблицы 2.7 определим запас финансовой прочности ПО «Хлебозавод».
Таблица 2.7 – Запас финансовой прочности ООО «Тольяттихлеб» в 2009–2011 годах
Показатель |
Годы |
Изменение | |||||
2009 |
2010 |
2011 |
+,- |
Темп роста, % | |||
2010 от 2009 |
2011 от 2010 |
2010 к 2009, % |
2011 к 2010, % | ||||
Выручка от продажи товаров, тыс. руб. |
13398 |
8023 |
19734 |
-5375 |
11711 |
59,9 |
246,0 |
Безубыточный объем продаж, тыс. руб. (постоянные расходы / доля маржинального дохода) |
11780 |
7055 |
17335 |
-4725 |
10280 |
59,9 |
245,7 |
Запас финансовой устойчивости, тыс. руб. |
1618 |
968 |
2399 |
-650 |
1431 |
59,8 |
247,8 |
Запас финансовой устойчивости, % |
12,1 |
12,1 |
12,2 |
0 |
0,1 |
100,0 |
100,8 |
Выручка от продажи может уменьшиться еще на 12,2%, и тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка от продаж станет еще ниже, то предприятие будет убыточным.
Предприятию нужно постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.
Основными резервами снижения себестоимости продукции и услуг были названы: увеличение объема производства продукции; сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т.д.
Заключение
В условиях рыночной системы хозяйствования себестоимость продукции является одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня себестоимости зависят финансовые результаты, темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.
Оптимизация прибыли требует постоянного анализа не только внешних факторов, таких как цена, спрос, конъюнктура рынка, но и внутренних – формирование затрат на производство и уровень рентабельности. Цель анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.
Цель анализа себестоимости
продукции заключается в
Анализ, проведенный в работе по данным ООО «Тольяттихлеб», позволил сделать следующие выводы.
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия за 2009–2011 гг. имела тенденцию к увеличению с 13398 тыс. руб. до 19734 тыс. руб. Ее темп роста был равен 59,9% и 246% в 2010–2011 гг. по сравнению с предшествующими годами.
Себестоимость проданных
товаров, работ, услуг также увеличивалась,
но более низкими темпами в 2010
Операционный рычаг уменьшился на 0,5 в 2010 г. по сравнению с 2009 г. Сила воздействия операционного рычага составила 0,02 и 0,03 в 2010 и 2011 гг. соответственно.
Это свидетельствует о том, что предприятие недостаточно эффективно управляет своими затратами, так как увеличение маржинального дохода всего на 2349 тыс. руб. привело к росту прибыли всего на 293 тыс. руб.
Выручка от продажи может уменьшиться еще на 12,2%, и тогда рентабельность будет равна нулю. Если же выручка от продаж станет еще ниже, то предприятие будет убыточным.
Предприятию нужно постоянно следить за запасом финансовой устойчивости, выяснять насколько близок или далек порог рентабельности, ниже которого не должна опускаться выручка предприятия.
Для обеспечения большей
достоверности при
1. Распределять каждую
статью накладных расходов по с
2. В качестве одного
из способов решения проблемы
распределения накладных
3. Одним из наиболее
радикальных подходов к
Список использованной литературы
Информация о работе Факторный анализ себестоимости продукции