Формирование системы бухгалтерской управленческой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является приобретение знаний, навыков и умений использования Microsoft access для решения задач применения информационных технологий в экономике на примерах эффективного использования первичной учетной документации; формирование комплекта документов бухгалтерской управленческой отчетности.
курсовая работа состоит из листов, рисунков и таблиц.
ключевые слова:
база данных – представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины.

Содержание

РЕФЕРАТ 2
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ПЕРВИЧНОГО ДОКУМЕНТА 7
1.1Логическая схема базы данных первичного документа 7
1.2. Таблицы БД ПД 11
1.3. Управляющие формы БД ПД 14
1.4. Макросы БД ПД 15
1.5. Запросы БД ПД 21
2. АНАЛИЗ БД ПД 28
2.1. Анализ целостности БД ПД 28
2.2.Анализ быстродействия и зависимости объектов 34
2.2. Анализ соответствия логической схемы БД ПД ТЗ 34
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 34
3.1.Формирование критериев эффективности управления 34
3.2. Разработка алгоритма оценки эффективности управления 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_infe.docx

— 424.41 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

РЕФЕРАТ 2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3

ВВЕДЕНИЕ 6

1. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ПЕРВИЧНОГО ДОКУМЕНТА 7

1.1Логическая схема базы данных первичного документа 7

1.2. Таблицы БД ПД 11

1.3. Управляющие формы БД ПД 14

1.4. Макросы БД ПД 15

1.5. Запросы БД ПД 21

2. АНАЛИЗ БД ПД 28

2.1. Анализ целостности БД ПД 28

2.2.Анализ быстродействия и зависимости объектов 34

2.2. Анализ соответствия логической схемы БД ПД ТЗ 34

ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 34

3.1.Формирование критериев эффективности управления 34

3.2. Разработка алгоритма оценки эффективности управления 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

ЛИТЕРАТУРА 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Целью данной курсовой работы является приобретение знаний, навыков и умений использования Microsoft access для решения задач применения информационных технологий в экономике на примерах эффективного использования первичной учетной документации; формирование комплекта документов бухгалтерской управленческой отчетности.

     курсовая работа состоит из    листов,   рисунков и   таблиц.

     ключевые слова: 

база данных – представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины.

управляющая форма – служит для управления нашими формами первичного документа

Нормализация – процесс преобразования отношений базы данных (БД) к виду, отвечающему нормальным формам.

Форма в БД – это структурированное окно, которое можно представить так, чтобы оно повторяло форму бланка. Формы создаются из набора отдельных элементов управления.

Макрос – представляет собой структуру, состоящую из одной или нескольких макрокоманд, которые выполняются либо последовательно, либо в порядке, заданном определенными условиями

Запрос – один из основных инструментов выборки, обновления и обработки данных в таблицах базы данных, позволяет сформировать пользовательское представление о данных, не обязательно отвечающее требованиям нормализации.

 

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

Техническое задание на разработку базы данных первичного документа

№ п.п

Наименование первичного документа

Примечание

1

Путевой лист автобуса

 

В ходе выполнения курсовой работы требуется разработать  и сформировать:

№  п. п.

Наименование работ

Приложение

Примечание

1

Оригинал-макет первичного документа

MS Word 2003

 

2

Справку по заполнению полей 

 

первичного документа

MS Word 2007

 

3

Спецификацию основной таблицы базы данных первичного документа и всех вспомогательных таблиц, связанных  с основной

MS Word 2007

Форма спецификации прилагается

4

Базу данных первичного документа

MS Access 2007

Количество записей не менее 10

5

Провести классификацию, представленной в ПД информации, по признакам: "качественная", "количественная",  "временная"

MS Word 2007

Привести обоснование принятой классификации

6

Управляющие формы для отображения  и редактирования содержимого основной таблицы базы данных первичного документа (БД ПД)

MS Access 2007

Количество управляющих форм - 4. 3 формы для классификатора информации и одна общего управления. Граф переходов  между управляющими формами приведен в Приложении 3.

7

Вспомогательные таблицы подстановок 

MS Access 2007

Количество таблиц не менее 3-х, кол-во записей не менее 10.

8

Гиперссылки

- на справку по заполнению  первичного документа;

- на таблицу состава  БД ПД;

- на фотографию бумажной  копии первичного документа

MS Access 2007

Гиперссылки должны быть размещены на форме общего управления БД ПД.

9

Требования и алгоритм обеспечения  целостности базы данных

MS Access 2007

Схема БД ПД представлена в Приложении 4.

10

Требования и алгоритмы обработки  событий внедренными макросами

MS Access 2007

Требуется обоснование применения макросов для каждой из управляющих форм. Алгоритм обработки событий макросами  представляется в виде структурной  схемы Приложение 5.

11

Требования и алгоритмы обработки  запросов:

- простых;

- многотабличных;

- последовательных;

- перекрестных.

MS Access 2007

Требуется обоснование назначения каждого  из запросов. Описание алгоритмов обработки  запросов должно сопровождаться структурными схемами Приложение 5.

12

Требования и алгоритм повышения  эффективности применения БД ПД

VBA MS Access

Требуется обоснование эффективного использования БД ПД, включающего  описание критерия эффективности, контролируемых параметров, алгоритма поиска оптимальных  значений.

13

Требования и алгоритм защиты БД ПД

MS Access 2007

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Путевой лист автобуса является первичным  документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы водителю. Выдаваемый водителю путевой лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все сведения об автобусе, расходе топлива и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером и механиком.  
Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

Сегодня информация занимает особое положение  в экономике. Информация представляет собой один из основных, решающих факторов, который определяет развитие технологии и ресурсов в целом. Использование  электронно-вычислительных машин и  персональных компьютеров обусловило коренное преобразование отношений  и технологических основ деятельности в сфере экономики. В настоящее  время распространение информации в информационном секторе экономики  невозможно представить без применения новых информационных технологий. Без  них экономика и отдельно взятых предприятий, и целого государства  будет оставаться среди отстающих. Информационная экономика изменила многие аспекты экономической реальности, в том числе, и функцию денег, которые из всеобщего эквивалента трудозатрат постепенно превратились в средство расчета. Виртуальные банки и системы оплаты – плод развития информационных технологий. В экономике и бизнесе информационные технологии применяются для обработки, сортировки и агрегирования данных, для организации взаимодействия участников процесса и вычислительной техники, для удовлетворения информационных потребностей, для оперативной связи.

 

 

1. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ  ПЕРВИЧНОГО ДОКУМЕНТА

1.1Логическая  схема базы данных первичного  документа

 

Логическая  схема базы данных, включающая таблицы  и связи между ними, является основой  оптимизации реляционной базы данных. Хорошая логическая схема базы данных может обеспечить фундамент для  оптимальной производительности базы данных и приложения. Плохая логическая схема базы данных может снизить  производительность всей системы.

Нормализация  логической схемы базы данных включает использование формальных методов  для разделения данных на несколько  связанных таблиц. Наличие довольно большого количества узких таблиц с  небольшим количеством столбцов является характерной особенностью нормализованной базы данных. Наличие  небольшого количества широких таблиц с большим количеством столбцов является признаком ненормализованной  базы данных.

Рациональная  нормализация часто улучшает производительность. При возможности использования  полезных индексов SQL Server оптимизатор запросов является действенным средством в выборе быстрых, эффективных соединений между таблицами.

 

 

 

 

 

Рис. 1 Схема БД ПД


 

 

 

 

 

 

 

0

14

15

16

17

21

22

25

23

24

29

26

27

28

18

19

20

 

 

 

Рис 2. Схема БД ПД с формами, макросами  и запросами


 

1.2. Таблицы  БД ПД

Спецификация базы данных первичного документа «Путевой лист автобуса».

Номер по порядку

Название поля

Тип данных

Описание

1

Код формы по ОКУД

числовой

Код формы по ОКУД

2

Организация

Текстовый (20)

Наименование организации

3

Марка автобуса

Текстовый (10)

Марка автобуса

4

Код по ОКПО

числовой

Код по ОКПО

5

Государственный номерной знак

Текстовый (10)

Государственный номерной знак

6

Гаражный номер

числовой

Гаражный номер

7

Выдача топлива (горючего)

числовой

Выдача топлива (горючего)

8

адрес

Текстовый (30)

адрес

9

номер телефона

числовой

номер телефона

10

Табельный номер

числовой

Табельный номер

11

Номер удостоверения

числовой

Номер удостоверения

12

Номер билетно учетного листа

числовой

Номер билетно учетного листа

13

Замер остатка на выезде

Текстовый (10)

Замер остатка на выезде

14

Замер при смене водителя

Текстовый (10)

Замер при смене водителя

15

Выдано

Текстовый (10)

Выдано

16

Наименование, номер маршрута

Текстовый (10)

Наименование, номер маршрута

17

Замер остатка при возвращении

числовой

Замер остатка при возвращении

18

Выдача масла

числовой

Выдача масла

19

Принял водитель

Текстовый (10)

Принял водитель

20

Сдал

Текстовый (10)

Сдал

21

Принял

Текстовый (10)

Принял

22

Сдал водитель

Текстовый (10)

Сдал водитель

23

Принял механник

Текстовый (10)

Принял механник

24

выезд

числовой

выезд

25

возвращение

числовой

возвращение

26

Расход по норме

числовой

Расход по норме

27

Фактический

числовой

Фактический

28

Экономия

числовой

Экономия

29

Перерасход

числовой

Перерасход

30

Выручка, руб. коп.:

числовой

Выручка, руб. коп.:

31

по плану

числовой

по плану

32

фактически

числовой

фактически

33

Количество часов работы

числовой

Количество часов работы

34

в том числе в движении

числовой

в том числе в движении

35

При возвращении

числовой

При возвращении

36

При выезде

числовой

При выезде

37

Результат

числовой

Результат

38

Ночные часы

числовой

Ночные часы

39

Нулевой пробег

числовой

Нулевой пробег

40

Плановое количество рейсов

числовой

Плановое количество рейсов

41

Фактически выполненное  количество рейсов, в т.ч. из числа запланированных и регулярных

числовой

Фактически выполненное  количество рейсов, в т.ч. из числа запланированных и регулярных


 

    1. Информация об автопарке и водителях автобусов:

Номер по порядку

Название поля

Тип данных

Описание

1

Код формы по ОКУД

числовой

Код формы по ОКУД

2

Организация

текстовый

Организация

3

Марка автобуса

текстовый

Марка автобуса

4

Код по ОКПО

числовой

Код по ОКПО

5

Государственный номерной знак

текстовый

Государственный номерной знак

6

Гаражный номер

числовой

Гаражный номер

7

адрес

текстовый

адрес

8

номер телефона

числовой

номер телефона

9

Табельный номер

числовой

Табельный номер

10

Номер удостоверения

числовой

Номер удостоверения

11

Наименование, номер маршрута

текстовой

Наименование, номер маршрута

12

Принял водитель

текстовый

Принял водитель

13

Сдал

текстовый

Сдал

14

Сдал водитель

текстовый

Сдал водитель

15

Принял механик

текстовый

Принял механик

16

При возвращении

числовой

При возвращении

17

При выезде

числовой

При выезде


  1. Характеристика ездок автобусов:

Номер по порядку

Название поля

Тип данных

Описание

1

Выдача топлива (горючего)

числовой

Выдача топлива (горючего)

2

Номер билетно учетного листа

числовой

Номер билетно учетного листа

3

Замер остатка на выезде

числовой

Замер остатка на выезде

4

Замер при смене водителя

числовой

Замер при смене водителя

5

Выдано

числовой

Выдано

6

Расход по норме

числовой

Расход по норме

7

Фактический

числовой

Фактический

8

Экономия

числовой

Экономия

9

Перерасход

числовой

Перерасход

10

Выручка, руб. коп.:

числовой

Выручка, руб. коп.:

11

по плану

числовой

по плану

12

фактически

числовой

фактически

13

Результат

числовой

Результат

14

Ночные часы

числовой

Ночные часы

15

Нулевой пробег

числовой

Нулевой пробег

17

Плановое количество рейсов

числовой

Плановое количество рейсов

18

Фактически выполненное  количество рейсов, в т.ч. из числа запланированных и регулярных

числовой

Фактически выполненное  количество рейсов, в т.ч. из числа запланированных и регулярных

Информация о работе Формирование системы бухгалтерской управленческой информации