Формирование системы бухгалтерской управленческой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 17:08, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является приобретение знаний, навыков и умений использования Microsoft access для решения задач применения информационных технологий в экономике на примерах эффективного использования первичной учетной документации; формирование комплекта документов бухгалтерской управленческой отчетности.
курсовая работа состоит из листов, рисунков и таблиц.
ключевые слова:
база данных – представленная в объективной форме совокупность самостоятельных материалов, систематизированных таким образом, чтобы эти материалы могли быть найдены и обработаны с помощью электронной вычислительной машины.

Содержание

РЕФЕРАТ 2
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 6
1. РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ ПЕРВИЧНОГО ДОКУМЕНТА 7
1.1Логическая схема базы данных первичного документа 7
1.2. Таблицы БД ПД 11
1.3. Управляющие формы БД ПД 14
1.4. Макросы БД ПД 15
1.5. Запросы БД ПД 21
2. АНАЛИЗ БД ПД 28
2.1. Анализ целостности БД ПД 28
2.2.Анализ быстродействия и зависимости объектов 34
2.2. Анализ соответствия логической схемы БД ПД ТЗ 34
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ 34
3.1.Формирование критериев эффективности управления 34
3.2. Разработка алгоритма оценки эффективности управления 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
ЛИТЕРАТУРА 41

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_infe.docx

— 424.41 Кб (Скачать файл)

"Анализ  быстродействия" проводится для  оптимизации быстродействия базы  данных. Анализатор быстродействия выдает три типа рекомендаций по оптимизации производительности: совет, предложение и мысль. При выделении элемента в списке Результаты анализа сведения о предлагаемом решении выводятся в области Примечания, расположенной под списком.

    1. Анализ  соответствия логической схемы БД ПД ТЗ

 

 После  проделанных анализа БД, анализа быстродействия и анализа зависимости объектов  с БД «Путевой лист грузового автомобиля» можно сказать, что база данных соответствует всем требованиям нормализации и целостности базы данных и удовлетворяет требованиям технического задания на разработку базы данных первичного документа.

ФОРМИРОВАНИЕ  СИСТЕМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

3.1.Формирование  критериев эффективности управления

 

Управление  хозяйственной деятельностью предприятия  является сложным и многокомпонентным  процессом. Система учета, отвечающая требованиям управления, также сложна и состоит из множества процедур, но как любая система учета, организованная на конкретном предприятии, отвечает общепринятым принципам. Управленческий учет – это  не только наблюдение и обобщение  текущих данных, прежде всего, система  внутреннего оперативного управления.

Основное  предназначение управленческого учета  – это управление конкретными  операциями и процессами. Информация, формируемая управленческим учетом и экономическим  анализом, создается  на основе системного комплексного изучения большого объема разнообразных сведений о различных сторонах деятельности предприятия.

Процесс исследования целесообразности выбора альтернативных вариантов дальнейшей деятельности объектов управления предполагает проведение целого комплекса учетно-аналитических работ, в ходе которых определяется фактическое финансовое состояние объекта до начала анализа, какие произошли изменения по сравнению с базисным периодом или моментом, имеются ли отклонения от заданного уровня показателей, что способствовало их появлению и каков их характер, есть ли возможности выхода из сложившегося затруднительного положения.

В настоящее  время большая часть организаций  помимо бухгалтерского финансового  учета и налогового учета осуществляет ведение бухгалтерского управленческого  учета, основным продуктом которого является бухгалтерская управленческая отчетность:

  • бухгалтерская отчетность – указывает на то, что отчетность формируется на основании данных бухгалтерского учета, который включает в себя подсистему управленческого учета;
  • управленческая отчетность  – указывает на цель, достижение которой должно обеспечить формирование учетно-аналитической информации бухгалтерской управленческой отчетности. Информация должна использоваться менеджерами (внутренними пользователями) для принятия управленческих решений.

Бухгалтерская управленческая отчетность содержит в себе показатели, характеризующие не только внутреннюю, но и внешнюю среду организации. Традиционно составление бухгалтерской финансовой отчетности ориентировано только на внутреннюю среду 7 предприятия. Но в случае с бухгалтерской управленческой отчетностью ограничение на приведение в отчетности показателей, характеризующих только внутреннюю среду, не является уместным, поскольку показатели, характеризующие внешнюю среду, оказывают в сочетании с показателями внутренней среды значительное влияние на принятие управленческих решений. Поэтому, только обеспечив менеджера определенной информацией о внешней среде (наряду с сохранением всего объема информации о внутренней среде организации), можно рассчитывать на качественные управленческие решения, которые способны привести к повышению эффективности деятельности организации. Кроме того, внутренняя бухгалтерская отчетность может и должна составляться не только по организации в целом, но и по ее отдельным сегментам, поскольку динамика показателей в целом по организации может не соответствовать динамике показателей по ее отдельным частям (подразделениям, филиалам и т.п.).

Основными задачами системного подхода к формированию учетно-аналитической информации бухгалтерской  управленческой отчетности являются:

  • - постановка цели и задач, которые призвана решать учетно-аналитическая информация бухгалтерской управленческой отчетности;
  • - формирование каналов поступления информации для формирования на ее основе бухгалтерской управленческой отчетности. При этом сама деятельность организации является системой с наличием определенных входов и выходов, позволяющих обмениваться информацией с внешней средой;
  • - разработка средств представления результатов финансово-хозяйственной деятельности как системы учетно-аналитической информации, характеризующей внешнюю и внутреннюю среду организации. Поскольку финансово-хозяйственная деятельность организации может быть представлена в виде сложной системы, то это предполагает не одно, а множество вариантов ее разделения на элементы, т.е. несколько вариантов ее описания. Задачей системного подхода по формированию учетно-аналитической информации бухгалтерской управленческой отчетности является выбор наиболее адекватного из множества расчленений целого, причем подобная система должна учесть целостные свойства объекта исследования, описать его структуру и динамику;
  • - построение множества моделей, характеризующих определенные аспекты функционирования организации и позволяющих определить внутренние связи между основными элементами исследуемой системы - финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • - построение обобщенной модели финансово-хозяйственной деятельности организации посредством использования учетно-аналитической информации бухгалтерской управленческой отчетности;
  • - исследование чувствительности модели финансово-хозяйственной деятельности к изменению составляющих ее параметров внешней и внутренней среды;
  • - оценка внутренних связей между параметрами, определяющими общие результаты финансово-хозяйственной деятельности организации, оценка степени соответствия предполагаемых результатов и фактически достигнутых значений;
  • - осуществление контроля за основными параметрами на каждом из перечисленных этапов.

В настоящей  курсовой работе решаются вопросы применения Microsoft Access для формирования каналов поступления информации из первичной учетной документации и оценки внутренних связей между параметрами, определяющими общие результаты финансово-хозяйственной деятельности организации. 

3.2. Разработка алгоритма оценки  эффективности управления

Управленческая  деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных предприятий в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно  совершенствуется в соответствии с  объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением  хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров предприятия.

Изменение    условий    производственной    деятельности,    необходимость    адекватного приспособления к ней системы управления сказывается не только на совершенствовании её организации, но и на перераспределении функций управления по уровням ответственности и формам  их  взаимодействий. Речь  идёт  прежде  всего  о  такой  системе  управления (принципах, функциях, методах,   организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью   и   закономерностями   рыночной   системы   хозяйствования,   связанными   с удовлетворениями     в     первую     очередь     индивидуальных     потребностей,     обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах. Всё это требует от промышленных предприятий адаптации к новым рыночным условиям, преодоления возникающих противоречий в экономическом и научно-техническом процессах.

Задачей менеджера является построение такой  структуры, которая лучше всего  отвечала бы целям и задачам организации. Под    организационной    структурой    предприятия    понимается    состав    и    взаимосвязи производственных подразделений, входящих в него. Цель организационной структуры состоит в том, чтобы обеспечить достижение стоящих перед организацией задач. Проектирование структуры должно базироваться на стратегических целях. Наиболее эффективной считается та структура, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей с высокой эффективностью.

В настоящее  время проектирование и совершенствование  организационной структуры осуществляется с помощью 2-х основных методов.

Первый  метод — аналитический, поисковый  — применяется для уникальных предприятий, на которые не распространяются типовые структуры. Организационная  структура строится на основе тщательной проработки и структуризации целей, задач, функций, применения нестандартных  решений, применяемых только для  данного конкретного предприятия.

Второй  метод - нормативный, типовой - применяется  в том или ином виде для всей массы предприятий. Предприятия  руководствуются типовыми структурами  и связанными с ними организационными нормативами.

Касательно нашей базы данных можно сказать что для эффективности управления мы разрабатывали в нашей базе данных модули VBA что очень хорошо реализуется в последующей работе с базой данных.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Сделав данную работу я понял что Microsoft Access очень удобная и мощная программа для создания базы данных. В этой программе реализован набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access. По сути дела, многие инструментальные средства Access (например, мастера и конструкторы) написаны именно на VBA. В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений. 
 
Реляционная обработка данных в Access за счет гибкой архитектуры системы способна удовлетворить любые потребности. При этом Access может использоваться как автономная СУБД в режиме файл-сервера или клиентского компонента таких продуктов, как SQL Server. Кроме того. Accessподдерживает протокол ODBC (Open Database Connectivity), что позволяет подключаться к базам данных множества различных форматов, таких какSQL Server, Oracle, Sybase и даже DB/2 для больших ЭВМ фирмы IBM. 
 
Система Access поддерживает обработку транзакций с гарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровне пользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельных пользователей и целых групп.

ЛИТЕРАТУРА

1. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред проф. Г.А. Титоренко.- М.: Компьтер, ЮНИТИ, 1999.- 400 с.

2. http://office.microsoft.com/ru-ru/access-help/HP005187641.aspx

3. http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_5.html

4.Зайцев Н.Л.   Экономика промышленного предприятия: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп..- М.: ИНФРА-М, 2004.- 384 с.   

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

                                                                                                          Приложение1

Путевой лист автобуса  
(форма N 6)

 
Является первичным документом по учету работы автобуса и основанием для начисления заработной платы  водителю. Выдаваемый водителю путевой  лист обязательно должен иметь порядковый номер, дату выдачи и штамп организации, которой принадлежит автобус. Все  сведения об автобусе, расходе топлива  и задания водителям записываются в путевом листе диспетчером  и механиком.  
Форма применяется для учета работы автобуса на городских и пригородных маршрутах.

 

Типовая межотраслевая  форма N 6

УТВЕРЖДЕНА  
постановлением  
Госкомстата РФ  
от 28.11.97 N 78

ПУТЕВОЙ ЛИСТ  
АВТОБУСА ______ (СЕРИЯ) N ________

"__" __________ 19__ Г.

   
     

Код формы по ОКУД

 

0345006


 
Место для штампа

Организация

__________________

   

Марка автобуса

_______________

             
 

наименование 

   

Государственный номерной знак

_________

Гаражный номер 

______

     

Выдача топлива (горючего)

_________

Код по ОКПО

                           

_____________________________

   

Фамилия, имя, отчество

Табельный номер 

Номер

       

л

Подпись

_____________________________

   

удостоверения

билето-учетного листа

   

Замер остатка на выезде

....

 

адрес,

   

Водителя

         

Выдано 

....

 

_____________________________

   

Водителя

         

Замер при смене водителя

....

 

номер телефона

   

Кондуктора

         

Выдано 

....

 

Автобус технически исправен.

   

Кондуктора

         

Замер остатка при возвращении 

....

 

Выезд разрешаю  
Механик

                       

Выдача масла 

....

 
 

подпись

 

расшифровка подписи 

   

Наименование, номер маршрута

________________

         

Первая смена 

Вторая смена 

Автобус, кассы и переговорное устройство в исправном состоянии, указатели установлены 

   

Лицензионная карточка

стандартная, ограниченная

       

Расход по норме 

   

Принял водитель

     

ненужное зачеркнуть

     

Фактический

   
   

подпись

   

Регистрационный N ____

Серия ____ N _____

   

Экономия 

   

Отметка о сдаче автобуса при смене водителя ________________

   

Подача по заказу

   

Перерасход 

   

Сдал

 

Принял 

     

Заказчик 

______________

место подачи

__________

   

Наименование показателей 

Первая смена 

Вторая смена 

Всего

 

подпись

 

подпись

   

с ___ ч ____ мин.

до ___ ч ____ мин.

   

Выручка, руб. коп.:

     

Отметка о приеме автобуса при возвращении _________________

   

Заказчик 

______________

место подачи

________

   

по плану

     
           

с ___ ч ____ мин.

до ___ ч ____ мин.

   

фактически

     

Сдал водитель

       

Выезд и возвращение автобуса

   

Количество часов работы

     
   

подпись

     

Смена

По расписанию

Фактически 

   

в том числе в движении

     
           

выезд

возвращение

выезд

возвращение

   

а) на линии 

     

Принял механник

         

Первая 

           

б) по заказу

     
 

подпись

 

расшифровка подписи 

   

Вторая 

           

в) в простое

     
                         

г) плановый резерв

     

Показание спидометра

Подпись

   

Диспетчер

           

д) неплановый резерв

     

При возвращении

         

подпись

 

расшифровка подписи 

   

е) в простое по заказу

     

При выезде

                     

ж) в ремонте

     

Результат

       

Простой по техническим и  прочим причинам

   

з) _________

     
           

В гараже:

с __ ч __ мин. до __ ч __ мин.

   

Общий пробег

     

Отметка о состоянии здоровья водителя

   

Причина

           

в том числе с пассажирами 

     
 

1 смена 

2 смена 

Подпись

     

с __ ч __ мин. до __ ч __ мин.

   

а) на маршруте N _____

     

При выезде

         

Причина

           

б) на маршруте N _____

     

При возвращении 

           

с __ ч __ мин. до __ ч __ мин.

   

в) на заказе _________

     
           

Причина

           

Ночные часы

     

М.П.

   

На линии

с __ ч __ мин. до __ ч __ мин.

   

Нулевой пробег

     

или штампа

   

Причина

           

Плановое количество рейсов

     
             

с __ ч __ мин. до __ ч __ мин.

   

Фактически выполненное  количество рейсов, в т.ч. из числа запланированных и регулярных

     
           

Причина

             
                                 
           

Отметка линейного контроля

             
           

Обслуживание в пути

               

Информация о работе Формирование системы бухгалтерской управленческой информации