Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, курсовая работа
Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие взаимосвязанные задачи:
1) изучить теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
2) провести анализ управления прибылью на предприятии;
3) разработать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Изменения во внеоборотных активах следующие: основные средства увеличились на 14226 тыс. рублей. Это свидетельствует о том, что за 2009 год было введено в действие много нового оборудования и проведена модернизация действующего.
За рассматриваемый период 2007-2009
г.г. наблюдается тенденция
В структуре собственного капитала снизилась доля уставного капитала (с 1,04 до 1,03 % от общей величины капитала), что связано незначительным увеличением валюты баланса.
В структуре текущих пассивов выросла доля краткосрочных кредитов банков и займов (с 47,18 до 47,76 % от текущих пассивов). Рост наблюдался как по статье “займы”, так и по кредиторской задолженности.
Большая доля заемного капитала на начало периода является свидетельством того, что предприятие работает в основном за счет заемных средств, а именно кредиторской задолженности, что в данном случае свидетельствует о рискованной политике ведения финансовой деятельности.
Предприятие признаем финансово неустойчивым
на основании приведенных
Структуру баланса признаем не ликвидной, а предприятие не платежеспособным в краткосрочном периоде. Однако, на конец 2009 года ситуация с платежеспособностью незначительно улучшается.
Выручка, себестоимость и прибыль от реализации в рассматриваемом периоде уменьшились. Результат от прочей реализации и результат от внереализационных операций отрицательный во всех рассматриваемых периодах. Балансовая прибыль резко сократилась с 39290 до 9891 тыс. руб.
Рентабельность активов резко
уменьшилась в несколько раз
в связи с уменьшением нормы
прибыли с 0,064 до 0,006 пунктов, а также
в связи с уменьшением
Итак, на предприятии произошли существенные изменения финансового состояния в худшую сторону. Необходимы мероприятия, направленные на улучшение хозяйственной деятельности предприятия.
Важное значение для действующих предприятий играет возможность оптимизации производства, улучшения финансово-хозяйственной деятельности, оптимизация процессов управления. Сформулировать подходы к повышению конкурентоспособности предприятий и повышению эффективности бизнеса позволит анализ деятельности. Для обоснования управленческих решений необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рентабельности субъекта хозяйствования.
С ростом объема выпуска продукции
прибыль предприятия
Масштабы выявления и
Много времени уделяют экономисты таким резервам снижения расходов, как изменение классификации, учета и калькулирования расходов. Например, признание всех расходов переменными означает, что руководители производства должны их снижать; применение единой системы калькулирования расходов на всех стадиях жизненного цикла продукции; усиление роли калькулирования по месту их возникновения; более четкое выделение расходов на управление, подготовку производства, реализацию достижений научно-технического прогресса, в том числе повышения качества продукции и т.д.
В современной российской методологии учета расходов предприятия можно отметить следующие недостатки.
Во-первых, нет раздельного учета экономических и бухгалтерских издержек, отсутствует учет издержек явных и неявных, на лицо только бухгалтерский подход. Неучтенными остаются издержки упущенных (альтернативных) возможностей, неявные издержки.
Во-вторых, не учитывается фактор времени, и в связи с этим нет деления состава валовых расходов на постоянные и переменные. Соответственно отсутствует учет средних постоянных и средних переменных расходов. Валовые расходы в РФ учитываются, но не как сумма постоянных и переменных расходов.
В-третьих, элементная структура расходов в России не имеет рыночного характера учета издержек. Ей свойственна двоякая направленность, которая выражается достаточно четко: существующая элементная структура расходов учитывает, прежде всего, производственный, а не рыночный характер расходов; она служит целям создания удобств для налоговой системы, а не повышению эффективности предпринимательской деятельности самого предприятия.
На анализируемом предприятии наблюдаются частые случаи не экономного использования материалов, (например при раскрое материалов), кроме этого не соблюдаются нормы расхода сырья и бывают случаи необоснованного списания некоторых материалов. К сожалению, на это не обращается серьезного внимания, хотя при своевременном контроле и управлении данных случаев можно их избежать и, тем самым, добиться значительного снижения материальных расходов.
Кроме того, необходимо разработать мероприятия по рациональному использованию отходов производства, которые позволят снизить долю материальных расходов, а, следовательно, и величину расходов на производство и реализацию продукции.
В настоящее время ведется работа по пересмотру и замене материалов на более прогрессивные и дешевые.
Механизация вспомогательных и подсобных рабочих мест на предприятии организована на очень низком уровне, следовательно, необходимо разработать конкретные мероприятия по усовершенствованию этой проблемы. Современная автоматизация и механизация производственных процессов приведет к сокращению удельного веса расходов ручного труда, что позволит сократить численность рабочих, занятых на этих рабочих местах, а значит, и сэкономить на цеховых расходах.
Автоматизация бизнес процессов и
объединение их в единое целое
позволит осуществлять оперативный
контроль и управление расходами. ERP
– программа (интегрированная система
управления предприятием) по управлению
внутренними ресурсами
Значительные резервы снижения расходов заключены в сокращении потерь от брака, которые, к сожалению, есть у предприятия. Своевременное изучение причин брака, выявление его виновников и устранение брака за счет виновников дадут возможность снизить расходы.
Применяемый нормативный метод учета и калькулирования является наиболее прогрессивным, ибо позволяет вести повседневный контроль за ходом производственного процесса, за выполнением заданий по снижению расходов на производство и реализацию продукции. Следовательно, технологам, бухгалтерам, необходимо ежедневно устанавливать отклонения от установленных норм расхода, определять их причины и виновников, это позволит оперативно анализировать причины получившихся отклонений и своевременно предупреждать их в процессе производства, не откладывая на следующий день, неделю или месяц.
Затраты на производство продукции
или работ являются качественным
показателем, характеризующим
Для того чтобы собрать и оценить затраты по бизнес-единицам ООО «РАББИТ», придется собирать данные по затратам из разных организационных единиц. Если при этом в каждом из подразделений «РАББИТ» структура учета выстроена по-разному, неизбежно возникнет проблема несовместимости собираемой в разных местах информации.
Существующие отраслевые инструкции по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции и услуг в отрасли предусматривают деление затрат по экономическим элементам. Такая классификация затрат отражает лишь виды расходуемых ресурсов и далеко не полностью охватывает места возникновения и направления использования затрат (видов деятельности, технологических процессов, видов работ, групп продукции и услуг и др.). Устранение существующих недостатков в методике и организации учета, калькулирования и анализа себестоимости услуг на отдельных стадиях производства требует разработки новых методов учета затрат, основанных на специфике технологии и организации производства на каждом этапе деятельности ООО «РАББИТ».
Специфические особенности отрасли,
в которой работает ООО «РАББИТ»
должны найти свое отражение в
номенклатуре статей затрат на производство,
в методах распределения
Особенно остро стоит вопрос распределения затрат вспомогательных подразделений. Зачастую, в ООО «РАББИТ» аналогичные по характеру работ службы, производственные участки применяют различные базы распределения. На практике имеют место случаи, когда выбор количественного показателя в качестве базы распределения носит стихийный и экономически необоснованный характер.
Анализ системы
Анализируя систему
В ООО «РАББИТ» разрабатываются годовые планы развития, бизнес-планы на один год, программы перспективного развития на период 5 лет.
Среди отрицательных характеристик
необходимо отметить, что финансовым
планированием не предусматриваются
меры по предотвращению дебиторской
задолженности по хозяйственным
договорам со сроком более четырех
месяцев. В финансовом планировании
не практикуется использование возможностей
финансово-хозяйственных
Следовательно, результаты проведенного
анализа позволяют сделать
Проведенный анализ системы планирования
показал, что руководством не уделяется
должного внимания вопросам финансового
планирования. Даже те, немногие элементы
финансового планирования, которые
имеются на предприятии, не учитывают
интегральную, экономическую выгоду
организации. Механизм финансового
планирования в ООО «РАББИТ» представлен
лишь определением финансовых показателей,
характеризующих
Независимо от масштаба предприятия,
сложности его организационной
структуры и имеющихся ресурсов
перед предприятием стоят следующие
цели и задачи. К ним можно отнести:
выполнение производственных планов,
снижение объема затрат на сделку и
повышение экономической
Под эффективным управлением
Без построения современной системы управления затратами и четкого понимания, какие затраты включены в стоимость, ООО «РАББИТ» никогда не сможет, с одной стороны, аргументировано обосновывать цену для клиента, с другой, проанализировать, во сколько обходится содержание предприятия и насколько эффективно он работает.
Поэтому необходимо выделение видов деятельности ООО «РАББИТ» и структурных подразделений, неразрывно связанных с покупкой и продажей. Для этого ядра необходима методика формирования затрат.