Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:13, курсовая работа
Цель работы – изучение учета и анализа результата от обычной деятельности.
Достижению поставленной цели были подчинены следующие взаимосвязанные задачи:
1) изучить теоретические основы повышения прибыли и рентабельности предприятия;
2) провести анализ управления прибылью на предприятии;
3) разработать мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности предприятия.
Переход к построению эффективной системы управления издержками невозможен без введения на предприятии жесткой финансовой и организационной дисциплины.
Поэтому предлагается внедрение на предприятии ООО «РАББИТ» системы бюджетирования, под которой понимается система сбалансированных бюджетов и показателей, позволяющих осуществлять планирование деятельности, её анализ и контроль.
Бюджетирование (на основе балансовой модели бюджетов) становится для ООО «РАББИТ» первым инструментом в управлении издержками, что обосновывается тем, что:
- большими вертикально интегрированными структурами невозможно управлять только функционально, т.е. путем прямых указаний «что делать» и контроля «кто виноват». Бюджетирование же, опираясь на универсальный язык описания хозяйственной деятельности – финансовый, - выступает четким индикатором эффективности использования ресурсов;
- многогранная деятельность компаний рассматриваемой отрасли может быть подконтрольна только через комплексную систему бюджетов, а не однобокое планирование в старом советском формате.
Таким образом, цель внедрения бюджетирования – повысить эффективность управления затратами ООО «РАББИТ».
Задачами бюджетирования являются:
- планирование и контроль стратегических и тактических планов предприятия;
- контроль и управление затратами, в т.ч. через установление лимитов использования ресурсов;
- контроль за состоянием ликвидности предприятия;
- сравнительный анализ запланированных и полученных результатов;
- анализ рентабельности (по норме прибыли) отдельных видов деятельности (услуг);
- контроль за дебиторской и кредиторской задолженностью;
- контроль за доходностью общих активов.
Для решения сложных комплексных вопросов постановки бюджетирования, обучения персонала компании и внедрения системы бюджетирования в практику управления ООО «РАББИТ» планируется выполнить проект «под ключ» на базе mySAP Business Suite, с внедрением в ходе реализации проекта программно-методического комплекса. К реализации этой задачи будут привлечены специалисты «ИКТ-КОНСАЛТ».
При реализации проекта создание эффективной системы бюджетного управления проводится по новейшей технологии проведения проектов по постановке и автоматизации системы управления, что позволяет внедрить на предприятии эффективную современную систему бюджетного управления в сжатые сроки и по фиксированной цене.
В планируемой к внедрению в ООО «РАББИТ» балансовой модели бюджетов оперативное управление ресурсами органично будет дополняться контролем за движением капиталов, амортизацией, финансовыми вложениями, взаиморасчетами по налогам, с персоналом.
При этом система планирования дополняется учетом и финансово-экономическим анализом.
Балансовая модель бюджетов позволит ООО «РАББИТ» гибко реализовать планирование ресурсов как под текущую деятельность, так и инвестиции. И все это – в самых разнообразных разрезах: регулируемой и нерегулируемой деятельности, центров ответственности, мест возникновения затрат, инвестиционных проектов, номенклатуры сырья и материалов, титульных объектов капитальных вложений, потребителей газа и т.д.
Методология бюджетного планирования будет предусматривать:
- глубокое технико-
- расчет финансовых потоков
на основе обоснованных
Система бюджетирования была бы не полной без разработки и утверждения методик планирования. Согласно рекомендациям фирмы-разработчика программного обеспечения в ООО «РАББИТ» будут разработаны следующие положения о:
- финансовой структуре;
- бюджетной структуре;
- управленческой учетной политике;
- планировании;
- финансово-экономическом анализе.
Таким образом, балансовая модель бюджетов позволит ООО «РАББИТ» создавать реальные модели бизнеса на предстоящий плановый период, даст возможность прогнозирования, а значит, управления эффективностью операционной деятельности, ликвидностью и стоимостью активов компании.
Создаваемая система бюджетирования требует также его автоматизацию. Необходимость автоматизации организационно-экономического управления очевидна и не подлежит сомнению в случае, если речь идет о текущем бюджетировании, которое требует периодической - ежемесячной, ежедекадной, еженедельной - корректировки годового бюджета. Без использования программного обеспечения не может быть речи и о многовариантном планировании, столь необходимом для процесса генерации бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Прибыль от реализации продукции рассчитывается как разность между выручкой от ее продажи (за вычетом налога на добавленную стоимость) и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Выручка от реализации продукции определяется: при расчетах наличными деньгами – при их поступлении в кассу, при безналичных расчетах - по мере поступления денежных средств на счета в учреждениях банков или предъявления заказчику (покупателю) расчетных документов на оплату.
Валовая прибыль в отличие от балансовой прибыли в составе внереализационных доходов и убытков учитывает уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пени, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды). Это связано с тем, что согласно Закону о налогообложении предприятий объектом налогообложения является также и валовая прибыль.
Рассматриваемое предприятие – Общество с ограниченной ответственностью «Раббит», занимающееся кролиководством (фермерское хозяйство).
На предприятии используется аналитический
метод планирования прибыли. На предприятии
выявлены следующие проблемы формирования
и распределения прибыли: отсутствие
специалиста, ответственного за планирование
и анализ финансовых результатов; отсутствие
стратегического планирования на предприятии;
несовершенная и постоянно
К этим проблемам можно присоединить
небольшой ассортимент
Выручка, себестоимость и прибыль от реализации в рассматриваемом периоде уменьшились. Результат от прочей реализации и результат от внереализационных операций отрицательный во всех рассматриваемых периодах. Балансовая прибыль резко сократилась с 39290 до 9891 тыс. руб.
Рентабельность активов в
На предприятии произошли
На анализируемом предприятии наблюдаются частые случаи не экономного использования материалов, (например при раскрое материалов), кроме этого не соблюдаются нормы расхода сырья и бывают случаи необоснованного списания некоторых материалов. К сожалению, на это не обращается серьезного внимания, хотя при своевременном контроле и управлении данных случаев можно их избежать и, тем самым, добиться значительного снижения материальных расходов.
Значительные резервы снижения расходов заключены в сокращении потерь от брака, которые, к сожалению, есть у предприятия. Своевременное изучение причин брака, выявление его виновников и устранение брака за счет виновников дадут возможность снизить расходы.
Применяемая в ООО «РАББИТ» методика планирования, система учета и распределения затрат несовершенны и отрицательно сказывается на эффективности деятельности предприятия. В связи с этим возникает необходимость в разработке мероприятий по совершенствованию процесса управления затратами в ООО «РАББИТ».
Предлагается внедрение на предприятии ООО «РАББИТ» системы бюджетирования, под которой понимается система сбалансированных бюджетов и показателей, позволяющих осуществлять планирование деятельности, её анализ и контроль.
Общее количество введенного оборудования
составит 10 ед., в том числе компьютеров
5 шт., периферийного оборудования –
5 шт. Общие инвестиционные затраты
на автоматизацию системы
Результатами проекта, проводимого специалистами будут являться:
- обученный теории и практике бюджетного управления и работе в системе персонал ООО «РАББИТ»;
- индивидуальная система бюджетного управления и управленческого учета, разработанная специально для ООО «РАББИТ»;
- современное программное обеспечение для автоматизации бюджетирования и управленческого учета, внедренное в ООО «РАББИТ»;
современное программное обеспечение
для автоматизации оперативно-
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья).
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (части первая, вторая).
3. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», приказ Минфина РФ №43-н от 06.07.99 г.
4. Приказ Минфина РФ №67-н «О формах бухгалтерской отчетности» от 20.07.03 г.
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн.: ООО «Интер-прессервис»; УП «Экоперспектива», 2009. – 260 с.
6. Бакаев А.С., Безруких П.С., Врублевский Н.Д. Бухгалтерский учет: Учебник для преподавателей и студентов вузов, обучающихся по направлению “Экономика”, по специальности “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”, слушателей центров и курсов повышения квалификации. - М.: “Бухгалтерский учет”, 2008 – 718 с.
7. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2009. – 415 с.
8. Барнгольц СБ. Методология экономического анализа действующего хозяйствующего субъекта: Финансы и статистика, 2009. – 340 с.
9. Белых Л.П. Реструктуризация предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2010. – 240 с.
10. Бердникова Т.Н. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М, 2010. – 215 с.
11. Бернстайн Л А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика, интерпретация.- М.: Финансы и статистика, 2009. – 250 с.
12. Бланк И.А. Управление использованием капитала. – Киев: Ника-Центр, 2008.- 656 с.
13. Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 182 с.
14. Бочаров В.В. Финансовый анализ. – Питер, 2010. – 240 с.
15. Брызгалин А.В., Берник В.Р., Головкин А.Н. Налогообложение предпринимателей и организаций. Упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. – М.: “Налоги и финансовое право”, 2009 – 320 с.
16. Булгакова Л.Н. Исследование и доработка существующей системы экономических показателей / Финансовый менеджмент, №1, 2008
17. Васина А.А. Финансовая диагностика и оценка проектов.- СПб.: Питер, 2009. - 448 с.
18. Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий).- М.: ИНФРА-М, 2007. – 504 с.
19. Гальперин В. М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика: в 2-х т. – СПб.: Экономическая школа, 2009.
20. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. №1 / Финансовый менеджмент, №8, 2009.
21. Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период. №2 / Финансовый менеджмент, №9, 2009.
22. Дабаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика.- СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2007. – 304 с.
23. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2010.- 336 с.
24. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. - М.: ДИС, 2010. – 310 с.
25. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: БГЭУ, 2005. – 220 с.
26. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: ООО «Интер-прессервис», 2008. – 260 с.
27. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: «Бухгалтерский учет», 2009.- 528 с.
28. Казак А.Ю., Веретенникова О.Б., Майданник В.И. Финансовая политика хозяйствующих субъектов: проблемы разработки и внедрения. – Екатеринбург: АМБ, 2008. -307 с.
29. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 230 с.
30. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие для переподготовки и повышения квалификации бухгалтеров. – М.: ИНФРА – М, 2010 – 319 с.
31. Кравченко Л.И. Теория анализа хозяйственной деятельности.– Минск, 2008. – 384 с.
32. Хрестоматия по экономической теории / сост. Борисов Е.Ф. – М.: Юристъ, 2000.
33. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческой организаций. – М: ИНФРА-М, 2007.- 237 с.
34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: ИНФРА-М, 2006. – 460 с.
35. Щиборщ К.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий России.- М.: «Дело и Сервис», 2009. – 320 с.