Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 19:48, курсовая работа
Актуальность темы заключается в том, что решения, принимаемые руководством фирмы в области ценообразования, относятся к наиболее сложным и ответственным, поскольку они способны не просто ухудшить показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и привести предприятие к банкротству. Кроме этого ценовые решения могут иметь долговременные последствия для потребителей, дилеров, конкурентов, многие из которых сложно предвидеть и, соответственно, оперативно предотвратить нежелательные тенденции после их проявления.
Данная работа состоит из четырех глав: трех теоретических и расчетной части, в которой отражены данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………...5
1.1. Факторы, влияющие на цену продукции…………………………………...5
1.2. Методы ценообразования…………………………………………………...7
1.3. Трансфертная цена…………………………………………………………11
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СЕГМЕНТОВ БИЗНЕСА…………………...13
2.1. Сегменты бизнеса…………………………………………………………..13
2.2. Показатели деятельности сегментов бизнеса…………………………….15
2.3. Отчетность по сегментам…………………………………………………..20
3. УЧЕТ ПРОДАЖИ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………23
3.1. Учет отгрузки продукции………………………………………………….23
3.2. Учет расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ, услуг…………………………………………………………………………………24
3.3. Учет продажи продукции………………………………………………….26
3.4. Определение выручки, ее признание и раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о выручке……………………………………………….28
4. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………....32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..46
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….48
Руководитель ____ ______________ Главный бухгалтер ____ ________
«____» ____________ 200_ г.
Отчет о прибылях и убытках
на ______________200__ г.
КОДЫ | |||||
Форма №1 по ОКУД |
0710001 | ||||
Дата (год, месяц, число) |
|||||
Организация нефтяная компания |
по ОКПО |
||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
||||
Вид деятельности добыча и реализация нефти |
по ОКВЭД |
||||
Организационно-правовая форма / форма собственности _____________________________ |
по ОКОПФ/ОКФС |
||||
Единица измерения: тыс. руб/млн. руб. |
по ОКЕИ |
Место нахождения (адрес) ______________________________
|
|
Дата отправки (принятия) |
Показатель |
За IV квартал |
За III квартал | |
наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
3969000 |
|
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
121166,4 |
|
Валовая прибыль |
029 |
3847833,6 |
|
Коммерческие расходы |
030 |
580 |
|
Управленческие расходы |
040 |
||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
3847253,6 |
|
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
060 |
||
Проценты к уплате |
070 |
214 |
|
Доходы от участия в других организациях |
080 |
||
Прочие доходы |
090 |
||
Прочие расходы |
100 |
4564,5 |
|
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
3842689,1 |
|
Отложенные налоговые активы |
141 |
||
Отложенные налоговые |
142 |
||
Текущий налог на прибыль |
150 |
768653,8 |
|
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
190 |
3074035,3 |
|
СПРАВОЧНО. Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
|||
Разводненная прибыль (убыток ) на акцию |
Руководитель ___________ ______________
подпись расшифровка бухгалтер подпись расшифровка
подписи
« ____» _________________200__г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хотелось бы отметить, что ценовая политика является одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия.
Цены
обеспечивают предприятию запланированную
прибыль, конкурентоспособность
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия.
Поэтому важно учесть разработку правильной стратегии ценообразования, основной задачей которой в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объеме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии.
Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя ее главные цели, как, например, доведение до максимума выручки, цены, объемов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.
Ценообразование всегда следует проводить с учетом номенклатуры и качества продукции, ее полезности, значимости и покупательной способности потребителей и цен конкурентов. Стратегия управления ценами есть комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.
На каждом типе рынков с учетом задач, стоящих перед предприятием и складывающейся конъюнктуры, ценообразованием могут быть решены следующие задачи:
−обеспечение плановой нормы прибыли, гарантирующей конкурентоспособность и быструю реализацию продукции предприятия;
− создание денежного запаса: если у предприятия есть проблемы со сбытом продукции, приток денег может быть важнее прибыли;
− обеспечение заданного объема продаж, когда ради удержания долговременной позиции на рынке и увеличения объемов реализации можно поступиться долей прибыли;
− завоевание престижа: наиболее эффективный способ в случаях, когда потребитель затрудняется в определении разницы в качестве продукции конкурентов;
− полное использование производственных мощностей. Эффективно там, где сложились высокие «установившиеся» и низкие «меняющиеся» цены, где спрос меняется с определенной периодичностью (например, природные ресурсы, транспорт и др.).
Проблема ценообразования занимает ключевое место в системе рыночных отношений. После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные (рыночное) цены, величина которых определяется спросом и предложением.
Уровень цен является важнейшим фактором, влияющим на выручку от продаж продукции и, следовательно, на величину прибыли. Существенное значение имеют и условия продаж. Чем скорее наступает оплата в соответствии с заключенными договорами, тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в хозяйственный оборот и получить дополнительные преимущества, а также снизить вероятность неплатежей. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия часто выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях отсрочки оплаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ОАО «Татнефть» за 2008 год
Актив |
Код строки |
На нач. года |
На кон. года |
1 |
2 |
3 |
4 |
I.ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 |
19609 |
27 156 |
Основные средства |
120 |
57 875 914 |
61 629 746 |
Незавершенное строительство |
130 |
3 959 555 |
4 661 844 |
Долгосрочные финансовые вложения |
140 |
42 701 151 |
47 747 944 |
Прочие внеоборотные активы |
150 |
1 139 450 |
1 871 627 |
ИТОГО по разделу 1 |
190 |
105 695 679 |
115 938 317 |
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
12 486 038 |
17 476 415 |
В т.ч.: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
998 333 |
927 225 |
животные на выращивании и откорме |
212 |
673 |
13 510 |
затраты в незавершенном производстве |
213 |
426 824 |
94 563 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
5 176 529 |
7 947 569 |
товары отгруженные |
215 |
124 582 |
72 951 |
расходы будущих периодов |
216 |
5 759 097 |
8 420 597 |
прочие запасы и затраты |
217 |
- |
- |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
2 912 550 |
4 196 443 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
4 168 748 |
14 511 448 |
в т.ч. покупатели и заказчики |
231 |
1 861 236 |
7 413 198 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
61 799 415 |
35 609 831 |
в т.ч. покупатели и заказчики |
241 |
46 087 931 |
17 190 064 |
Краткосрочные финансовые вложения |
250 |
44 528 868 |
49 614 117 |
Денежные средства |
260 |
2 951 225 |
4 936 799 |
Прочие оборотные активы |
270 |
- |
2 413 |
ИТОГО по разделу II |
290 |
128 846 844 |
126 347 466 |
БАЛАНС |
300 |
234 542 523 |
242 285 783 |
ПАССИВ |
Код строки |
На нач. года |
На кон. года |
1 |
2 |
3 |
4 |
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал |
410 |
2 326 199 |
2 326 199 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
411 |
- |
- |
Добавочный капитал |
420 |
22 735 386 |
19 216 908 |
Резервный капитал |
430 |
1 382 912 |
1 352 759 |
в т.ч.: резервы, образованные
в соответствии с |
431 |
116 310 |
116 310 |
резервы, образованные в соответствии с учредительными документами |
432 |
1 266 602 |
1 236 449 |
Нераспределенная прибыль |
470 |
177 816 719 |
201 259 399 |
ИТОГО по разделу III |
490 |
204 261 216 |
224 155 265 |
IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
510 |
826 021 |
417 095 |
Отложенные налоговые |
515 |
3 923 099 |
4 986 480 |
Прочие долгосрочные обязательства |
520 |
41 005 | |
ИТОГО по разделу IV |
590 |
4 749 120 |
5 444 580 |
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты |
610 |
762 477 |
- |
Кредиторская задолженность |
620 |
23 798 648 |
11 947 316 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
621 |
4 863 313 |
5 225 840 |
задолженность перед |
622 |
476 587 |
349 077 |
задолженность перед |
623 |
64 406 |
53 605 |
задолженность по налогам и сборам |
624 |
6 869 041 |
3 419 269 |
прочие кредиторы |
625 |
11 525 301 |
2 899 525 |
Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов |
630 |
60 610 |
88 985 |
Доходы будущих периодов |
640 |
20 681 |
16 586 |
Резервы предстоящих расходов |
650 |
889 771 |
633 051 |
Прочие краткосрочные |
660 |
- |
- |
ИТОГО по разделу V |
690 |
25 532 187 |
12 685 938 |
БАЛАНС |
700 |
234 542 523 |
242 285 783 |
Отчет о прибылях и убытках ОАО «Татнефть» за 2008 год
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |
наименование |
код | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Доходы и расходы по обычным видам деятельности Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
218 962 249 |
196 565 405 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(148 773 261) |
(117 911 219) |
Валовая прибыль |
029 |
70 188 988 |
78 654 186 |
Коммерческие расходы |
030 |
(12 388 074) |
(9 310 836) |
Управленческие расходы |
040 |
||
Прибыль (убыток) от продаж (010, 020, 030, 040) |
050 |
57 800 914 |
69 343 350 |
Прочие доходы и расходы Проценты к получению |
060 |
5 450 255 |
2 744 332 |
Проценты к уплате |
070 |
(8 298) |
(44 445) |
Доходы от участия в других организациях |
080 |
409 282 |
706 262 |
Прочие доходы |
090 |
330 414 141 |
229 146 409 |
Прочие расходы |
100 |
(344 034 106) |
(240 197 256) |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
50 032 188 |
61 698 652 |
Отложенные налоговые активы |
141 |
- |
150 038 |
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
(1 063 380) |
- |
Текущий налог на прибыль |
150 |
(14 598 779) |
(17 654 820) |
Штрафы, пени по налогам |
160 |
(66 353) |
(115 154) |
Чистая прибыль (убыток) очередного периода |
190 |
34 303 676 |
44 078 716 |
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
(3 718 312) |
(2 203 162) |
Базовая прибыль (убыток) на акцию, руб. |
201 |
15,45 |
19,85 |
Разводненная прибыль (убыток) на акцию, руб. |
202 |
15,45 |
19,85 |
Информация о работе Ценовая политика и система внутреннего контроля на предприятии