Шпаргалка по БФУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 13:40, шпаргалка

Краткое описание

1 ВОПРОС. Бухгалтерский учет и его место в системе управления организации
Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путём сплошного непрерывного документального учета всех хозяйственных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

BFU.doc

— 1.27 Мб (Скачать файл)

2 – депонирование  денежных средств на специальном  счете для расчетов чеками

3 – получение чековой  книжки

4 – заключение договора

5 – отгрузка товаров 

6 – предоставление  чека поставщику

7 – предъявление чека  в банк

8 – предъявление требования  на оплату чека

9 – перечисление денежных  средств по предъявленному чеку.

10, 11 – предоставление  выписок банка

Типовая корреспонденция  по счету 55.2

Дт 55.2 Кт 51 – депонированы денежные средства для расчетов чеками с расчетного счета

Дт 55.2 Кт 52 – депонированы денежные средства для расчетов чеками с валютного счета

Дт 55.2 Кт 66, 67 – депонированы денежные средства для расчетов чеками за счет полученного кредита

Дт 006 – получение чековой  книжки

Кт 006 – выдача чека поставщику

Дт 60 Кт 55.2 – оплачены чеки выданные поставщикам

Дт 51 Кт 55.2 – зачислен на расчетный счет неиспользуемый остаток по чековой книжке

Дт 52 Кт 55.2 – зачислен на валютный счет неиспользуемый остаток по чековой книжке

Аналитический учет по счету 55.2 ведется по каждой чековой книжке.

55.3 – на данном субсчете учитываются вложения денежных средств в банковские вклады (депозиты).

Организация может разместить свободные денежные средства на депозитном счете в банке для получения  дополнительного дохода (процентов). При этом с банков заключается договор банковского вклада. Порядок открытия, закрытия депозитного счета и выплат процентов по вкладу устанавливается в договоре.

Типовая корреспонденция  по счету 55.3

Дт 55.3 Кт 51 – перечислены денежные средства с расчетного счета на депозит

Дт 55.3 Кт 52 – перечислены денежные средства с валютного счета на депозит

Дт 51, 52, 55.3 Кт 91.1 – зачислены проценты за размещение средств на депозите

Дт 51 Кт 55.3 – возврат суммы с депозита на расчетный счет

Дт 52 Кт 55.3 – возврат суммы с депозита на валютный счет

Аналитический учет по счету 55.3 ведется по каждому вкладу

Основанием для отражения  операций по счету 55 являются выписки  банка со специальных счетов с  приложенными подтверждающими документами.

При журнально-ордерной форме учета регистром учета по счету 55 является журнал ордер № 3. Далее информация заносится в главную книгу и БФО (в активе баланса, во 2-м разделе - оборотные активы, строка «денежные средства», форма №4 «Отчет о движении денежных средств»). При автоматизированной форме учета регистрами учета являются машинограммы по счету 55.

 

 

13 ВОПРОС. Учет операций переводов в пути

Наличные денежные средства, поступающие в кассу организации, подлежат сдаче в банк. Порядок  и сроки сдачи наличности устанавливаются  обслуживающим банком с учетом специфики деятельности организации, её режима работы и местонахождения. Некоторые организации не могут сдавать денежную наличность в течение рабочего дня в обслуживающий их банк. В этом случае организации могут сдавать наличные денежные средства в банк через инкассаторов, при этом сданные суммы зачисляются на расчетный счет в банке только на следующий день.

В период времени, с момента  передачи денежных средств инкассаторам до их зачисления на расчетный счет в банке они учитываются как переводы в пути.

Для учета денежных средств, находящихся в пути применяется  счет 57 «Переводы в пути»

Счет – балансовый, основной, инвентарный, денежный, активный

 

 

Типовая корреспонденция  по счету 57

Дт 57 Кт 50 – сданы денежные средства инкассаторам (РКО, копия препроводительной ведомости)

Дт 51 Кт 57 – зачислены денежные средства на расчетный счет организации (выписка с расчетного счета)

Счет 57 используется также  при отражении в учете операций по покупке и продаже иностранной  валюты.

При покупке:

Дт 57 Кт 51 – перечислено  банку с расчетного счета для  приобретения иностранной валюты 

Дт 52.2 Кт 57 – зачислена  приобретенная иностранная валюта на валютный счет

Дт 91 Кт 57 – отражена разница  от превышения курса коммерческого  банкам над курсов ЦБ

При продаже:

Дт 57 Кт 52.2 – перечислена  иностранная валюта банку для  продажи 

Дт 91 Кт 57 – списана  стоимость проданной иностранной  валюты

При журнально-ордерной форме учета регистром учета  по счету 57 является журнал ордер № 3. Далее информация заносится в главную книгу и БФО (в активе баланса, во 2-м разделе - оборотные активы, строка «денежные средства», форма №4 «Отчет о движении денежных средств»). При автоматизированной форме учета регистрами учета являются машинограммы по счету 57.

 

14 ВОПРОС. Инвентаризация денежных средств и отражение её результатов в учете

Инвентаризация –  это проверка фактического наличия  имущества и сравнение полученных данных с данными учета на определенную дату.

Процесс инвентаризации состоит из следующих основных этапов:

- подготовка к инвентаризации;

- проведение инвентаризации;

- оформление результатов  инвентаризации и их анализ;

- проведение контрольных  проверок результатов проведенной  инвентаризации;

- отражение результатов  инвентаризации в бухгалтерском  учете.

Инвентаризации подлежат все виды имущества организации независимо от их местонахождения и все виды финансовых обязательств.

Сроки и порядок проведения инвентаризации кассы и денежных средств, хранящихся на расчетных и  других счетах в банке, устанавливаются  руководителем организации и закрепляются в приказе об учетной политике. Инвентаризация кассы организации производится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассиров организации производится внезапная инвентаризация (ревизия) кассы с полным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Инвентаризация денежных средств проводится 1 раз в месяц.

Материальную ответственность  за сохранность всех денежных средств  и документов, имеющихся в кассе  организации, несет кассир. Инвентаризация кассовой наличности проводится на основании  приказа (распоряжения) руководителя организации комиссией в составе представителя администрации, главного бухгалтера, кассира (как материально-ответственного лица).

До начала проверки наличия  денежных средств и других ценностей  в кассе кассир составляет последний  кассовый отчет. В отчет включаются все приходные и расходные документы, имеющиеся в кассе. Кассир должен дать расписку о том, что до начала проверки все приходные и расходные документы, подтверждающие движение денежных средств и документов, сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, и вся денежная наличность, поступившая в кассу, оприходована, а выбывшая списана в расход.

Результаты инвентаризации наличных денежных средств и документов в кассе оформляются актом  инвентаризации наличных денежных средств.

 Отражение в бухучете результатов инвентаризации в кассе

Дт 50 Кт 91.1 – отражены излишки денежных средств в кассе

Дт 94 Кт 50 – отражена недостача  денежных средств в кассе

Дт 73 Кт 94 – отнесена сумма  недостачи на кассира

Дт 50 Кт 73 – внесена  сумма недостачи кассиром в кассу

Дт 70 Кт 73 – удержана сумма недостачи из з/п кассира

 

15 ВОПРОС. Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов, применяемые в организациях. Сроки исковой давности

В процессе финансово-хозяйственной  деятельности организации постоянно  осуществляют расчеты с поставщиками, покупателями, бюджетом, работниками и др. лицами. При данных расчетах может возникнуть задолженность, которая делиться на 2 вида:

- дебиторская задолженность

- кредиторская задолженность

Задолженность других организаций  или лиц данному п/п называется дебиторской задолженностью, а сами лица называются дебиторами (покупатели, за проданную продукцию; подотчетные лица; задолженность работников п/п за предоставленные им ссуды; учредители по взносам в уставный капитал и др.)

Дебиторская задолженность отражается в активе баланса во 2-м разделе – оборотные активы.

Задолженность п/п перед  другими организациями или лицами называется кредиторской задолженностью, а сами  лица называются кредиторами (поставщики, учредители, работники, перед  бюджетом и др.)

Кредиторская задолженность  отражается в пассиве баланса  в 4-м разделе – долгосрочные обязательства  и 5-м разделе - краткосрочные обязательства.

Формы расчетов:

1. денежные:

* наличные (через кассу)

* безналичные (через  банк):

- платежное поручение

- платежное требование и инкассовое поручение

- аккредитивы

- чеки для расчетов

2. не денежные:

- бартер

- взаимозачет

- векселями

- уступка прав требования

- перевод долга и  др.

В практической деятельности организации иногда возникают ситуации, когда задолженность организаций друг перед другом по договорным обязательствам погашается не своевременно или вообще не погашается. В этом случае организация имеет право подать в суд исковое заявление с требованием о взыскании долга с должника.

Срок исковой давности – это срок, в течение которого организация может подать в суд  исковое заявление.

ГК РФ устанавливается  общий срок исковой давности – 3 года.

Отсчет срока исковой  давности начинается не с момента  возникновения задолженности, а  с момента просрочки долга, который определяется в договоре. Суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности, подлежат списанию с баланса организации с отнесением на финансовый результат  организации (счет 91).

16 ВОПРОС. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Поставщики – это  организации, поставляющие материальные ценности (сырье, материалы, топливо, оборудование и др.), а также выполняющие  определенные работы (например, ремонт) и оказывающие различные виды услуг.

Подрядчики – это организации, выполняющие строительно-монтажные и ремонтные работы по договору подряда.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются на основании  заключенных с ними договоров. В  договоре указываются наименование товаров, работ, услуг, которые приобретаются у поставщика, цены, сроки поставки, условия транспортировки, порядок и сроки оплаты, права, обязанности и ответственность каждой из сторон.

Первичные документы  при расчетах с поставщиками и  подрядчиками 

1. товарная накладная или товарно-транспортная накладная

2. акт выполненных работ, услуг

3. счета-фактуры – выписываются поставщиками, являющимися плательщиками НДС, выписываются плюсом к товарной накладной или акту выполненных работ, услуг и являются основанием для расчетов с бюджетом по НДС.

4. счет на оплату для получения предоплаты

5. документы свидетельствующие об оплате поставщику – РКО, ВБ с р.с., платежное поручение или платежное требование, акт о проведении взаимозачета.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Счет – балансовый, основной, расчетный, активно-пассивный.

 Схема:

 

При получении от поставщиков  материальных ценностей, работ, услуг  суммы НДС, указанные в документах поставщика (в счет - фактуре), в стоимость этих т.р.у. не включается, а отражается на отдельном счете 19 «НДС по приобретенным материальным ценностям». Организации, являющиеся плательщиками НДС имеют право предъявить данные суммы НДС к вычету из бюджета, при этом сами суммы НДС списываются со счета 19 в дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Дт 10 Кт 60 – получены товары от поставщика (без НДС)

Дт 19 Кт 60 – учтен НДС

Дт 68 Кт 19 –предъявлен  НДС к вычету из бюджета

Дт 60 Кт 51 – оплачено поставщику за товары с р.с.

Условия, необходимые для предъявления НДС к вычету из бюджета

-организация должна  быть плательщиком НДС

- наличие счет - фактуры,  полученной от поставщика с  выделенной суммой НДС

- товары, работы, услуги, полученные от поставщика, должны  быть приняты к учету

- товары, работы, услуги должны использоваться в основной деятельности организации, т.е. деятельности облагаемой НДС.

Счета-фактуры, полученные от поставщиков регистрируются в  «журнале учета полученных счетов-фактур»  в хронологическом порядке и  заносятся в книгу покупок по мере принятия к учету полученных т.р.у.

Информация о работе Шпаргалка по БФУ