Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка
1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
– выявление товарно-материальных ценностей, не отвечающим стандартам качества, техническим условиям;
– контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
– проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе и т.д.;
– выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;
– проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, правил содержания и эксплуатации машин и оборудования, других основных средств.
Виды инвентаризации:
1) в зависимости от полноты охвата проверкой имущества:
– полная инвентаризация – проверке подлежат все виды имущества, она проводится обязательно в конце года перед составлением годового отчета;
– частичная инвентаризация – проверке подвергается один или несколько видов имущества в определенных местах хранения;
2) в зависимости от основания проведения:
– плановая инвентаризация – проводится в соответствие с указаниями нормативных актов;
– внеплановая инвентаризация – организуется по мере надобности, в основном внезапно.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: излишек имущества приходуется, а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетной организации – на увеличение финансирования; недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм – на счет виновных лиц, если виновные лица не установлены либо суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.
Основными целями инвентаризации являются:
Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
К документам, представляемым для оформления списания недостач имущества, должны быть приложены решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц, либо заключение внутренней или внешней экспертизы о причинах порчи ценностей.
В бухгалтерском учете некоммерческой организации по результатам инвентаризации могут быть оформлены следующие проводки:
1) на сумму стоимости основных средств, неотраженных в учете:
Дебет счета 01 «Основные средства», Кредит счета 91-1 «Прочие доходы»;
2) на сумму стоимости
Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 01 «Основные средства»;
3) на сумму стоимости материалов, неотраженных в учете: Дебет счета 10 «Материалы», Кредит счета 91-1 «Прочие доходы»;
4) на сумму стоимости
5) на сумму излишка наличных денег в кассе: Дебет счета 50 «Касса», Кредит счета 91-1 «Прочие доходы»;
6) на сумму недостачи денежных средств в кассе: Дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», Кредит счета 50 «Касса».
Затем определяется, за счет каких источников списываются суммы, отнесенные на счет 94.
Суммы недостачи могут быть возмещены за счет виновных материально ответственных или должностных лиц некоммерческой организации.
33. Учет уставного капитала в торговых организациях.
Уставный капитал – это совокупность в денежном выражении вкладов (долей, акций по номинальной стоимости) учредителей (участников) в имущество организации при ее создании для обеспечения деятельности в размерах, определенных учредительными документами.
Учет уставного осуществляется на пассивном счете 80 «Уставный капитал». Сальдо этого счета должно соответствовать размеру уставного капитала (фонда), зафиксированного в учредительных документах организации.
В бухгалтерском балансе уставный капитал отражается по строке 410. Эта сумма должна соответствовать размеру уставного капитала, который зафиксирован в учредительных документах. Уменьшение или увеличение уставного капитала отражается в балансе после внесения изменений в учредительные документы.
Уставный капитал акционерного общества (ЗАО или ООО) представляет собой сумму номинальной стоимости акций этого общества, которые распределяются между акционерами. Минимальный размер уставного капитала вновь учреждаемого ЗАО должен составлять 10 000 руб., а ОАО – 100 000 руб.
Уставный капитал ООО представляет собой сумму номинальной стоимости долей, которые распределяются между участниками общества. Минимальный размер – 10 000 руб.
Уставный капитал ООО, ОАО, ЗАО к моменту регистрации общества должен быть оплачен более чем на 50 %. Оставшуюся часть уставного капитала необходимо внести в течение года с момента регистрации общества. Учредители акционерного общества могут самостоятельно определять форму оплаты акций: деньгами, ценными бумагами, имущественными правами, которые имеют денежную оценку, и др.
После государственной регистрации организации, созданной на средства учредителей, уставный капитал в сумме, предусмотренной учредительными документами, отражается по кредиту счета 80 «Уставный капитал» в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями». Самая первая проводка в бухгалтерском учете - это проводка, устанавливающая размер уставного капитала в корреспонденции со счетом 75 «Расчеты с учредителями».
Д-т 75 Кт 80. Фактическое поступление вкладов учредителей проводится по кредиту счета 75 в дебет таких счетов, как:
1) счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» – на стоимость внесенных в счет вкладов зданий, сооружений, машин и оборудования и другого имущества, относящегося к основным средствам; 2) счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» – на стоимость внесенных в счет вкладов нематериальных активов, т.е. прав, возникающих из авторских и иных договоров, на проведение науки, на программы для ЭВМ, базы данных, из патентов на изобретения и др. Поступившие основные средства и нематериальные активы списывают со счета 08 на счета 01 «Основные средства» и 04 «Нематериальные активы»;
2) счета 10 «Материалы», 11 Животные на выращивании и откорме» и другие – на стоимость внесенных в счет вкладов сырья, материалов и других материальных ценностей, относящихся к оборотным средствам;
3) счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» – на сумму денежных средств в отечественной и иностранной валюте, внесенных участниками;
4) других счетов – на стоимость внесенного в счет вкладов иного имущества.
Материальные ценности и нематериальные активы, которые вносятся в счет вкладов в уставный капитал, необходимо оценивать по согласованной между учредителями стоимости, которая ориентирована на рыночные цены. Ценные бумаги и другие финансовые активы также оценивают по согласованной стоимости.
34. Учет резервного капитала в торговых организациях.
Резервный капитал в соответствии с действующим законодательством в обязательном порядке создают акционерные общества и совместные организации.
Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Размер резервного капитала определяется уставом организации. На совместных предприятиях он не может быть менее 25% от уставного капитала, а в акционерных обществах – менее 15%. Отчисления в резервный капитал акционерных обществ и совместных предприятий в пределах указанных ограничений (соответственно 15 и 25% уставного капитала) производятся за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. Сумма отчислений в резервный капитал не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли организации.
Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 «Резервный капитал». Отчисления в резервный капитал отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
35. Учет резерва предстоящих расходов и платежей в торговых организациях.
Резервы предстоящих расходов представляют собой способ отражения в бухгалтерском учете обязательств организации с неопределенным сроком исполнения или неопределенной суммой. Главным отличием таких обязательств от обязательств перед поставщиками и подрядчиками является то, что последние представляют собой обязательства оплатить товары или услуги, которые получены организацией и за которые, как правило, ей выставлен счет.
Организациям предоставлено право создавать резерв предстоящих расходов в целях равномерного включения ряда затрат в издержки производства или обращения. Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в установленном порядке, предназначен счет 96 «Резервы предстоящих платежей»,который может иметь ряд субсчетов но видам резервов.
За счет издержек производства (обращения) могут создаваться резервы для:
• оплаты предстоящих отпусков рабочих в случае неравномерного ухода их в отпуска в течение года (включая отчисления по социальному страхованию);
• выплаты вознаграждения за выслугу лет;
• проведения ремонтов собственных и арендованных основных средств (могут быть созданы резервы на финансирование ремонтов отдельных видов основных средств; резервы по видам ремонтов);
• проведения ремонтов и замены автомобильных шин;
• гарантийного ремонта и гарантийного обслуживания;
• расходов на подготовительные работы в сезонных отраслях;
• затрат по рекультивации земель и т.д.
Счет 96 «Резервы предстоящих платежей» предназначен для обобщения информации о наличии и движении обязательств, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей, необходимых для их погашения.
К счету 96 «Резервы предстоящих платежей» могут быть открыты субсчета по видам резервов предстоящих платежей.
На счете 96 «Резервы предстоящих платежей» отражаются суммы предстоящей оплаты отпусков (включая отчисления на социальное страхование), суммы предстоящих платежей по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, резервы по затратам на реструктуризацию организации, резервы по обременительным договорам, резервы по выводу основных средств из эксплуатации и аналогичным обязательствам, прочие резервы, установленные законодательством и учетной политикой организации.
Суммы создаваемых резервов отражаются по дебету счетов 08 «Вложения в долгосрочные активы», 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные затраты», 44 «Расходы на реализацию» и других счетов и кредиту счета 96 «Резервы предстоящих платежей».
Произведенные расходы и платежи, на которые был создан резерв, отражаются по дебету счета 96 «Резервы предстоящих платежей» и кредиту счетов 10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и других счетов.
Предлагаемый перечень субсчетов:
- 96/1 «Резервирование дополнительной заработной платы»; ~ 96/2 «Резервирование сумм вознаграждений»;
- 96/3 «Резервный ремонтный фонд»;
- 96/4 «Резервирование сумм для замены шин»;
- 96/5 «Резерв на подготовительные работы»;
- 96/6 «Резерв на рекультивацию земель» и др.
Расходы будущих периодов – это расходы, произведенные торговой организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам. Порядок списания расходов будущих периодов устанавливается организацией самостоятельно и закрепляется в ее учетной политике, наиболее распространено:
1. равномерное списание расходов в течение периода, к которому они относятся;
2. списание расходов пропорционально объему продукции. Для отражения этих расходов предусмотрен счет 97 «Расходы будущих периодов».
Торговые организации часто затрудняются определить, является ли перечисление денег расходами будущих периодов или предоплатой.