Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2015 в 10:11, шпаргалка
1. Цели и задачи бухгалтерского учета. Государственное регулирование учета о отчетности.
Цель бухгалтерского учета – формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Цель бухгалтерской отчетности – представление информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях в финансовом положении предприятия. Финансовое положение характеризует бухгалтерский баланс; результаты деятельности показываются в «Отчете о прибылях и убытках»; изменение в финансах отражает «Отчет о движении денежных средств».
Дт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль от продаж»; Кт 99 «Прибыли и убытки» - на сумму прибыли от продаж.
Дт 99 «Прибыли и убытки»; Кт 90 «Продажи», субсчет «Убыток от продаж» - на сумму убытка.
Таким образом, на синтетическом счете 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не остается. Это особенный счет, назначение которого как раз и состоит в выявлении результата от реализации путем сопоставления доходов и расходов по этой операции.
Если в учете торгового предприятия используются продажные цены, то реализованные товары списываются в дебет счета 90 «Продажи» на основании товарных отчетов, в которых указывается общая сумма реализованных товаров по розничным (продажным вместе с НДС) ценам. Таким образом, по дебету и кредиту счета 90 «Продажи» в течение отчетного периода отражается стоимость реализованных товаров в одинаковой оценке - по розничным ценам.
Полученная величина торговой наценки, приходящейся на реализованные товары, называется в торговых предприятиях валовым доходом или реализованной торговой наценкой. Валовой доход торгового предприятия, очищенный от суммы НДС, приходящегося на реализованные товары, предназначен для покрытия торговых расходов, или издержек обращения, и образования прибыли.
Таким образом, общая схема отражения в учете реализации товаров розничным торговым предприятием за наличный расчет будет такой:
Дт 50 «Касса»; Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - отражается поступившая в кассу сумма выручки, полученной от покупателей, равная продажной стоимости реализованных товаров;
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»; Кт 41 «Товары», субсчет «Товары в розничной торговле» - списаны реализованные покупателям товары по продажным ценам;
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»; Кт 42 «Торговая наценка» - отражена методом красного сторно величина реализованной торговой наценки, включая налог с продаж и НДС;
Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС»; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «По НДС» - отражена сумма НДС, полученного от покупателей и подлежащего уплате в бюджет;
Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж» или субсчет «Коммерческие расходы»; Кт 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения» - списана сумма издержек обращения, приходящихся на реализованные товары;
Дт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж»; Кт 99 «Прибыли и убытки» - отражена прибыль от продажи товаров, если сумма выручки окажется больше расходов на приобретение и продажу товаров;
Дт 99 «Прибыли и убытки»; Кт 90 «Продажи», субсчет «Прибыль/убыток от продаж» - отражен убыток от продажи товаров, если сумма расходов на приобретение и продажу окажется больше суммы выручки.
29.
Порядок выявления результатов
от реализации товаров в
Предприятия оптовой торговли реализуют товары, как правило, на основании заключенных с покупателями договоров купли-продажи или поставки. Оптовое торговое предприятие, став поставщиком товаров, выписывает в адрес покупателя - розничного торгового предприятия - товарные или сопроводительные документы, платежное требование, которое передается в банк для осуществления расчетов с покупателем, и счет-фактуру - налоговый документ, необходимый для осуществления расчетов с бюджетом по НДС.
Порядок отражения в учете операций продажи (реализации) товаров зависит от метода определения реализации или определения момента перехода к покупателю права собственности на отпущенные товары. В соответствии со ст. 39 НК РФ, общепринятым для определения реализации товаров (продукции, работ, услуг) считается момент их отгрузки, так как именно в этот момент к покупателю переходит право собственности на ценности, независимо от времени их оплаты покупателем. В товарно-сопроводительных документах в этом случае указывается продажная цена товаров, которая заранее согласовывается с покупателем, а также НДС от продажной стоимости товаров по ставке 10% или 18%, в зависимости от вида товаров. Сумма продажной стоимости товаров вместе с НДС составляет общую величину задолженности покупателя, которая и отражается в момент отгрузки или отпуска товаров. При этом к покупателю вместе с правом собственности переходит и риск утраты ценностей. Таким образом, в момент отгрузки товаров покупателю бухгалтерия оптового предприятия должна отразить в учете сразу несколько взаимосвязанных хозяйственных операций, т.е. составить сразу несколько взаимосвязанных бухгалтерских проводок.
Для учета процесса реализации товаров используется операционно-результатный счет 90 «Продажи», к которому открываются субсчета на каждую составляющую финансового результата от продажи (реализации) товаров.
1. Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»; Кт 90 «Продажи», субсчет «Выручка» - отражена дебиторская задолженность покупателя за отгруженные товары, равная продажной стоимости товаров с НДС.
2. Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»; Кт 41 «Товары», субсчет «Товары на складах» - списаны отгруженные покупателю товары по покупной стоимости.
3. Дт 90 «Продажи», субсчет «НДС»; Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по НДС» - выделена сумма НДС, подлежащего уплате в бюджет.
Кроме расходов на покупку товаров, оптовое предприятие осуществляет также расходы на их хранение, подработку, подсортировку и т.п. Эти расходы называются издержками обращения. Их учет ведется на счете 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения». В момент отражения на бухгалтерских счетах реализации товаров и выявления финансового результата от продажи необходимо учесть и часть издержек обращения, относящихся к реализованным товарам.
4. Дт 90 «Продажи», субсчет «Себестоимость продаж»; Кт 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения» - списана сумма издержек обращения, относящихся к реализованным товарам.
Действующий в настоящее время План счетов бухгалтерского учета, предполагает отнесение суммы расходов на продажу (издержек обращения) к «себестоимости продаж», а значит, их списание при выявлении финансового результата должно отражаться по дебету субсчета «Себестоимость продаж». Однако практика составления бухгалтерской отчетности по форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» подсказывает нам другой вариант отражения на счете 90 расходов на продажу (издержек обращения), а именно: открыть в рамках счета 90 «Продажи» отдельный субсчет «Коммерческие расходы», который следует предусмотреть в рабочем плане счетов, утвержденном учетной политикой. Проводка по списанию издержек обращения, относящихся к реализованным товарам, будет выглядеть в этом случае следующим образом:
Дт 90 «Продажи», субсчет «Коммерческие расходы»; Кт 44 «Расходы на продажу», субсчет «Издержки обращения».
30. Порядок выявления финансовых результатов деятельности организаций розничной торговли.
Сумму расходов, относящихся к проданным товарам, отражают по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 44 «Расходы на продажу». Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» показывает сумму транспортных расходов, приходящуюся на остаток товаров на конец месяца.
Представленная схема учета затрат на розничных торговых предприятиях является традиционной для отечественной учетной практики. Вместе с тем, новый план счетов бухгалтерского учета позволяет торговым организациям применять методику учета затрат, ориентированную на систему учета «Директ-костинг». В соответствии с ней, все расходы торговой организации подразделяются на основные, возникающие в самих торговых точках (универсамах, универмагах, магазинах и т.д.), и накладные - общехозяйственные, т.е. общеторговые административно-управленческие расходы. Основные расходы в разрезе розничных торговых предприятий учитываются на счете 44 «Расходы на продажу», а накладные в целом по торговой организации - на счете 26 «Общехозяйственные расходы». По окончании месяца накладные расходы могут списываться либо на счет 44 «Расходы на продажу», либо на счет 90 «Продажи». При первом варианте происходит распределение накладных расходов сначала между розничными торговыми предприятиями, затем - между видами и группами товаров. В этом случае становится возможным подсчет издержкоемкости товаров непосредственно из данных счета 44 «Расходы на продажу». Кроме того, данный вариант позволяет по каждому торговому предприятию определять сумму как валового дохода, так и прибыли от продаж. При втором варианте аналогичный результат возможно получить расчетным путем, используя данные счетов 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и 90 «Продажи».
Результат от реализации товаров на розничных торговых предприятиях определяется на основе данных счета 90 «Продажи». По кредиту этого счета отражается выручка от продажи товаров, а по дебету - себестоимость продаж. При этом необходимо иметь в виду, что розничные торговые предприятия, в соответствии с принятой учетной политикой, текущий учет товаров могут осуществлять по розничным (продажным) ценам. В этом случае для учета валового дохода торговой организации используется пассивный счет 42 «Торговая наценка». В конце месяца суммы, учтенные на этом счете, также подлежат разграничению между проданными за месяц товарами и их остатками на конец месяца. Для этого методом среднего процента по аналогии с издержками обращения составляется специальный расчет. Сумма валового дохода (торговой надбавки), относящаяся к проданным товарам, в учете списывается сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи» и кредиту счета 42 «Торговая наценка»
Таким образом, по окончании месяца на дебете счета 90 «Продажи» отражаются затраты по реализации товаров, налог на добавленную стоимость, налог с продаж и др., а по кредиту - доходы от реализации товаров. Окончательный финансовый результат от продаж в виде прибыли или убытка списывается со счета 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки».
31. Порядок выявления финансовых результатов деятельности организаций оптовой торговли.
Итоговый результат деятельности торговой организации за определенный период называют финансовым результатом или прибылью (убытком). Финансовый результат отражает все стороны деятельности торговой организации:
Информация о доходах и расходах организации от торговой деятельности обобщается на балансовом счете 90 «Продажи», этот счет предназначен и для определения финансового результата. Для торговой организации торговля – это обычный вид деятельности.
Формирование фактической себестоимости
Проводки
90,2. 40 списан перерасход или
40 90,1 учтена сумма экономии
Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за период в результате деятельности организации.
Результаты от реализации продукции ежемесячно списывают со счета 90(46):
Проводки
90.9(99) 99(90.9) отражена прибыль(убыток) от продаж товаров, продукции
Результаты от выбытия ОС и НМА и прочей реализации
Проводки
91,9(99) 99(91,9) отражена прибыль(убыток) от выбытия ОС
91,9(99) 99(91,9) отражена прибыль(убыток) от выбытия НМА
Доходы от сдачи имущества в уставной фонд другой организации, дивиденды, по акциям, доходы от сдачи в аренду:
Финансовые операции – курсовые валютные разницы, доходы облигаций, проценты за займы, расходы по приобретению облигаций – 99-й (80-й) в корреспонденции с 06,50,71,83
На сумму начисленных налогов и других обязательных платежей за счет валового дохода в учете делаются следующие бухгалтерские записи: дебет субсчета 90 «Реализация» и кредит счетов 68 «Расчеты с бюджетом» или 67 «Расчеты по внебюджетным платежам». Валовой доход (нетто), остающийся в распоряжении предприятия, ежемесячно списывается с дебета субсчета 90 «Реализация» в кредит счета 99«Прибыли и убытки». Аналогичной записью относят в кредит счета 99 «Прибыли иубытки» кредитовое сальдо по другим субсчетам счета 90 «Реализация». Надебетовое сальдо по субсчетам к счету 90 «Реализация» составляется обратнаябухгалтерская проводка.
32. Инвентаризация, ее виды. Сущность и цели проведения инвентаризации, отражение ее результатов.
Инвентаризация – способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета, отраженным на счетах. Инвентаризация позволяет проверить все ли хозяйственные операции оформлены в документах и отражены в системном бухгалтерском учете, а также внести необходимые уточнения и исправления.
Организация обязана проводить инвентаризацию основных средств, капитальных вложений, незавершенного капитального строительства, капитального ремонта, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов и других статей бухгалтерского баланса.
Задачи инвентаризации:
– выявление фактического наличия основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, ценных бумаг и объемов незавершенного производства в натуре;