Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
1. Понятие, предмет бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет как инфармационная система.
Согласно закону Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» № 996-ХІV от 16.07.99 р.: «Бухгалтерский учет — процесс выявления, измерения, регистрации, накопления, обобщения, хранения и передачи информации о деятельности предприятия внешним и внутренним пользователям для принятия решений». Особенности бухгалтерского учета:
— непрерывное, полное и последовательное
отображение хозяйственных
— обязательное документальное подтверждение наличия хозяйственных средств и осуществления хозяйственных операций;
— обобщения данные в денежном выражении;
— использования специфических средств и приемов (оценка, калькулирование, счета).
Бухгалтерский учет в свою очередь разделяется на финансовый и управленческий.
Финансовый учет — это совокупность правил и процедур, которые обеспечивают подготовку и предание огласке информации о результатах деятельности предприятия в целом и его финансовое состояние в соответствии с требованиями законодательства и стандартов учета. Ведение финансового учета является обязательным для всех предприятий.
Управленческий учет — это совокупность методов и процедур, которые обеспечивают подготовку и предоставление информации для планирования, контроля и принятия решений на разных уровнях управления предприятием.
Предметом
бухгалтерского учета являются отдельные
стороны многостороннего
2. Цель и основные принципы бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
Целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление пользователям финансовой отчетности полной, правдивой и непредвзятой информации для принятия решений. Бухгалтерский учет и финансовая отчетность базируются на следующих основных принципах:
1. Осмотрительность - использование в бухгалтерском учете методов оценки, которые должны препятствовать занижению оценки обязательств и затрат и завышению оценки активов и доходов предприятия.
2. Полное освещение - финансовая отчетность предприятия должна содержать всю информацию про фактические и потенциальные последствия хозяйственных операций и событий, которые способны повлиять на решения, которые принимаются на ее основе.
3. Автономность - каждое предприятие рассматривается как юридическое лицо, отделенное от собственников, в связи с чем личное имущество и обязательства собственников не должны отображаться в финансовой отчетности предприятия.
4. Последовательность - постоянное (из года в год) использование предприятием избранной учетной политики.
5. Непрерывность - оценка активов и обязательств предприятия осуществляется исходя из допущения, что его деятельность будет происходить и далее.
6. Начисление и соответствие доходов и расходов - для определения финансового результата отчетного периода необходимо соотносить доходы отчетного периода с расходами, которые были осуществлены для получения этих доходов.
7. Превалирование содержания над формой - операции учитываются в соответствии с их сущностью, а не лишь исходя из их юридической формы.
8. Историческая (фактическая) себестоимость - приоритетной является оценка активов предприятия, исходя из затрат на их производство и приобретение.
9. Единый денежный измеритель - измерение всех хозяйственных операций предприятия в его финансовой отчетности осуществляется в единой денежной единице.
10. Периодичность - возможность разделения деятельности предприятия на определенные периоды времени с целью составления финансовой отчетности.
3. Правовые основы организации и ведения бухгалтерського учета.
Правовые основы регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета, а также составления финансовой отчетности в Украине регулируются Законом "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Этот Закон распространяется на всех юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также на
представительства
иностранных субъектов
Закон определяет основы и принципы ведения бухгалтерского учета, права и обязанности хозяйствующих субъектов, которые ведут бухгалтерский учет, принципы государственного регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности.
В статье 6 Закона однозначно отмечается, что государственное регулирование бухгалтерского учета направлено лишь на создание нормативной базы, которая включает положения (стандарты) бухгалтерского учета, порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках, о выполнении бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений, методические рекомендации отраслевого характера относительно применения П(С)БУ. Таким образом, П(С)БУ в соответствии с Законом выступают как методологическая основа для определения порядка ведения учета в банковской и бюджетной сферах и в отраслевых методических рекомендациях. Из Закона вытекает, что учет в банках, в бюджетных учреждениях и Государственном казначействе базируется на П(С)БУ, поскольку порядок ведения не регламентирует методологические основы учета, а скорее освещает его методический аспект. Заметим, что Закон регулирование вопросов методологии учета разрешает лишь Министерству финансов.
Правила отражения хозяйственных операций и принципы бухучета определяются положениями (стандартами) бухгалтерского учета - ПСБУ. В совокупности данные акты определяют правила ведения бухгалтерского учета в Украине.
4. Государственное регулирование бухгалтерського учета ы финансовой отчетности.
Законодательная база по ведению бухгалтерского учета в Украине была реформирована в 1999 году. Законодательно установлено, что регулирование бухгалтерского учета в Украине осуществляется государством. Регулирование вопросов методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности осуществляется Министерством финансов Украины. Оно разрабатывает и утверждает национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета и иные нормативно-правовые акты, касающиеся ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности в банках устанавливается Национальным банком Украины в соответствии с национальными положениями (стандартами) бухгалтерского учета.
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности про исполнение бюджетов и хозрасчетных операций бюджетных учреждений устанавливается Государственным казначейством Украины.
Законом "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине" определены принципы ведения и организации бухгалтерского учета на предприятии - определены функции должностных лиц предприятия, их обязанности и ответственность за ведение учета и составление отчетности. Права самостоятельно определять учетную политику, способ и порядок ведения бухгалтерского учета. Это же Закон определяет требования к финансовой отчетности предприятия.
Правила ведения и стандарты учета регламентируются национальными стандартами ведения бухгалтерского учета и отчетности.
5. Обязанности главного бухгалтера или уполномоченного лица по ведению бухгалтерского учета.
Ответственность за организацию бухгалтерского учета и обеспечение фиксирования фактов осуществления всех хозяйственных операций в первичных документах, сохранность первичной бухгалтерской документации, учетных регистров и отчетности на протяжении сроков, установленных законодательством (от трех лет) несет собственник или должностное лицо предприятия которое осуществляет руководство предприятием.
Для ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно определяет формы его организации. Это может быть:
Введение в штатном расписании предприятия должности Главного бухгалтера или создание бухгалтерской службы, которую возглавляет Главный бухгалтер;
Использование услуг внешнего специалиста в области бухгалтерского учета;
Ведение бухгалтерского учета сторонней аудиторской фирмой на основании договора;
Самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно собственником или руководителем предприятия.
Закон «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» отдельно обязывает руководителя предприятия создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неукоснительное исполнение всеми подразделениями, службами и работниками, правомерных требований Главного бухгалтера, касающиеся оформления и учета первичных документов. В обязанности Главного бухгалтера входит:
Обеспечивать на предприятии исполнение единых методологических принципов учета;
Обеспечивать составление и предоставление в установленные сроки финансовой отчетности;
Организация контроля отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
Принятие участия в оформлении документов, связанных с недостачами, кражами и порчей активов предприятия;
Обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах и других обособленных подразделениях.
6. Характеристика журнально-ордерной формы ведення бухгалтерського учета.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета базируется на применении журналов-ордеров и ведомостей аналитического учета, которые являются основными учетными регистрами и основой учета, охватывают весь процесс хозяйственной деятельности. Каждый регистр выполняет определенную функцию, а все регистры тесно связаны между собой. Приказом Министерства финансов Украины от 29 декабря в 2000 г. № 356 утверждены Методические рекомендации по применению регистров бухгалтерского учета.
Основными учетными регистрами за журнально-ордерной формой являются журналы, ведомости аналитического учета и Главная книга. Каждый из этих регистров является своеобразным накапливаемым регистром, в котором накапливаются определенные хозяйственные операции в предусмотренных разрезах (за счетами, статьями расходов и тому подобное). Все журналы-ордера имеют контрольно-шахматную форму и построенные по кредитовому принципу, то есть счет, к которому ведется данный журнал-ордер, кредитуется с указанием в отдельных графах счетов, которые дебетируются в корреспонденции с ним. Хозяйственные операции записывают непосредственно в соответствующий журнал в хронологическом порядке в меру поступления первичных документов.
Итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, построенной в отличие от журналов-ордеров по дебетовому признаку, в которой находятся конечные остатки по всем счетам, необходимые для составления баланса за отчетный период. Главная книга используется для обобщения данных журналов, взаимной проверки правильности записей за отдельными счетами и составления финансовой отчетности. В Главную книгу заносятся из журналов итоги оборотов с кредита счетов.
Главная книга ведется в течение календарного года. На каждый синтетический счет в Главной книге отводят отдельную страницу. Для проверки правильности составления учетных регистров применяют оборотную ведомость по счетам бухгалтерского учета, которая состоит из данных оборотов на счетах Главной книги после заноса в нее оборотов из всех журналов. Обороты за дебетом и кредитом счетов должны быть равны.
Информация учетных регистров используется для составления финансовой отчетности.
Журнально-ордерная форма является оптимальной бумажной формой учета
.
7. Понятие хозяйственной операции. Характеристика первичных документов.
Хозяйственная операция - это деятельность, которая предопределяет изменения в финансовом состоянии, активах и пассивах предприятия, учреждения, организации. Средства предприятий, которые принимают участие в хозяйственных операциях, постоянно изменяются и переходят с одной формы в другою. Поэтому состояние средств и их источников, которые отображены в Балансе на начало отчетного периода, постоянно изменяется. Но эти изменения не нарушают равенства между общей суммой видов средств и общей суммой их источников, потому что изменения разных статей Баланса выражаются в одинаковых суммах. Сохранение такого равенства является основным содержанием Балансового обобщения.
В бухгалтерском учете основанием для принятия к учету хозяйственных операций являются первичные документы. Первичный документ - это документ, в котором зафиксирован факт хозяйственной операции. Первичный документ должен быть составлен во время проведения хозяйственной операции, а если это невозможно, то непосредственно после ее окончания.
Законом «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» определяется, что первичные и сводные учетные документы могут быть составлены на бумажных или машинных носителях и иметь следующие обязательные реквизиты: название документа; дату; место составления; название предприятия, от имени которого составлен документ; содержание и объем хозяйственной операции, единицы ее измерения; должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформление; личная подпись (подписи) лиц, или иные данные, которые дают возможность идентифицировать личность, которая брала участие в ее оформлении
Информация, содержащаяся в первичных документах, отражается в регистрах учета путем "двойной записи". Если операция проводится в иностранной валюте, то в учетных регистрах отражают также и сумму в иностранной валюте.
8. Понятие актив (хозяйственное средство) предприятия, их классификация по составу и размещению.
Активы - ресурсы, которые контролируются предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"