Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:01, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Бухгалтерскому учету и аудиту"
То есть, для того, чтобы быть признанным активом, ресурс должен контролироваться предприятием и, теоретически, его использование в будущем должно приностить предприятию выгоду - какую-либо пользу.
Активы предприятия можно разделить на две основных категории - оборотные и необоротные активы.
Стандарт ПСБУ 2 «Баланс» определяет термины "оборотные активы" и "необоротные активы" следующим образом:
Оборотные активы - денежные средства и их эквиваленты, которые не ограничены в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления на протяжении операционного цикла или на протяжении двенадцати месяцев с даты баланса.
Необоротные активы - все активы, которые не являются оборотными.
Есть еще один вид оборотных активов, которые выделяются в балансе в отдельный вид расходов. Это расходы, которые относятся к иному периоду, чем тот, за который составляется бухгалтерский отчет.
Самый простой пример, который относится к подписке на приодические издания. Если предприятие оформило подписку на год, то к расходам отчетного квартала относится только четверть общей суммы. Остальные расходы - это еще не полученные предприятием будущие выгоды, которые станут расходами позднее. Таким образом, указанная сумма должна быть отражена предприятием как актив. Для расходов, которые относятся к иному периоду, чем отчетный, выделяют отдельный вид активов - "Расходы будущих периодов".
В необоротних активах также выделяют отдельую группу «Необоротные активы и группы выбытия» в которой отражается стоимость необоротных активов и групп выбытия, удерживаемых предприятием для продажи
В итоге, в структуре баланса выделяют четыре группы активов: 1.Оборотные активы; 2.Необоротные активы; 3. Расходы будущих периодов; 4. Необоротные активы и группы выбытия
9. Методы бухгалтерського учета.
Метод бухгалтерского учета - это совокупность способов и приемов, с помощью которых хозяйственная деятельность предприятия отображается в учете.
Он состоит из ряда элементов, главные из которых:
1) документация;
2) инвентаризация;
3) счета;
4) двойная запись;
5) оценка;
6) калькуляция;
7) баланс;
8) отчетность.
Практическое использование каждого из них обусловлено соответствующими положениями, инструкциями, приказами, разработанными и утвержденными государственными органами.
Документация являет собой отображение хозяйственных операций в определенных носителях информации - на бумажных бланках или технических носителях (магнитных лентах, магнитных дисках, перфолентах, дискетах); это письменное свидетельство об осуществлении хозяйственной операции, которая предоставляет юридическую силы данным бухгалтерского учета.
Инвентаризация - это способ проверки в натуре наличия товарно-материальных ценностей и денежных средств путем перечисления, взвешивания, обмера и оценки всех остатков хозяйственных средств и сравнения с данными бухгалтерского учета.
Счета (бухгалтерские) - предназначенные для учета наличия и движения хозяйственных средств и их источников.
Двойная запись - это принцип тождественного отображения хозяйственных операций на счетах, что предопределяет равенство оборотов по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.
Оценка - это отображение объектов бухгалтерского учета в единственном денежном измерителе с целью обобщения их в целом по предприятию.
Калькуляция - это латинское слово, которое значит "набирать", то есть набирать расходы с целью определения себестоимости продукции и услуг как в целом, так и в одиночку. Себестоимость является базой для определения цены производственной продукции, выполненных работ и предоставленных услуг.
Бухгалтерский баланс - это отчет о финансовом состоянии предприятия, которое отображает его активы, обязательства и собственный капитал на определенную дату.
10. Синтетический и аналитический учет.
Термин «синтетический» происходит от лат. syntesis, что означает возведенный, обобщенный, объединенный в единственное целое отдельных элементов. Относительно счетов бухгалтерского учета то синтетическими называються счета, предназначенные для учета экономически однородных групп средств, их источников и хозяйственных процессов в денежном измерителе. Учет, который осуществляют на основании таких счетов, называется синтетическим учетом. Данные синтетического учета используют при составлении бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности. Однако для оперативного управления предприятием, осуществления контроля за сохранностью и использованием ресурсов проведення обобщенной информации недостаточно: нужна детальная информация о конкретных видах средств, их источников, а также хозяйственных процессов. Такую информацию получают с помощью аналитических счетов.
Термин «аналитический» происходит от лат. Analysis — разложение, разчленение целого на составные части (элементы). Учет, осуществляемый на основании аналитических счетов, называется аналитическим. Это учет, в котором, кроме денежного измерителя, применяют натуральные и трудовые измерители. Синтетические счета конкретизируются в аналитических счетах. Между синтетическими и аналитическими счетами существует нерозривная взаимосвязь:
Следовательно, взаимосвязь синтетического и аналитического учета есть результатом вертикального разреза информационной системы бухгалтерского учета, который состоит из приведенных выше уровней: синтетических счетов, субсчетов, аналитических счетов.
11. Характеристика и структура плана счетов бухгалтерского уета и его назначение.
План счетов - стандартизованная система бухгалтерских счетов, предназначенная для применения в рамках организации, объединения предприятий, отрасли, государстве.
План счетов предусматривает описание группировки, нумерации (обозначения), целевого назначения счетов бухгалтерского учета, а также описывает признаки и характеристики счетов - активный, пассивный, активно-пассивный, синтетический, аналитический. Фактически, план счетов представляет собой описание системы хранения аналитической и синтетической информации в целях бухгалтерского учета для дальнейшего построения на ее основе финансовой (бухгалтерской) отчетности в интересах пользователей такой отчетности.
План счетов
облегчает работу бухгалтеров, предоставляя
им готовую систему ведения учета
и схему регистрации хозяйствен
Группировка счетов происходит слева-направо по цифрам (символам) счетов. Принадлежность счета к конкретному классу в плане счетов определяется первой цифрой в номере счета. Вторая цифра (символ) счета плана счетов бухгалтерского учета определяет непосредственно группу счетов для отражения однородных активов (пассивов, хозяйственных операций) предприятия. Третья цифра (символ) счета в плане счетов определяет непосредственно счет бухгалтерского учета.
Предприятие имеет право самостоятельно дополнять план счетов собственными субсчетами для более полного отражения хозяйственных операций предприятия.
12. Характеристика бухгалтерских счетов.
Бухгалтерский счет — это учетный символ, который используется для записи и обобщения увеличения или уменьшения определенного вида доходов, расходов, активов, обязательства и собственного капитала предприятия, учреждения, организации.
За своей формой бухгалтерский счет - это таблица, левая часть которой называется "дебетом" (от лат. debet - он виноват), на которой отображают хозяйственные операции, а права - "кредит" (от лат. credit - он верит). В бухгалтерском счете та сумма, которую мы записываем в счет из баланса, называется "остатком" или "сальдо" (от італ. saldo - расчет, остаток). Сальдо - это разница между итогами записей по дебету и кредиту счетов с учетом изменений на счете на конец отчетного периода. Этот остаток мы используем при составлении баланса на начало следующее за отчетным периоду (месяца, квартала, года). Итог записей на дебете и кредите без включения к этому итогу начального сальдо является оборотом по бухгалтерскому счету.
В бухгалтерском учете существуют счета активные, пассивные и активно пассивные. Активные счета предназначены для учета хозяйственных средств по их составу и размещением, они отображают содержание активной части бухгалтерского баланса. В активных счетах поступления средств производства, по дебету, а выбытие - по кредиту. Сальдо на активных счетах всегда будет по дебету. Пассивные счета служат для учета источников хозяйственных средств за их целевым назначением и отображают содержание пассивной части баланса. В пассивных счетах, наоборот, увеличение источников средств отображается по кредиту, а уменьшение - по дебету. Сальдо на пассивных счетах всегда будет по кредиту. Активно пассивные счета - это счета, в каких сальдо может быть и по дебету, и по кредиту. Если на активно пассивном счете сальдо будет по дебету, то его назначения как активного счета и отображать следует в активе баланса, если же по кредиту, то его назначения как пассивного счета и отображать следует в пассиве баланса.
13. Финансовая отчетность по действующему законодательству: характеристика ее форм.
Финансовая отчетность — это совокупность форм отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью предоставления пользователям обобщенной информации о финансовом положении и деятельности предприятия, а также изменениях в его финансовом положении за отчетный период в удобной и понятной форме для принятия этими пользователями определенных деловых решений. Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия составляется на основании данных бухгалтерского учета предприятия. Законодательно установлено, что финансовую отчетность предприятия подписывают руководитель и главный бухгалтер предприятия. Данное требование касается предприятий, чья финансовая отчетность является публичной, поскольку для малых предприятий руководитель предприятия может самостоятельно составлять финансовую отчетность и вести бухгалтерский учет. В последнем случае требуется подпись только руководителя предприятия.
Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия (кроме бюджетных организаций, иностранных представительств, субъектов малого предпринимательства) включает:
Баланс форма № 1
Отчет про финансовые результаты форма № 2
Отчет о движении денежных средств форма № 3
Отчет о собственном капи тале форма № 4
Примечания к отчетности форма № 5
Для субъектов малого предпринимательства
и иностранных представительств
национальными стандартами
Формы финансовой отчетности (кроме банков) и порядок их заполнения устанавливаются Министерством финансов Украины. Формы финансовой отчетности банков и порядок их заполнения устанавливаются Национальным банком Украины. Формы финансовой отчетности бюджетных организаций, органов Государственного казначейства Украины по выполнению бюджетов всех уровней устанавливаются Государственным казначейством Украины.
14. Порядок составления, предоставления и публикации финансовой отчетности.
В соответствии с Законом Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» все предприятия и организации должны на основе данных бухгалтерского учета составлять и представлять как годовую, так и квартальную финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Показатели годовой
Финансовая отчетность субъектами малого предпринимательства и представительствами иностранных субъектов хозяйственной деятельности составляется в тысячах гривень с одним десятичным знаком, всеми другими предприятиями и организациями - в тысячах гривень без десятичных знаков. Каждая форма финансовой отчетности подписывается руководителем предприятия и главным бухгалтером. Отчет субъекта малого предпринимательства, состоящий из Баланса и Отчета о финансовых результатах, предусматривает одну подпись руководителя предприятия и главного бухгалтера после показателей о финансовых результатах.
Информация о работе Шпаргалка по "Бухгалтерскому учету и аудиту"