Шпаргалка по "Международным стандартам аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 23:46, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Международные стандарты аудита»

Вложенные файлы: 1 файл

ответы.docx

— 118.18 Кб (Скачать файл)

 

  1. Характеристика и содержание МСА 250 «Учет законов и нормативных актов при аудите финансовой отчетности».

Проверка финансовой отчетности и ее аудит невозможны без хорошего знания аудитором законов и нормативных  актов, на основании которых должен осуществляться учет и должна составляться финансовая отчетность. Для этого в МСА предусмотрен стандарт МСА 250 «Учет законов нормативных актов при аудите финансовой отчетности».

Цель МСА 250 – установление стандартов и предоставление руководства по учету законов и нормативных актов при аудите.

В ходе выполнения аудита должно соблюдаться требование к соблюдению субъектом проверки законов и  нормативных актов, на основании  которых составляется финансовая отчетность. Руководство субъекта отвечает за соблюдение законов. В этой работе могут быть использованы различные политика и процедуры, которые помогают руководству предприятия в: а)осуществлении мониторинга за изменениями требований законодательства; б) разработке надлежащей СВК; в) разработке, опубликовании и соблюдении правил внутреннего распорядка и т. д.

СВК – это система внутреннего контроля, которая включает всю политику и процедуры, принятые руководством субъекта проверки для содействия в реализации целей управления, предусматривающих упорядоченное и эффективное ведение бизнеса. СВК включает в себя контрольную среду и процедуры контроля.

Контрольная среда  формируется следующими основными аспектами или факторами: функциями совета директоров; стилем руководства; организационной структурой субъекта проверки и схемой его управления; методами наделения полномочиями и ответственностью; системой контроля со стороны руководства. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных процедур контроля.

Процедуры контроля (ПК) включают политику и процедуры, созданные руководством в дополнение к контрольной среде. К ПК относятся: 1) подотчетность, обзорные проверки; 2) проверка арифметических записей; 3) осуществление контроля над прикладными программами, компьютерной и информационной средой и изменение компьютерных программ; 4) ведение аналитических счетов и ведомостей (регистров учета); 5) разработка системы документооборота и т. д.

В соответствии с МСА 250 аудитор  должен планировать аудит с учетом профессионального скептицизма, сознавая, что в ходе аудита могут быть выявлены условия или события, которые  позволят усомниться в соблюдении законодательства.

Аудитор должен разбираться  в законодательстве. Для этого  он должен получить информацию об отраслевых особенностях бизнеса. Аудитор должен заручиться письменным заявлением руководства  о том, что ему сообщена вся  информация о фактах имеющихся нарушений. В случае несоблюдения законодательства аудитор обязан обнаруженные факты  оформить документально.

При обнаружении фактов несоблюдения законодательства аудитор обязан сообщить о них руководству субъекта проверки. Если нарушение привело к серьезному нарушению отчетности, аудитор обязан в заключении выразить модифицированное мнение – мнение с оговоркой или отрицательное мнение (МСА 700).

 

  1. Характеристика и содержание МСА 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества и ошибок в ходе аудита финансовой отчетности».

Установление стандартов и предоставление рекомендаций в отношении обязанностей аудитора по рассмотрению случаев мошенничества  и ошибок в процессе аудита финансовой отчетности являются целью МСА 240 «Ответственность аудитора по рассмотрению мошенничества  и ошибок в ходе аудита финансовой отчетности». Этим стандартом предусмотрена  обязанность аудитора рассмотреть  в процессе планирования и осуществления  аудиторских процедур риск существенных искажений финансовой отчетности, возникающих  в результате мошенничества или  ошибки. В разделе «Мошенничество и ошибки, их характеристики» термин «мошенничество» определяется как  преднамеренное действие, совершенное  одним или несколькими лицами из числа руководителей, сотрудников  субъекта либо третьими лицами и повлекшее  за собой неправильное представление  финансовой отчетности. К мошенничеству  отнесены такие действия, как манипуляция, фальсификация, изменение учетных  записей или документов; сокрытие или пропуск информации об операциях  в учетных записях либо документах; отражение в учете несуществующих операций; преднамеренное неправильное применение учетной политики. Термин «ошибка» трактуется в данном стандарте  как непреднамеренные погрешности, допущенные в финансовой отчетности (математические ошибки в данных бухгалтерского учета, упущение фактов или их неверная интерпретация, неправильное применение учетной политики). В подразделе «Обсуждение плана», при планировании аудита аудитор должен обсудить с другими членами аудиторской команды вопрос подверженности субъекта существенным искажениям в финансовой отчетности в результате мошенничества и ошибок. В соответствии с требованиями подраздела «Запросы руководству» при планировании аудитор должен сделать запросы руководству, чтобы: получить понимание: оценки руководством риска существенных искажений финансовой отчетности в результате мошенничества или ошибки, систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, организованных руководством для управления таким риском; получить знание того, как организованы руководством системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля для предотвращения и выявления ошибок; определить, известно ли руководству о фактах мошенничества, имевших отрицательное воздействие на субъект, или о подозрении в мошенничестве с проведением соответствующего расследования; определить, были ли обнаружены руководством факты существенных ошибок. В разделе «Процедуры при обстоятельствах, указывающих на возможное искажение» говорится: когда аудитор сталкивается с обстоятельствами, указывающими на возможное наличие существенных искажений финансовой отчетности в результате мошенничества и ошибок, он должен выполнить процедуры для определения наличия существенных искажений в финансовой отчетности. Согласно разделу «Рассмотрение того, не свидетельствуют ли выявленные искажения о факте мошенничества» при обнаружении искажения аудитор должен проанализировать, не является ли это искажение признаком мошенничества, и при утвердительном ответе рассмотреть причастность искажения к другим аспектам аудита, особенно в отношении надежности заявлений руководства. Если в ходе аудита были установлены факторы риска мошенничества, которые заставили аудитора поверить в необходимость дополнительных аудиторских процедур, то он должен документально оформить наличие таких факторов риска и отклик аудитора на них. Раздел «Сообщение информации» обязывает аудитора сообщить руководству о выявленных фактах потенциального влияния на финансовую отчетность в возможно короткие сроки, если аудитор подозревает, что было совершено мошенничество, даже если возможные последствия для финансовой отчетности не будут существенными.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 230 «Документирование».

Для установления стандартов и предоставления рекомендаций в отношении ведения  документации в процессе аудита финансовой отчетности предназначен международный  стандарт аудита 230 «Документирование», в котором содержится требование о необходимости оформления аудитором  сведений, являющихся важными с точки  зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств  того, что аудит проводился в соответствии с МСА. Термин «документация» трактуется в МСА 230 как материалы (рабочие документы), составляемые аудиторами и для аудитора или получаемые и хранимые аудиторами в связи с проведением аудита. В разделе «Форма и содержание рабочих документов» подчеркивается, что аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Рабочие документы должны содержать информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся юридической формы и организационной структуры аудируемого лица; выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ним; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок; доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы экономического субъекта по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы; анализ финансовохозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения; сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена; сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения; подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 220 «Контроль качества работы в аудите».

О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания  на высоком уровне профессиональных стандартов говорится в МСА 220 «Контроль  качества работы в аудите». Цель этого  документа — установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы  применительно к аудиторской  работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам  аудитора при проведении отдельной  аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как  на уровне аудиторской фирмы, так  и на уровне отдельных аудиторских  проверок. В разделе «Аудиторская фирма» подчеркивается важность соблюдения политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии МСА, применимыми национальными  стандартами или практикой. Указываются  обязательные цели политики контроля качества, к которым отнесены: профессиональные требования, навыки и компетентность; поручение заданий; делегирование  полномочий; консультирование; принятие и сохранение клиентов; мониторинг. В разделе «Отдельные аудиты»  рассматриваются различия между  контролем качества конкретных проверок и общим контролем качества услуг  аудиторской фирмы. Подчеркивается, что общий контроль качества дополняет  контроль качества конкретных аудиторских  проверок и способствует ему, хотя и  не заменяет его. Обсуждаются вопросы  организации контроля качества работы ассистентов в ходе конкретных аудиторских проверок. О возможности существования дополнительной политики в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе, говорится в разделе «Перспективы государственного сектора». Российским аналогом МСА 220 является ПСАД № 7 «Внутренний контроль качества аудита», которым установлены требования к организации и функционированию внутрифирменной системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях (у аудиторов). В стандарте отмечается значимость таких документов, как программа аудита, смета затрат времени и общий план аудита, которые являются важным средством доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита. Некоторые аудиторские организации в России также разрабатывают на основе международных и российских стандартов аудита свои внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, в том числе по организации внутрифирменной системы контроля качества аудита. К задачам внутрифирменного стандарта относятся: определение функций сотрудников конкретной аудиторской организации в ходе осуществления аудита; уточнение пути совершенствования качества внутрифирменной системы контроля; установление основных процедур контроля качества аудита. Как правило, с точки зрения функций, выполняемых в ходе аудита, профессиональные сотрудники подразделяются на следующие категории: руководитель аудиторской организации; руководитель аудиторских проверок (исполнительный директор); ведущие аудиторы (руководители групп); рядовые участники аудиторских групп; аудиторконсультант («мозговой центр») (рис. 2.1). Руководителем аудиторской организации является сотрудник, входящий в администрацию, относящийся к числу собственников и аттестованный по одной из аудиторских специальностей. Он имеет право подписи аудиторского заключения, составляемого от имени аудиторской организации, и несет ответственность за работу организации в целом в соответствии с уставом данной организации.

 

  1. Характеристика и содержание МСА 210 «Условия аудиторских заданий».

Работа аудитора начинается до того, как начинается проверка и  аудитор приходит к клиенту. На начальной  стадии должны быть согласованы условия  аудиторских заданий, основным аспектам которых посвящен МСА 210 «Условия аудиторских заданий».

Цель МСА 210 – установление стандартов и предоставление руководства по согласованию условий задания с клиентом и составление ответа на просьбу клиента изменить условия задания.

Соглашение между аудитором  и клиентом заключается на основании  условий задания.

Даже при наличии закона об аудиторской деятельности (как  в России) письмо о задании может  быть полезно клиенту. Эта полезность обусловлена тем, что аудитор  может в этом документе ознакомить руководство субъекта проверки с  необходимой и неизвестной ему  информацией. Желательно, чтобы письмо было направлено клиенту до начала аудита. Оно должно содержать информацию, необходимую для начала проверки.

Письмо должно содержать следующие основные элементы:

• цель аудита;

• ответственность руководства за финансовую отчетность;

• объем аудита (включая ссылки на законодательство);

• определение формы отчетов, в которых сообщаются результаты проведения задания;

• упоминание о возможности риска необнаружения;

• требование свободного доступа ко всем бухгалтерским записям и документам клиента;

• основные этапы планирования аудита;

• заявление о необходимости получения от руководства письменных подтверждений на запросы аудитора;

• просьба о подтверждении клиентом условий задания;

• основа определения гонорара.

Аудит компонентов. В том случае, если аудит проводится и в дочерней компании (компоненте), вопрос о посылке компоненту письма связан со следующими моментами: а) кто назначает аудитора компонента; б) необходимость составление отдельного отчета; в) требования законодательства; г) объем работы других аудиторов; д) доля материнской компании; е) степень независимости руководства компонента.

Повторяющиеся аудиты. В этих случаях нужно принимать решение о сохранении условий задания или об их пересмотре.

Принятие изменения  в задании. Если клиент просит аудитора до завершения аудита изменить условия задания на такие, которые позволят представить более низкий уровень уверенности, то это обстоятельство должно быть тщательно проанализировано.

Информация о работе Шпаргалка по "Международным стандартам аудита"