Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 23:46, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине «Международные стандарты аудита»
Проверка финансовой отчетности
и ее аудит невозможны без хорошего
знания аудитором законов и
Цель МСА 250 – установление стандартов и предоставление руководства по учету законов и нормативных актов при аудите.
В ходе выполнения аудита должно
соблюдаться требование к соблюдению
субъектом проверки законов и
нормативных актов, на основании
которых составляется финансовая отчетность.
Руководство субъекта отвечает за соблюдение
законов. В этой работе могут быть
использованы различные политика
и процедуры, которые помогают руководству
предприятия в: а)осуществлении мониторинга
за изменениями требований законодательства; б) разработк
СВК – это система внутреннего контроля, которая включает всю политику и процедуры, принятые руководством субъекта проверки для содействия в реализации целей управления, предусматривающих упорядоченное и эффективное ведение бизнеса. СВК включает в себя контрольную среду и процедуры контроля.
Контрольная среда формируется следующими основными аспектами или факторами: функциями совета директоров; стилем руководства; организационной структурой субъекта проверки и схемой его управления; методами наделения полномочиями и ответственностью; системой контроля со стороны руководства. Контрольная среда влияет на эффективность конкретных процедур контроля.
Процедуры контроля (ПК) включают политику и процедуры, созданные руководством в дополнение к контрольной среде. К ПК относятся: 1) подотчетность, обзорные проверки; 2) проверка арифметических записей; 3) осуществление контроля над прикладными программами, компьютерной и информационной средой и изменение компьютерных программ; 4) ведение аналитических счетов и ведомостей (регистров учета); 5) разработка системы документооборота и т. д.
В соответствии с МСА 250 аудитор должен планировать аудит с учетом профессионального скептицизма, сознавая, что в ходе аудита могут быть выявлены условия или события, которые позволят усомниться в соблюдении законодательства.
Аудитор должен разбираться в законодательстве. Для этого он должен получить информацию об отраслевых особенностях бизнеса. Аудитор должен заручиться письменным заявлением руководства о том, что ему сообщена вся информация о фактах имеющихся нарушений. В случае несоблюдения законодательства аудитор обязан обнаруженные факты оформить документально.
При обнаружении фактов несоблюдения законодательства аудитор обязан сообщить о них руководству субъекта проверки. Если нарушение привело к серьезному нарушению отчетности, аудитор обязан в заключении выразить модифицированное мнение – мнение с оговоркой или отрицательное мнение (МСА 700).
Установление стандартов и предоставление
рекомендаций в отношении обязанностей
аудитора по рассмотрению случаев мошенничества
и ошибок в процессе аудита финансовой
отчетности являются целью МСА 240 «Ответственность
аудитора по рассмотрению мошенничества
и ошибок в ходе аудита финансовой
отчетности». Этим стандартом предусмотрена
обязанность аудитора рассмотреть
в процессе планирования и осуществления
аудиторских процедур риск существенных
искажений финансовой отчетности, возникающих
в результате мошенничества или
ошибки. В разделе «Мошенничество
и ошибки, их характеристики» термин
«мошенничество» определяется как
преднамеренное действие, совершенное
одним или несколькими лицами
из числа руководителей, сотрудников
субъекта либо третьими лицами и повлекшее
за собой неправильное представление
финансовой отчетности. К мошенничеству
отнесены такие действия, как манипуляция,
фальсификация, изменение учетных
записей или документов; сокрытие
или пропуск информации об операциях
в учетных записях либо документах;
отражение в учете
Для установления стандартов и предоставления рекомендаций в отношении ведения документации в процессе аудита финансовой отчетности предназначен международный стандарт аудита 230 «Документирование», в котором содержится требование о необходимости оформления аудитором сведений, являющихся важными с точки зрения формирования доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а также доказательств того, что аудит проводился в соответствии с МСА. Термин «документация» трактуется в МСА 230 как материалы (рабочие документы), составляемые аудиторами и для аудитора или получаемые и хранимые аудиторами в связи с проведением аудита. В разделе «Форма и содержание рабочих документов» подчеркивается, что аудитор должен составлять рабочие документы в достаточно подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания аудита. Рабочие документы должны содержать информацию о планировании аудиторской работы, характере, временных рамках и объеме выполненных аудиторских процедур, их результатах, а также о выводах, сделанных на основе полученных аудиторских доказательств. Рабочие документы обычно содержат: информацию, касающуюся юридической формы и организационной структуры аудируемого лица; выдержки или копии необходимых юридических документов, соглашений и протоколов; информацию об отрасли, экономической и правовой среде, в которой аудируемое лицо осуществляет свою деятельность; информацию, отражающую процесс планирования, включая программу аудита и любые изменения к ним; доказательства понимания аудитором систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля; доказательства, подтверждающие оценку неотъемлемого риска, уровня риска применения средств контроля и любые корректировки этих оценок; доказательства, подтверждающие факт анализа аудитором работы экономического субъекта по внутреннему аудиту и сделанные аудитором выводы; анализ финансовохозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета; анализ наиболее важных экономических показателей и тенденций их изменения; сведения о характере, временных рамках, объеме аудиторских процедур и результатах их выполнения; доказательства, подтверждающие, что работа, выполненная работниками аудитора, осуществлялась под контролем квалифицированных специалистов и была проверена; сведения о том, кто выполнял аудиторские процедуры, с указанием времени их выполнения; подробную информацию о процедурах, примененных в отношении финансовой (бухгалтерской) отчетности подразделений и (или) дочерних предприятий, проверявшихся другим аудитором; копии сообщений, направленных другим аудиторам, экспертам и третьим лицам.
О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания на высоком уровне профессиональных стандартов говорится в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите». Цель этого документа — установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок. В разделе «Аудиторская фирма» подчеркивается важность соблюдения политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии МСА, применимыми национальными стандартами или практикой. Указываются обязательные цели политики контроля качества, к которым отнесены: профессиональные требования, навыки и компетентность; поручение заданий; делегирование полномочий; консультирование; принятие и сохранение клиентов; мониторинг. В разделе «Отдельные аудиты» рассматриваются различия между контролем качества конкретных проверок и общим контролем качества услуг аудиторской фирмы. Подчеркивается, что общий контроль качества дополняет контроль качества конкретных аудиторских проверок и способствует ему, хотя и не заменяет его. Обсуждаются вопросы организации контроля качества работы ассистентов в ходе конкретных аудиторских проверок. О возможности существования дополнительной политики в отношении аудиторов, работающих в государственном секторе, говорится в разделе «Перспективы государственного сектора». Российским аналогом МСА 220 является ПСАД № 7 «Внутренний контроль качества аудита», которым установлены требования к организации и функционированию внутрифирменной системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях (у аудиторов). В стандарте отмечается значимость таких документов, как программа аудита, смета затрат времени и общий план аудита, которые являются важным средством доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита. Некоторые аудиторские организации в России также разрабатывают на основе международных и российских стандартов аудита свои внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, в том числе по организации внутрифирменной системы контроля качества аудита. К задачам внутрифирменного стандарта относятся: определение функций сотрудников конкретной аудиторской организации в ходе осуществления аудита; уточнение пути совершенствования качества внутрифирменной системы контроля; установление основных процедур контроля качества аудита. Как правило, с точки зрения функций, выполняемых в ходе аудита, профессиональные сотрудники подразделяются на следующие категории: руководитель аудиторской организации; руководитель аудиторских проверок (исполнительный директор); ведущие аудиторы (руководители групп); рядовые участники аудиторских групп; аудиторконсультант («мозговой центр») (рис. 2.1). Руководителем аудиторской организации является сотрудник, входящий в администрацию, относящийся к числу собственников и аттестованный по одной из аудиторских специальностей. Он имеет право подписи аудиторского заключения, составляемого от имени аудиторской организации, и несет ответственность за работу организации в целом в соответствии с уставом данной организации.
Работа аудитора начинается до того, как начинается проверка и аудитор приходит к клиенту. На начальной стадии должны быть согласованы условия аудиторских заданий, основным аспектам которых посвящен МСА 210 «Условия аудиторских заданий».
Цель МСА 210 – установление стандартов и предоставление руководства по согласованию условий задания с клиентом и составление ответа на просьбу клиента изменить условия задания.
Соглашение между аудитором и клиентом заключается на основании условий задания.
Даже при наличии закона об аудиторской деятельности (как в России) письмо о задании может быть полезно клиенту. Эта полезность обусловлена тем, что аудитор может в этом документе ознакомить руководство субъекта проверки с необходимой и неизвестной ему информацией. Желательно, чтобы письмо было направлено клиенту до начала аудита. Оно должно содержать информацию, необходимую для начала проверки.
Письмо должно содержать следующие основные элементы:
• цель аудита;
• ответственность руководства за финансовую отчетность;
• объем аудита (включая ссылки на законодательство);
• определение формы отчетов, в которых сообщаются результаты проведения задания;
• упоминание о возможности риска необнаружения;
• требование свободного доступа ко всем бухгалтерским записям и документам клиента;
• основные этапы планирования аудита;
• заявление о необходимости получения от руководства письменных подтверждений на запросы аудитора;
• просьба о подтверждении клиентом условий задания;
• основа определения гонорара.
Аудит компонентов. В том случае, если аудит проводится и в дочерней компании (компоненте), вопрос о посылке компоненту письма связан со следующими моментами: а) кто назначает аудитора компонента; б) необходимость составление отдельного отчета; в) требования законодательства; г) объем работы других аудиторов; д) доля материнской компании; е) степень независимости руководства компонента.
Повторяющиеся аудиты. В этих случаях нужно принимать решение о сохранении условий задания или об их пересмотре.
Принятие изменения в задании. Если клиент просит аудитора до завершения аудита изменить условия задания на такие, которые позволят представить более низкий уровень уверенности, то это обстоятельство должно быть тщательно проанализировано.
Информация о работе Шпаргалка по "Международным стандартам аудита"