Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 17:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит".

Вложенные файлы: 1 файл

Ответы 63-82.docx

— 571.55 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить полную величину относительной  экономии или перерасхода фонда  зарплаты и их влияние на себестоимость, необходимо исходить из соотношения темпов роста фонда зарплаты и продукции. Это соотношение равняется соотношению темпов роста производительности труда и средней зарплаты.

Дело в  том, что производительность труда, измеряемая средней выработкой на одного работающего, — это частное от деления продукции (Q) на среднее число работающих (R), в средняя заработная плата — частное от деления фонда заработной платы (Фз) на то же среднесписочное число работающих. Соотношение темпов роста этих дробей равняется соотношению темпов изменения числителей дробей — объема продукции и фонда заработной платы:

Определение влияния фактического соотношения  темпов роста производительности труда  и зарплаты на себестоимость выпущенной продукции. Одним из важнейших факторов снижения себестоимости является опережение темпов роста производительности труда над темпами роста средней заработной платы.

Расчет изменения  фонда зарплаты (D Фз) под влияние возрастания среднегодовой выработки и среднегодовой зарплаты одного работающего или рабочего проводится по формуле

, где

ФзП— плановый фонд зарплаты, тыс. руб.

З% и W% — темп роста соответственно среднегодовой  зарплаты 1 работающего и среднегодовой  производительности труда по сравнению с планом, %

 

 

Вопрос 81. Анализ финансовых результатов, их роль в оценке эффективности  функционирования хозяйствующего субъекта.

Финансовые  результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным  образом от реализации продукции, а  также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на финансовых и валютных биржах и т.д.). Основная цель анализа финансового состояния заключается в том, чтобы на основе объективной оценки использования финансовых ресурсов выявить внутрихозяйственные резервы укрепления финансового положения и повышения платежеспособности. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются: систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; определение влияния как объективных, так субъективных факторов на финансовые результаты; выявление резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности; оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности; разработка мероприятий по использованию выявленных резервов. Объектом анализа, как правило, выступает бухгалтерская прибыль или убыток.

Основными источниками информации при анализе финансовых результатов прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учета по счетам 46, 47, 48 и 80, финансовой отчетности ф.2 "Отчет о прибылях и убытках", а также соответствующие таблицы бизнес-плана предприятия.

В процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от прочей реализации, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации.

Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

Величина  балансовой, налогооблагаемой и чистой прибыли зависит от многочисленных факторов. Кроме того, следует иметь в виду, что размер прибыли во многом зависит и от учетной политики, применяемой на анализируемом предприятии. Закон о бухгалтерском учете и другие нормативные документы предоставляют право субъектам хозяйствования самостоятельно выбирать некоторые методы учета, способные существенно повлиять на формирование финансовых результатов. Действующие нормативные акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом хозяйствования.

1.Изменение  стоимостных границ отнесения  имущества к основным средствам  или к малоценным и быстроизнашивающимся предметам, что влечет за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам и по МБП.

2.Изменение  метода начисления износа по  малоценным и быстороизнашивающимся  предметам.

3.Использование  метода ускоренной амортизации  по активной части основных  средств также приводит к увеличению  себестоимости продукции и уменьшению  суммы прибыли, а следовательно,  и налогов на прибыль.

4.Применение  различных методов оценки нематериальных  активов и способов начисления  амортизации по ним.

5. Выбор метода  оценки потребленных производственных  запасов (FIFO, средней).

6.Изменение  порядка списания затрат по  ремонту основных средств на  себестоимость продукции (по фактическим  затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

7.Изменение  сроков погашения расходов будущих  периодов, сокращение которых ведет  к росту себестоимости продукции отчетного периода.

8.Изменение  метода определения прибыли от  реализации продукции (по моменту  отгрузки продукции или моменту ее оплаты).

Таким образом, учетная политика, формируемая администрацией, открывает большой простор для  выбора методологических приемов, способных радикально менять всю картину финансовых результатов и финансового состояния предприятия.

Факторы, формирующие величину прибыли: внешние и внутренние. Внутренние факторы изменения прибыли предприятия подразделяются на основные и неосновные. Важнейшими в группе основных являются: валовой доход и доход от продажи продукции (объем продаж), себестоимость продукции, структура продукции и затрат, величина амортизационных отчислений, цена продукции. К неосновным факторам относятся факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины, такие как ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, другие нарушения, ведущие к штрафам и экономическим санкциям.

К внешним  факторам, влияющим на прибыль пищевых  предприятий, относятся: социально-экономические  условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия.

Необходимо  проанализировать состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, отражают окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели  рентабельности можно объединить в  несколько групп:

1) показатели, характеризующие окупаемость издержек  производства и инвестиционных  проектов;

2) показатели, характеризующие прибыльность продаж;

3) показатели, характеризующие доходность капитала  и его частей.

Все показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции  и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) отношение валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной продукции (Зрп):

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли  с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Рентабельность продаж это отношение валовой (Прп) (прибыли до налогообложения) или чистой прибыли (ЧП) к выручке. Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Рентабельность активов - это отношение валовой (Прп) (прибыли до налогообложения) или чистой прибыли (ЧП)к сумме активов (строка 300).

Рентабельность собственного капитала это отношение валовой (Прп) (прибыли до налогообложения) или чистой прибыли (ЧП) к собственному капиталу (строка 790).

Рентабельность заемного капитала это отношение валовой (Прп) (прибыли до налогообложения) или чистой прибыли (ЧП) к заемному капиталу (строка 590+690).

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и  провести межхозяйственные сравнения  с предприятиями-конкурентами.

Находится влияние  каждого фактора на рентабельность производственной деятельности.

R = П от реализации/затраты = Qпроиз общ*

Rпродаж = П от реализации/выручка = Qпроиз общ*

Rкапитала = П до н.о/ОПФ+ОС = П/выручку               = Rпрод/fe+Kз =     

  ОПФ/выр+ОС/выр

Заменяя постепенно базовый уровень каждого фактора  на фактический, можно определить, на сколько изменился уровень рентабельности производственного капитала за счет зарплатоемкости, материалоемкости, фондоемкости, капиталоемкости продукции, т.е. за счет факторов интенсификации производства. Затем необходимо сделать факторный анализ рентабельности по каждому виду продукции.

 

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому  виду товарной продукции. Основными  их источниками являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и  т.д. Для определения резервов роста прибыли по первому источнику (табл. 20.13) необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида:

Подсчет резервов увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции  и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста (табл. 20.14);

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Бухгалтерский учет и аудит"