Шпоргалка по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 19:22, шпаргалка

Краткое описание

краткие шпоргалки по бухгалтерскому учету

Вложенные файлы: 1 файл

бух. учет.docx

— 114.08 Кб (Скачать файл)

На счетах для учета имущества по источникам образования отражаются: фонды (уставный (80), резервный (82), добавочный (83)), прибыль (99), кредиты и займы (66, 67), кредиторская задолженность.

 

 

  1. Классификация счетов бухгалтерского учёта по структуре и назначению.

Эта классификация  определяет, для чего предназначен тот или иной счет, как он строится, каково содержание дебета, кредита, сальдо.

В соответствии с этим признаком все счета  бухгалтерского учета делятся: на основные, регулирующие, операционные.

Основные счета предназначены для отражения информации о наличии и движении имущества организации и источниках их образования. Эти счета служат основой для составления баланса. К ним относят:

    • инвентарные, на которых учитываются материальные ценности;
    • неинвентарные, на которых учитываются средства, не имеющие натурально-вещественной формы (нематериальные активы);
    • денежные – для учета денежных средств;
    • фондовые – для учета образования и использования фондов;
    • расчетные, предназначенные для учета расчетов с дебиторами и кредиторами.

Инвентарные, неинвентарные  и денежные счета – активные по отношению к балансу. Сальдо записывается по дебету, увеличение средств имущества по дебету, а уменьшение по кредиту.

Фондовые счета  – пассивные. Сальдо записывается по кредиту, увеличение имущества по кредиту, а уменьшение по дебету.

Расчетные счета  бывают активные, на которых отражается дебиторская задолженность, пассивные, на которых отражается кредиторская задолженность и активно-пассивные, которые имеют двойное, развернутое сальдо – одно по дебету, другое по кредиту.

Регулирующие счета предназначены для уточнения оценки средств или источников, учитываемых на основных счетах. Регулирующие счета открываются к основным счетам. Например, «Основные средства» (01) – основной активный счет, а «Амортизация основных средств» (02) – регулирующий, пассивный счет. Счет «Амортизация основных средств» (02) называется контрарным. Счет «Материалы» (10) – основной, активный, а счет «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (16) – регулирующий, активный. Счет «Отклонение в стоимости материальных ценностей» (16) называется дополнительным.

Операционные счета применяются для учета процесса производства и процесса реализации. Они бывают: распределительные, калькуляционные, результатные.

Распределительные счета используются для предварительного накапливания затрат и расходов для последующего распределения. Такие счета не имеют сальдо и в балансе не отражаются («Общехозяйственные расходы» (26)).

Калькуляционные счета предназначены для учета  затрат на производство и исчисления себестоимости. К ним относят: «Основное производство» (20), «Вспомогательные производства» (23) и др. Дебетовое сальдо означает сумму затрат оставшуюся в незавершенном производстве.

Результатные  счета применяются для определения  и отражения финансовых результатов. Финансовые результаты (прибыль или убыток) определяются на счетах: «Реализация» (90), «Операционные доходы и расходы» (91). Полученный финансовый результат списывается на счет «Прибыль и убытки» (99).

 

 

 

  1. Классификация счетов бухгалтерского учёта по отношению к балансу. Особенности учёта на забалансовых счетах.

Всю совокупность счетов по отношению  к балансу следует разделить  на две группы: балансовые и забалансовые счета.

К первой группе относят счета, на которых учитывается имущество, принадлежащее организации на правах собственности. Данные этих счетов отражаются в балансе.

Записи на балансовых счетах производятся способом двойной записи, т.е. одна и та же сумма отражается по дебету одного и по кредиту другого счета.

На забалансовых счетах учитывается имущество, не принадлежащее организации на правах собственности, но временно находящееся в ее пользовании, распоряжении. В отличие от балансовых счетов их номер содержит три позиции и при их использовании в учете двойная запись не применяется.

Применение  забалансовых счетов связано с тем, что в процессе осуществления деятельности в организациях происходят операции, связанные с использованием и хранением не принадлежащего организации имущества, но находящегося в его распоряжении, на ответственном хранении в переработке, на комиссии и др.

В их состав входят счета:

001 «Арендованные  основные средства», на котором  группируется информация о стоимости  и видах основных средств, полученных  в аренду;

002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное   хранение». На нем учитываются  товары, которые по ошибке были  завезены в организацию. В составе  забалансовых выделяют счета, которые контролируют отдельные операции. К ним относят: 006 «Бланки строгой отчетности», 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных  дебиторов». На счете 006 контролируют движение бланков строгой отчетности: дипломов, удостоверений, ТТН, приходных кассовых ордеров и т. д. На счете 007 контролируется возможность взыскания задолженности в случае изменения имущественного положения должника.

На счетах 010 и 013 формируется информация об образовании  и использовании амортизационных фондов воспроизводства основных средств и нематериальных активов. В составе забалансовых выделяют счета, на которых учитывают условные права и обязательства. Примерами таких счетов являются: 008 «Обеспечение обязательств и платежей полученные», 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные».

Таким образом, ведение учета на забалансовых счетах является неотъемлемой частью системы бухгалтерского учета и обязательным для организаций.

 

 

  1. План счетов бухгалтерского учёта, его назначение, строение.

Осуществление хозяйственной деятельности требует  применения системы счетов бухгалтерского учета, которая позволит получать все  необходимые сведения для составления отчетности.

План счетов представляет собой систематизированный  перечень счетов бухгалтерского учета, определяющий построение всей системы учета организации независимо от форм собственности и организационных форм.

План счетов позволяет применить во всех организациях единообразные методы учета, правильно  отражать в учете экономическое  содержание отдельных хозяйственных  операций, предусмотреть такую группировку  счетов, которая дает возможность  контролировать деятельность организаций.

В плане счетов указываются:

  • полные наименования синтетических счетов;
  • их номера – двузначные от 01 до 99;
  • субсчета.

С 1 января 2004 года все организации, кроме банков и бюджетных организаций; применяют  Типовой план счетов. Он состоит  из восьми разделов:

  1. Внеоборотные активы.
  2. Производственные запасы.
  3. Затраты на производство.
  4. Готовая продукция и товары.
  5. Денежные средства.
  6. Расчеты.
  7. Источники собственных средств.
  8. Финансовые результаты.

В Типовом  плане счетов приводятся забалансовые счета, зашифрованные трехзначными номерами от 001 до 014.

К Типовому плану счетов прилагается Инструкция, в которой дана краткая характеристика каждого счета, субсчета и указывается типовая корреспонденция счетов.

На основании  Типового плана счетов разрабатываются  рабочие планы счетов организаций. В них содержится полный перечень синтетических и аналитических счетов, субсчетов с учетом особенностей хозяйственной деятельности данной организации.

 

 

  1.   Учёт операций по созданию имущества  предприятия.

Хозяйственная деятельность организаций осуществляется в соответствии с Уставом, в котором перечислены собственники (учредители), цель и задачи создания организации, органы управления, условия распоряжения имуществом, распределение прибыли, порядок реорганизации и ликвидации организации.

Учредителями  организации могут быть: государство, другие организации – юридические лица, а также физические лица.

В Уставе организации отражается сумма уставного  капитала. Уставный капитал представляет собой сумму средств, которую учредители вкладывают в организацию для начала осуществления деятельности. Сумма уставного капитала утверждается вместе с уставом при государственной регистрации. С момента регистрации организация считается созданной, начинает осуществление своей деятельности и ведение бухгалтерского учета. Отражение в бухгалтерском учете уставного капитала является первой хозяйственной операцией вновь созданной организации. Для учета уставного капитала используется счет 80 «Уставный капитал». Счет пассивный, формирование уставного капитала отражается по кредиту. При этом возникает дебиторская задолженность учредителей, которая отражается на счете 75 «Расчеты с учредителями». Таким образом, в бухгалтерском учете образование уставного капитала отражается:

Д-т 75 «Расчеты с учредителями»

К-т 80 «Уставный капитал»

Свои вклады в  уставный капитал учредители вносят денежными и неденежными средствами. Взносы денежных средств отражаются в бухгалтерском учете:

    • в кассу Д-т 50 К-т 75;
    • на расчетный счет Д-т 51 К-т 75;
    • на валютный счет Д-т 52 К-т 75.

При внесении вкладов  в уставный капитал неденежными средствами требуется экспертная оценка, подтверждающая стоимость вклада.

Вклады неденежными средствами могут быть:

    • материалами Д-т 10 К-т 75;
    • основными средствами Д-т 01 К-т 75;
    • нематериальными активами Д-т 04 К-т 75;
    • краткосрочными ценными бумагами Д-т 58 К-т 75.

 

  1. Общая характеристика, основные задачи и учет процесса снабжения.

Процесс снабжения заключается в приобретении и доставке на склад предприятия материальных ценностей, необходимых для осуществления производственной деятельности. Он осуществляется на основе договоров, заключенных между поставщиками и покупателем.

Покупатель  должен оплатить поставщику стоимость  приобретаемых материальных ценностей по покупным ценам, а также по условиям договора расходы по доставке, транспортировке, погрузке и разгрузке груза. Такие расходы называются транспортно-заготовительными (ТЗР). К ТЗР относят:

  • стоимость тарифов за перевозку ценностей всеми видами транспорта;
  • расходы по погрузке, разгрузке материальных ценностей;
  • расходы по доставке материальных ценностей до места назначения.

Таким образом, стоимость материальных ценностей  вместе с транспортно-заготовительными расходами составляет фактическую  себестоимость приобретенных материалов. Для учета операций, связанных  с приобретением материалов, используются следующие счета: 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонения в стоимости материальных ценностей», 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», 60 «Расчеты  
с поставщиками и подрядчиками».

В зависимости от принятой в организации  учетной политики поступление материалов отражается в бухгалтерском учете двумя способами:

  • без использования счетов 15 и 16;
  • с использованием счетов 15 и 16.

При первом способе покупная стоимость  материалов и транспортно-заготовительные  расходы относятся в дебет  счета 10 «Материалы». Например, на основании товарно-транспортной накладной поставщика:

Д-т 10 – на стоимость поступивших материалов без НДС                      К-т 60;

Д-т 18 – на сумму налога на добавленную стоимость                              К-т 60;

Д-т 10 – на стоимость расходов по доставке и перевозке материалов    К-т 60.

При втором способе покупная стоимость  вместе с транспортно-заготовительными расходами относится в Д-т 15, затем материалы приходуются по учетным ценам, а разница в ценах и транспортно-заготовитель-ные расходы списываются в Д-т счета 16. В бухгалтерском учете эти операции отражаются на основании накладных:

Д-т 15 – на покупную стоимость материалов                                             К-т 60;

Д-т 15 – на стоимость расходов по доставке и перевозке материалов     К-т 60;

Д-т 18 – на сумму НДС                                                                                 К-т 60;

Информация о работе Шпоргалка по "Бухгалтерскому учету"