Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка учета движения товаров в организациях оптовой и розничной торговли, в том числе на примере торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА».
Задачи данной работы:
Раскрыть общие понятия темы курсовой работы;
Дать краткую характеристику объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА»
Раскрыть информацию о поступлении и реализации товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли
Проанализировать экономическое состояние ООО «РЕАЛБАЗА.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика товаров и объекта исследования 4
1.1. Понятие товаров, способы их оценки 4
1.2. Цели и задачи учета товаров 7
1.3. Организационная характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА» 8
2.Учет движения товаров в оптовой торговле 12
2.1. Документальное оформление торговых запасов организации 12
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 15
2.3. Учет реализации товаров в оптовой торговле 25
2.4. Учет прочих товарных операций на предприятиях оптовой торговли. 36
3. Учет движения товаров в розничной торговле 38
3.1. Учет поступления и реализации товаров в розничной торговле 38
3.2.Учет прочих товарных операций в розничной торговле 48
4. Экономическая характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций.
Руководители организаций
В ООО «РЕАЛБАЗА» бухгалтерский учет ведется специализированной организацией ООО «Бизнес-Эксперт». Его сотрудники действуют соответствии с утвержденными на этом предприятии должностными инструкциями.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана его организации. План организации бухгалтерского учета состоит из следующих элементов: план документации и график документооборота; план инвентаризации; план счетов и их корреспонденции; план отчетности; план технического оформления учета; план организации труда работников бухгалтерии.
Ведение бухгалтерского учета в ООО «РЕАЛБАЗА», как и на любом другом предприятии, осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус.
Одним из самых важных документов на предприятии является Учетная политика. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
При этом утверждается:
Учетной политикой ООО «РЕАЛБАЗА» установлено, что:
Поступлению и продаже товаров в торговле предшествует заключение договоров купли продажи и его разновидностей (поставки, мены и др.), посреднических сделок, договора перевозки грузов, оформление иных отношений.
Основными условиями обязательств, в том числе и договоров, являются:
В договоре указываются также реквизиты договора (наименование вида, номер, дат место подписания), юридические адреса и банковские реквизиты сторон.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнут соглашение по всем существенным условиям договора. Большое значение имеет определенный в договоре момент перехода права собственности, так как в соответствии с этим будут сделаны бухгалтерские записи.
Договор может быть изменен или расторгнут. Изменение или расторжение договор возможно по соглашению сторон; в случаях, предусмотренных изменяемым договором; в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Первичные документы учета товарных операций перечислены в Таблице 1.
Таблица 1
Первичные документы учета торговых операций (общие)
Хозяйственная операция |
Наименование документа |
Код | ||
1. Поступление товаров
|
1.1. Акт о приемке товаров |
ТОРГ-1 | ||
1.2. Приходный групповой отвес |
ТОРГ-17 | |||
1.3. Акт об установленном
расхождении по количеству и
качеству при приемке товарно- |
ТОРГ-2 | |||
1.4. Акт об установленном
расхождении по количеству и
качеству при приемке |
ТОРГ-3 | |||
1.5. Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика |
ТОРГ-4 | |||
1.6. Акт об оприходовании тары, не указанной в счете поставщика |
ТОРГ-5 | |||
1.7. Акт о завесе тары |
ТОРГ-б | |||
1.8. Журнал регистрации
товарно-материальных |
ТОРГ-7 | |||
1.9. Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары |
ТОРГ-13 | |||
1.10. Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) |
ТОРГ-14 | |||
1.11. Сопроводительные документы поставщика: спецификация сертификат паспорт качества и др. |
ТОРГ-10 | |||
1 2. Выбытие товаров
|
2.1. Заказ - отборочный лист |
ТОРГ-8 | ||
2.2. Заказ |
ТОРГ-26 | |||
2.3. Упаковочный ярлык |
ТОРГ-9 | |||
2.4, Спецификация |
ТОРГ-10 | |||
2.5. Товарная накладная |
ТОРГ-12 | |||
2.6. Расходный отвес (спецификация) |
ТОРГ-19 | |||
2.7. Журнал учета выполнения заказов покупателей |
ТОРГ-27 | |||
2.8. Акт о порче, бое,
ломе товарно-материальных |
ТОРГ-15 | |||
2.9. Акт о списании товаров |
ТОРГ-16 | |||
2.10. Накладная на внутреннее перемещение товаров и тары |
ТОРГ-13 | |||
2.11. Расходно-приходная накладная (для мелкорозничной торговли) |
ТОРГ-14 | |||
1 3. Инвентаризация и проверки
|
3.1. Инвентаризационный ярлык |
ТОРГ-2 | ||
3.2. Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей |
ИНВ-3 | |||
3.3. Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных |
ИНВ-4 | |||
3.4. Инвентаризационная
опись товарно-материальных |
ИНВ-5 | |||
3.5. Акт инвентаризации
товарно-материальных ценностей |
ИНВ-б | |||
3.6. Акт о контрольной (выборочной) проверке яиц |
ТОРГ-22 | |||
3.7. Акт о перемеривании тканей |
ТОРГ-24 | |||
4. Прочие товарные операции
|
4.1. Акт о подработке,
подсортировке, перетаривании |
ТОРГ-20 | ||
4.2. Акт о переборке (сортировке) плодоовощной продукции |
ТОРГ-21 | |||
4.3. Акт об уценке лоскута |
ТОРГ-25 | |||
4.4. Акт перевода единиц измерения |
||||
5. Расчетные документы
|
5.1. Платежное требование |
0401061 | ||
5.2. Счет |
||||
5.3.Товарно-транспортная накладная |
Т-1 | |||
5.4. Железнодорожная накладная |
ГУ-27 | |||
5.5. Накладная на перевозку
груза в универсальном |
||||
5.6. Счет-фактура |
К общим документам учета торговых операций наряду с указанными в таблице 1 относятся такие первичные учетные документы, как:
А также документы, исполняющие функции аналитического учета:
Прием товаров на складе поставщика,
на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту
Оптовая торговля связана с приобретением и продажей товаров юридическим лицам для осуществления ими предпринимательской деятельности.
В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально ответственных лиц.
Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта.
Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.
Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов.
Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная.
Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Кроме того, также возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара.
Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя.
Представитель предприятия-покупателя проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
Товар от организаций железной дороги, водного и воздушного транспорта должно получать специально подготовленное материально ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и др.
Товарный раздел накладной заполняется грузоотправителем, в нем указывается наименование товара, артикул, количество, цена, сумма, сумма оптовой надбавки, общая сумма к оплате (с выделением суммы НДС). Транспортный раздел данного документа заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем обязательно делается соответствующая отметка в накладной.
Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, которая должна быть подписана руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом, ответственным за отпуск товара. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.
Счет-фактура выписывается, как правило, в трех экземплярах. Первый остается у поставщика товара, два других направляются покупателю вместе с товаром.
Счета-фактуры, принятые к исполнению, должны быть пронумерованы и подшиты в журналы учета счетов-фактур, причем хранение получаемых и выдаваемых счетов-фактур осуществляется раздельно. Составленные и полученные счета-фактуры регистрируются в установленном порядке в книгах покупок и продаж.
Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.