Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 19:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение порядка учета движения товаров в организациях оптовой и розничной торговли, в том числе на примере торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА».
Задачи данной работы:
Раскрыть общие понятия темы курсовой работы;
Дать краткую характеристику объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА»
Раскрыть информацию о поступлении и реализации товаров на предприятиях оптовой и розничной торговли
Проанализировать экономическое состояние ООО «РЕАЛБАЗА.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Общая характеристика товаров и объекта исследования 4
1.1. Понятие товаров, способы их оценки 4
1.2. Цели и задачи учета товаров 7
1.3. Организационная характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА» 8
2.Учет движения товаров в оптовой торговле 12
2.1. Документальное оформление торговых запасов организации 12
2.2. Учет поступления товаров в оптовой торговле 15
2.3. Учет реализации товаров в оптовой торговле 25
2.4. Учет прочих товарных операций на предприятиях оптовой торговли. 36
3. Учет движения товаров в розничной торговле 38
3.1. Учет поступления и реализации товаров в розничной торговле 38
3.2.Учет прочих товарных операций в розничной торговле 48
4. Экономическая характеристика объекта исследования – торгового предприятия ООО «РЕАЛБАЗА» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Следует отметить, что
после получения
При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естественной убыли сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести необходимую запись на обороте накладной.
В случае обнаружения неисправности вагона, контейнера или повреждения упаковочной тары, отсутствия или повреждения пломбы, неясности оттиска на ней (или наличия пломбы промежуточной станции), а также во всех случаях повреждения, недостачи груза по количеству или массе материально ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе станции назначения составить коммерческий акт покупатель должен принять груз с участием представителя отдела торговли органа местной исполнительной власти или железнодорожной милиции и составить акт о результатах приемки. Отказ сотрудников станции назначения составить акт следует обжаловать в установленном порядке. Коммерческий акт при этом является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортным компаниям или поставщику.
Получение товаров автотранспортом
При поставке товаров
автотранспортом
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении товаров на торговое предприятие. Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.
Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара. Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товаров.
Один экземпляр этого документа материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.
Приемка товаров на складе покупателя
Прием товаров на складе покупателя осуществляется материально ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов.
Если товар доставлен поставщиком в таре на склад покупателя, кроме проверки веса брутто и количества мест, возможно вскрытие тары и проверка веса нетто, а также количества товарных единиц в каждом месте. Обычно приемка поступившего в исправной таре товара по качеству, весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного покупателя.
Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, сертификату, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика. При отсутствии данных документов или некоторых из них составляется акт о фактических количестве и качестве продукции с указанием недостающих документов.
Кроме того, возможна выборочная проверка количества товара с распространением ее результатов на всю партию в случаях, когда это предусмотрено стандартами, техническими условиями, иными обязательными правилами или договором.
Качество товара определяется по техническим условиям, сертификату, ртам, образцам, каталогам и проспектам продавца. При этом по стандартам обозначают качество достаточно простых изделий, таких как кирпич, бетон, цемент. При приеме машинно-технической продукции или товара, на который отсутствуют стандарты или к которому предъявляются специальные требования, качество определяется техническими условиями.
При приемке продовольственных товаров их качество подтверждается различными сертификатами качества, выданным компетентной государственной организацией; это могут быть ветеринарный сертификат, санитарный сертификат, выдаваемый на каждую партию товара. Кроме того, обязательной сертификации подлежат парфюмерия и косметические средства, моющие средства, шампуни, а также ясельная и детская одежда, товары народного потребления, имеющие контакт с незащищенными частями тела человека, и т. д.
Для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе комплектности применяется Акт о приемке товаров.
Если в процессе приемки будут обнаружены недостача товара, несоответствия качества, маркировки поступивших товаров, тары или упаковки требованиям стандартов, технических условий, чертежам, образцам (эталонам), договору либо данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приемка товара приостанавливается.
О выявленной недостаче и нарушении качества продукции составляется акт, являющийся юридическим документом для выставления претензий поставщику.
Акты приемки продукции по количеству и качеству регистрируются хранятся в порядке, установленном на предприятии получателя.
При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передает материально ответственному лицу, доставившему товар.
В свою очередь материально ответственное лицо составляет отчет по выданной ему доверенности, к которому прикладывает расходную накладную от предприятия-поставщика, приходную накладную со своего склада и другие документы. Все это он передает в бухгалтерию своей фирмы, где на основании отчета отражаются соответствующие операции, что фиксируется на счетах бухгалтерскими проводками.
Синтетический учет поступления товаров
Поступление товаров и тары в оптовой торговле отражается по дебету активного счета 41 "Товары".
Товары на балансе в оптовой торговле учитываются по покупным ценам. Расходы по заготовке и доставке товаров при этом могут собираться на счете 44 "Расходы на продажу", а также, когда они осуществляются сторонними организациями за счет торгового предприятия, могут быть учтены в учетной стоимости товара; конкретный способ учета данных расходов должен предусматриваться учетной политикой организации.
Для учета товаров, принятых на хранение, используется забалансовый счет СН "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение.
Учет товаров, принятых на комиссию оптовыми организациями от организаций-комиссионеров в соответствии с заключенными договорам, ведется на счете 004 "Товары, принятые на комиссию".
Доставка неоплаченного товара от поставщика на оптовый склад покупателя отражается в учете на основании счета-фактуры, в котором отдельной строкой выделяется сумма НДС. Товар приходуется по стоимости приобретения за вычетом налога на добавленную стоимость, содержащегося в покупной цене, что фиксируется следующими бухгалтерскими записями:
Дт 41 "Товары Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"" - на стоимость оприходованного товара;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму НДС, указанную в счете-фактуре.
Следует отметить, что, когда в первичных учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т. д.) не выделен; сумма НДС отдельной строкой или не оформлен либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем НДС не производится. При этом стоимость приобретенных товаров, включая НДС, приходуется по счету 41 "Товары" с последующим списанием на счет реализации.
Когда товар закупается у физических лиц, НДС по ним не уплачивается, поэтому сумма налога по счету 19 не отражается. Таким образом, при данных операциях предприятие оптовой торговли обязано уплатит НДС с полной суммы товарооборота без предъявления каких-либо сумм к зачету в бюджет, что делает такие операции невыгодными.
Покупка товаров у предпринимателей без образования юридического лица осуществляется предприятиями торговли на основе договоров купли-продажи при наличии документа о регистрации и документа, удостоверяющего личность предпринимателя. При этом рекомендуется к договору приложить копии вышеуказанных документов. Операции закупки товаров у данной категории продавцов отражаются в учете через счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами"; при этом следует помнить, что товары, купленные у данной категории продавцов, перешедших на упрощенную систему налогообложения, с 2003 года не облагаются НДС, поэтому учитываются в полной сумме на счетах учета материальных ценностей.
Следует отметить, что поступление товаров и тары также в бухгалтерском учете можно отражать через счет 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", при этом отклонение учетной стоимости от фактической фиксируется по счету 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей".
В дебет счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" относится покупная стоимость товаров, по которым на предприятие поступили расчетные документы поставщиков. При этом запись производятся в корреспонденции со счетами 60 "Расчеты с поставщик ми и подрядчиками", 71 "Расчеты с подотчетными лицами", 76 "Расчеты разными дебиторами и кредиторами" и т. п. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке товаров на предприятие.
В кредит счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" в корреспонденции со счетом 41 "Товары" относится cстоимость фактически поступивших в организацию и оприходованных товаров. Сумма разницы в стоимости приобретенных товарно-материальны ценностей, исчисленной в фактической себестоимости приобретения (заготовления) и учетных ценах, списывается со счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" на счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". На копленные на счете 16 разницы списываются в дебет счетов учета издержек обращения или других соответствующих счетов пропорционально стоимости реализованных товаров по учетным ценам (по среднему про центу отклонений). Остаток по счету 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" на конец месяца показывает наличие материально-производственных запасов в пути.
Погашение задолженности перед поставщиком за полученные товары, также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости о формы оплаты оформляется следующими записями:
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Km 51 "Расчетные счета»- на сумму оплаченной задолженности поставщикам с расчетного счета
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Km 52 "Валютные счета"- на сумму оплаченной задолженности поставщикам с валютного счета
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Km 50 "Касса"- на сумму оплаты из кассы торгового предприятия наличными деньгами (при этом следует помнить об установленном лимите расчетов наличными в пределах 60 тысяч рублей и о применении ККТ);
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Km 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам" - на сумму оплаты за счет краткосрочного банковского кредита;
Дт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - Km 67 "Расчеты по долгосрочным кредитам и займам" - на сумму оплаты за счет долгосрочного банковского кредита.
Оприходование товаров оформляется следующими проводками:
Дт 41 "Товары" - Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость оприходованного товара;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму НДС, относятся к полученному товару.
После оплаты оприходованных ценностей возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 "Расчеты по налогам и сборам" - Km 19 "НДС по приобретенным ценностям".
Все транспортные расходы, которые производит предприятие в процессе приобретения товаров, могут согласно учетной политике предприятия быть отнесены на издержки обращения. Если поставщик оплатил услуги по доставке , то он в соответствии с условиями договора может предъявить данные к оплате покупателю, который отражает данную операцию записью:
Дт 44 "Расходы на продажу" - Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - непосредственно на стоимость доставки;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - Km 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на сумму НДС по транспортным услугам
Предприятия оптовой торговли реализуют товар юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, приобретающим товар для последующей перепродажи, а также организациям, закупающим товар (сырье, комплектующие) для производства иной продукции, то есть товар передается для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным (семейным, домашним и т. д.) использованием.