Анализ бюджета Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов

Содержание

Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1 по финансам.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                     3       

1 Структура, задачи и  функции Федерального казначейства              6    

1.1 Структура органов Федерального  казначейства                            6                

1.2 Задачи органов Федерального  казначейства                                 10            

1.3 Функции Федерального  казначейства                                            11               

         2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-   

   банковской системой                                                                          15                                                           

2.1 Взаимодействие Федерального  казначейства с финансово-

      банковской  системой                                                                       15                       

2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов

      Федерального казначейства с финансово-банковской системой     16

3 Анализ бюджета Амурской  области                                                 20

3.1 Доходы и расходы  региональных бюджетов                                20

3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области

      за 2009- 2011 гг.                                                                              23

 Заключение                                                                                              29                      

Список использованных источников                                                    31       

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Бюджетная система является одним из наиболее важных институтов любого государства, эффективность функционирования которого оказывает непосредственное влияние на качество экономического роста и на уровень общественного благосостояния. Именно этим фактом объясняется столь серьезное внимание, которое в последнее время стало уделяться вопросам бюджетного устройства и бюджетного процесса. И очень важную роль играет в этом Федеральное казначейство. [4]

Система органов Федерального казначейства – относительно молодая  структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и  быстро наращивает выполняемые функции  и эффективность работы.

На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует  о суммах, поступивших на счета  казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие  суммы они могут дать, когда  и кому, а также иметь возможность  прогнозировать, сколько доходов  они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов. Основным поставщиком этой информации является Федеральное казначейство. Основное предназначение казначейской системы – содействие оптимальному управлению государственными финансовыми ресурсами. Эффективность функционирования казначейства на всех уровнях удалость обеспечить с отменой системы отсрочек, различных форм зачетов, а также с введением единой классификации доходов всеми участниками бюджетного процесса и с повышением качественного уровня используемых информационных технологий в системе казначейства. Еще одно немаловажное предназначение казначейства как государственного института – это обеспечение точного учета государственных финансов, что очень важно для регулирования денежных потоков в стране.

Одна из основных задач  Федерального казначейства – обеспечить нормальное функционирование единого  счета бюджета, лицевых счетов бюджетополучателей, нормальную транспортную систему для  доведения до каждого участника  бюджетного процесса распоряжений главного распорядителя средств (относительно лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования – это всего лишь административные решения, административные ограничения на деятельность тех или иных учреждений). И, в конечном счете, это позволяет через систему регистраций операций представлять информацию об исполнении бюджета.

Федеральное казначейство представляет политикам достоверную информацию о состоянии дел с исполнением  бюджета, подталкивает их к движению в направлении бюджетных реформ.

В последние годы опубликовано немало научных работ о казначейской системе, посвященных, по большей части, путям совершенствования бюджетного процесса органами федерального казначейства. При этом, большинство ученых придерживаются устаревших к настоящему времени  воззрений по поводу их роли в управлении государственными финансами. Но современные  науки и зарубежная практика расширяют  представление о сущности казначейской системы исполнения бюджетов и наделяют ее более разноплановыми функциями, определяющими социально- экономическую  сущность государственного регулирования  бюджета. [13]

Цель работы – показать, что же такое Федеральное казначейство, главные его задачи и функции, а также его взаимодействие с банковской системой.

 

Задачи работы:

- рассмотреть понятие  Федерального казначейства;

- проанализировать особенности  функционирования системы Федерального  казначейства;  

- рассмотреть задачи и  функции Федерального казначейства;

- рассмотреть взаимодействие  Федерального казначейства и банковской системы;

- провести анализ бюджета  Амурской области.

Предметом исследования выступает  система Федерального казначейства. Объектом исследования является государственная  финансово-банковская система Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Структура, задачи и функции Федерального  казначейства

 

1.1 Структура  органов Федерального казначейства

 

Федеральное казначейство,  в соответствии с постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004г. № 703 « О Федеральном казначействе» является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. [19]

Вся концепция создания казначейства в России основана на идее эволюционности и постепенности с тем, чтобы обеспечить включение в бюджетный процесс новой структуры максимально «мягким» образом. Это относится к распространенности казначейской системы исполнения бюджета в территориальном, отраслевом и функциональных аспектах.

Первоначально на центральном  уровне было создано Главное Управление федерального казначейства и осуществлена подготовка к переходу на новую систему  финансирования. В организационном  плане создан операционно-контрольный  отдел, главная бухгалтерия по операциям  федерального казначейства, отдел электронно-информационной поддержки, была создана и апробирована локальная компьютерная сеть, обеспечивающая учет перечисления средств с главного счета по расходам федерального бюджета  в разрезе разделов, глав и статей бюджетной классификации в автоматическом режиме. Вместе с этим, параллельно, началось создание территориальных органов казначейства. Основная работа по созданию территориальных органов казначейства стала осуществляться с начала 1994 года.

Система органов Федерального казначейства представляет собой единую централизованную систему, построенную  по принципу многоуровневой и иерархической  организации, где каждый уровень (федеральный, региональный и локальный) имеет  свои задачи, функции и специфику.

К федеральному уровню относится  Главное Управление федерального казначейства Министерства финансов РФ. Оно является органом управления всей казначейской системой и ему подчинены все  нижестоящие территориальные органы.

К региональному уровню относятся  территориальные управления Федерального казначейства, входящие в состав РФ республик, областей, краев, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Локальный уровень охватывает отделения федерального казначейства городов республиканского, краевого, областного подчинения, сельских районов, районов в городах республиканского, краевого и областного подчинения (за исключением городов районного  подчинения).

Органы казначейства имеют  статус самостоятельной федеральной  службы, являются юридическими лицами, имеют самостоятельные сметы  расходов и текущие счета в  учреждениях банков для выполнения хозяйственных функций и печать со своим наименованием. Казначейство подчиняется Министру финансов РФ.

Территориальные органы казначейства подчиняются вышестоящему органу и  руководителю казначейства – начальнику Главного Управления федерального казначейства Министерства финансов РФ, который  имеет ранг заместителя министра. [11]

Органы казначейства наделены следующими правами:

-  открывать счета для  зачисления и выдачи средств  в Банке России, его учреждениях  на местах, других кредитных организациях;

- приостанавливать операции  по счетам предприятий, включая  банки, использующих средства  федерального бюджета, государственных  федеральных внебюджетных фондов  и федеральные внебюджетные средства, в случаях непредставления или отказа предъявить органам казначейства и их должностным лицам бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств;

- выдавать обязательные  для исполнения предписания о  взыскании с предприятий в  бесспорном порядке средств, выделенных  из федерального бюджета, средств  этого бюджета, направленных в  государственные федеральные внебюджетные  фонды или федеральных внебюджетных  средств, используемых не по  целевому назначению, с наложением  на предприятие штрафа в размере  ставки рефинансирования Банка  России;

-  налагать на кредитные  организации штраф при несвоевременном  исполнении ими платежных документов  на перечисление и зачисление  средств в доход федерального  бюджета, в государственные федеральные  внебюджетные фонды, либо средств  из федерального бюджета и  этих фондов на счета получателей  в соответствующие кредитные  организации в размере действующей  в банке, допустившим нарушение,  процентной ставки при краткосрочном  кредитовании, увеличенной на 10 пунктов;

- вносить в Банк России  представления о лишении кредитных  организаций лицензий на совершение  банковских операций.

Федеральное казначейство осуществляет следующие бюджетные полномочия:

- организует исполнение  федерального бюджета, а также  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов в случае заключения  соответствующих бюджетных соглашений;

- исполняет федеральный  бюджет, а также бюджеты субъектов  РФ и местные бюджеты в случае  заключения соответствующих бюджетных  соглашений;

- осуществляет предварительный  и текущий контроль за исполнением  федерального бюджета, а также  бюджетов субъектов РФ и местных  бюджетов;

- составляет отчет об  исполнении федерального бюджета,  а также бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов;

- осуществляет операции  со средствами федерального бюджета,  а также бюджетов субъектов  РФ и местных бюджетов;

- готовит отчет об исполнении  консолидированного бюджета РФ;

- представляет отчет об  исполнении федерального бюджета  в Правительство РФ;

- устанавливает  порядок  ведения учета и составления отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, смет расходов бюджетных учреждений, устанавливает формы учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ;

- открывает и закрывает  в Банке России и его учреждениях,  а также в уполномоченных кредитных  организациях счета для зачисления  и выдачи бюджетных средств;

- обладает правом требовать  от главных распорядителей, распорядителей  и получателей бюджетных средств  предоставления отчетов об использовании  средств федерального бюджета  и других сведений, связанных  с получением, перечислением, зачислением  и использованием средств федерального  бюджета;

- осуществляет другие  полномочия в соответствии с  бюджетным законодательством.

Информация о работе Анализ бюджета Амурской области