Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа
Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов
Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников
Помимо этого подготовлен
ряд поправок в действующее законодательство
в целях реализации мероприятий
по оптимизации состава клиентов
банка России, не являющихся кредитными
организациями в соответствии с
целями и функциями банка России,
утвержденными Центральным
По развитию платежной
системы в направлении
3 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ
Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ.
Доходы регионального бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Налоговые доходы региональных бюджетов в РФ формируются в настоящее время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог на имущество организаций, налог на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, а также региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
Федеральным бюджетом установлено,
что в региональные бюджеты зачисляется
часть поступлений от таких федеральных
налогов, как налог на прибыль (доход)
предприятий и организаций, подоходный
налог с физических лиц, налог
на добавленную стоимость на товары
(работы и услуги), производимые на территории
РФ; от акцизов на этиловый спирт
из пищевого сырья, водку; от налога на
покупку иностранных денежных знаков
и от некоторых других налогов. Эти
налоговые поступления
К неналоговым доходам
регионального бюджета
- средства, получаемые от
продажи регионального
- средства, получаемые в
виде арендной либо иной платы
за сдачу во временное
- средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
- средства, получаемые от
передачи имущества,
- плата за пользование
бюджетными средствами, предоставленными
другим бюджетам, иностранным государствам
или юридическим лицам на
- доходы в виде прибыли,
приходящейся на доли в
- часть прибыли региональных
унитарных предприятий,
- другие, предусмотренные
законодательством РФ доходы
от использования имущества,
В доходы региональных бюджетов
могут зачисляться
В бюджеты также могут
зачисляться безвозмездные
Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.
Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций и субсидий, либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах регионального бюджета, который является получателем этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом регионального бюджета.
С позиции управления целесообразно
использовать классификацию доходов
на постоянные и непостоянные доходы.
Постоянные средства складываются из
налогов и сборов, регулярно взимаемых
в пользу субъекта Федерации, значительная
часть поступлений от услуг региональных
служб, арендная плата от использования
имущества, рентные платежи за пользование
недрами и природными ресурсами
и др. К непостоянным средствам
региона относятся заемные
В бюджете средства классифицируются на функциональные и инвестиционные поступления. Поступления, внесенные в функциональную часть бюджета, направляются на покрытие соответствующих расходов функциональной части бюджета. Превышение функциональных поступлений над функциональными расходами представляет собой самостоятельный источник доходов для инвестиционной части регионального бюджета. Собственно инвестиционные поступления бюджета представляют собой доходы, предназначенные для финансирования капитальных вложений.
Согласно Бюджетному Кодексу следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:
- обеспечение функционирования
органов представительной и
- обслуживание и погашение
государственного долга
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов Федерации;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
-прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации.
Распределение и закрепление расходов между бюджетами разных уровней производится по согласованию федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации, и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Федерации.
2.2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И
РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ
Основу доходов бюджета Амурской области составляют налоговые и неналоговые поступления.
Величину и структуру доходов бюджета Амурской области представим в таблице 1.
Таблица 1 – Анализ доходов бюджета Амурской области за 2009-2011гг.
Источники дохода |
2009 год |
2010 год |
2011 год | |||
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к «всего доходов» |
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к «всего доходов» |
Сумма на год в тыс.руб. |
Уд. вес в % к «всего доходов» | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоговые доходы, всего |
12674480 |
56 |
13597500 |
55,5 |
14588717 |
56,7 |
В том числе: налоги на прибыль, доходы |
5780800 |
34,5 |
6197907 |
34,2 |
8973856 |
37,4 |
Налоги на товары, реализуемые на тер-рии РФ |
932252 |
5,6 |
1045071 |
5,8 |
1373273 |
5,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Налоги на совокупный доход |
296427 |
1,8 |
344386 |
1,9 |
481058 |
2,0 |
Налоги на имущество |
1946027 |
11,6 |
2210818 |
12,2 |
2419756 |
10,1 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование прир.ресурс. |
276147 |
1,6 |
271138 |
1,5 |
350865 |
1,5 |
Государственная пошлина |
100 |
0 |
235 |
0 |
160 |
0 |
Неналоговые доходы, всего |
9958520 |
44,8 |
10902500 |
44,5 |
11140942 |
43,3 |
В том числе: задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
10300 |
0,1 |
6623 |
0 |
2849 |
0 |
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муницип. собственности |
93210 |
0,6 |
111241 |
0,6 |
35061 |
0,1 |
Платежи за пользование природными ресурсами |
80433 |
0,5 |
161480 |
0,9 |
147636 |
0,6 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат гос-ва |
68953 |
0,4 |
79139 |
0,4 |
41650 |
0,2 |
Доходы от продажи матер. и нематер. активов |
- |
- |
1858 |
0 |
2700 |
0 |
Администр-ые платежи и сборы |
1273 |
0 |
700 |
0 |
631 |
0 |
Штрафы, санкции |
292 |
0 |
1000 |
0 |
2543 |
0 |
Возмещение ущерба |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие неналоговые доходы |
1474 |
0 |
1500 |
0 |
1500 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доходы бюджетов бюджетной системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет |
- |
- |
31053 |
0,2 |
- |
- |
Безвозмездные поступления |
7149118 |
43,3 |
7681634 |
42,3 |
10148458 |
42,3 |
Всего доходов |
22633000 |
100 |
24500000 |
100 |
25729660 |
100 |
Анализ доходной части
бюджета Амурской области за 2009-2011
гг. показал, что на протяжении исследуемых
трех лет налоговые доходы составляют
большую часть к общей сумме
доходов – около 56%, а неналоговые
– около 44%. За 2009 год налоговых
доходов было 12674480 тыс.руб., из них
наибольший удельный вес к общей
сумме доходов составили налоги
на прибыль и доходы – 34,5%, а неналоговые
– 9958520 тыс.руб. и из них наибольший
удельный вес составили безвозмездные
поступления – 43,3%. Итак, безвозмездные
поступления в областном
Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы основывается на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания и в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ делятся на текущие и капитальные.
Основными формами расходов
бюджетов являются: ассигнования на содержание
бюджетных учреждений; средства на
оплату товаров, работ, услуг, выполняемых
физическим и юридическим лицами
по государственным или
Анализ расходной части указывает на рост расходов бюджета. Особенностью является то, что межбюджетные трансферты уменьшаются, так за 3 года их удельный вес к общему итогу расходов снизился с 52,1% до 26,8%, однако, вместе с тем они составляют наибольший удельный вес в общей сумме расходов.
А также удельный вес расходов на социальную политику с 2009 г. по 2011 г. сравнительно резко увеличился на 15,8%, и наблюдается быстрый прирост удельного веса расходов на национальную экономику 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 7,1%.