Анализ бюджета Амурской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа

Краткое описание

Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов

Содержание

Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1 по финансам.docx

— 55.74 Кб (Скачать файл)

Помимо этого подготовлен  ряд поправок в действующее законодательство в целях реализации мероприятий  по оптимизации состава клиентов банка России, не являющихся кредитными организациями в соответствии с  целями и функциями банка России, утвержденными Центральным банком РФ и Федеральным казначейством 24 июня 2010 года; внесены изменения в приказ Минфина России от 23 апреля 2009 года №36н «Об утверждении Порядка направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте РФ по счетам, открытым участникам бюджетного процесса в учреждениях Центрального банка РФ и кредитных организациях в нарушении бюджетного законодательства РФ» в части, предусматривающей наделение органов Федерального казначейства полномочиями по приостановлению операций по счетам для учета средств от приносящей доход деятельности; подготовлен и направлен в Минфин России проект поправок в Бюджетный кодекс, предусматривающий внесение изменений в статьи 155 и 156 Бюджетного кодекса в части возможности перевода счетов по обеспечению получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ наличными денежными средствами на обслуживание в кредитные организации; подготовлены и направлены в Минфин России предложения о внесении изменений в часть 24 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 года №63-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствии с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ», направленных на перевод получателей бюджетных средств субъектов РФ и муниципальных образований в части средств, поступающих во временное распоряжение, на обслуживание через органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. [17]

По развитию платежной  системы в направлении централизации  осуществления расчетных операций Центральны банком РФ и Федеральным  казначейством осуществляются мероприятия  по переводу счетов по учету средств  государственного сектора из подразделений  Центрального банка РФ через счета, открытые Федеральному казначейству. [15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 АНАЛИЗ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

3.1 ДОХОДЫ И РАСХОДЫ  РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ

 

Доходы бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  в распоряжение органов государственной  власти субъектов РФ.

Доходы регионального  бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений. Налоговые доходы региональных бюджетов в РФ формируются в настоящее  время за счет собственных и регулирующих налоговых поступлений. Налоговый  кодекс РФ к собственным региональным налогам и сборам относит: налог  на имущество организаций, налог  на недвижимость, дорожный налог, транспортный налог, налог с продаж, а также  региональные лицензионные сборы. При введении в действие налога на недвижимость на данной территории прекращают свое действие налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Федеральным бюджетом установлено, что в региональные бюджеты зачисляется  часть поступлений от таких федеральных  налогов, как налог на прибыль (доход) предприятий и организаций, подоходный налог с физических лиц, налог  на добавленную стоимость на товары (работы и услуги), производимые на территории РФ; от акцизов на этиловый спирт  из пищевого сырья, водку; от налога на покупку иностранных денежных знаков и от некоторых других налогов. Эти  налоговые поступления считаются  регулирующими, доля в них бюджетов соответствующего уровня подвергается периодическим пересмотрам.

К неналоговым доходам  регионального бюджета относятся:

- средства, получаемые от  продажи регионального имущества;

- средства, получаемые в  виде арендной либо иной платы  за сдачу во временное владение  и пользование или во временное  пользование имущества, находящегося  в собственности региона;

- средства, получаемые в  виде процентов по остаткам  бюджетных средств на счетах  в кредитных организациях;

- средства, получаемые от  передачи имущества, находящегося  в региональной собственности,  под залог, в доверительное  управление;

- плата за пользование  бюджетными средствами, предоставленными  другим бюджетам, иностранным государствам  или юридическим лицам на возвратной  и платной основах;

- доходы в виде прибыли,  приходящейся на доли в уставных  капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим субъектам  Федерации;

- часть прибыли региональных  унитарных предприятий, остающаяся  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей;

- другие, предусмотренные  законодательством РФ доходы  от использования имущества, находящегося  в региональной собственности.

В доходы региональных бюджетов могут зачисляться безвозмездные  перечисления от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств.

В бюджеты также могут  зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам. Под взаимными  расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ, связанные с изменениями в  налоговом и бюджетном законодательстве РФ, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения  бюджета и не учтенными законом  о бюджете.

Иные неналоговые доходы поступают в региональные бюджеты  в порядке и по нормативам, которые  установлены федеральными законами и законами субъектов Федерации.

Финансовая помощь от федерального бюджета в форме дотаций, субвенций  и субсидий, либо иной безвозвратной  и безвозмездной передачи средств  подлежит учету в доходах регионального  бюджета, который является получателем  этих средств. При этом такая финансовая помощь не является собственным доходом  регионального бюджета.

С позиции управления целесообразно  использовать классификацию доходов  на постоянные и непостоянные доходы. Постоянные средства складываются из налогов и сборов, регулярно взимаемых  в пользу субъекта Федерации, значительная часть поступлений от услуг региональных служб, арендная плата от использования  имущества, рентные платежи за пользование  недрами и природными ресурсами  и др. К непостоянным средствам  региона относятся заемные средства, доходы от продажи имущества и  др.

В бюджете средства классифицируются на функциональные и инвестиционные поступления. Поступления, внесенные  в функциональную часть  бюджета, направляются на покрытие соответствующих расходов функциональной части бюджета. Превышение функциональных поступлений над функциональными расходами представляет собой самостоятельный источник доходов для инвестиционной части регионального бюджета. Собственно инвестиционные поступления бюджета представляют собой доходы, предназначенные для финансирования капитальных вложений. 

Согласно Бюджетному Кодексу  следующие функциональные виды расходов финансируются исключительно из бюджетов субъектов Федерации:

- обеспечение функционирования  органов представительной и исполнительной  власти субъектов Федерации;

- обслуживание и погашение  государственного долга субъектов  Федерации;

- обеспечение реализации  региональных целевых программ;

- осуществление международных  и внешнеэкономических связей  субъектов Федерации;

- оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

-прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов Федерации. 

Распределение и закрепление  расходов между бюджетами разных уровней производится по согласованию федеральных органов власти и  органов власти субъектов Федерации, и утверждаются соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации  и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного  субъекта Федерации.

 

2.2 АНАЛИЗ ДОХОДОВ И  РАСХОДОВ БЮДЖЕТА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ  ЗА 2009-2011 ГГ.

 

Основу доходов бюджета  Амурской области составляют налоговые  и неналоговые поступления.

Величину и структуру  доходов бюджета Амурской области  представим в таблице 1.

 

Таблица 1 – Анализ доходов  бюджета Амурской области за 2009-2011гг.

Источники дохода

2009 год

2010 год

2011 год

Сумма на год в тыс.руб.

Уд. вес в % к «всего доходов»

Сумма на год в тыс.руб.

Уд. вес в % к «всего доходов»

Сумма на год в тыс.руб.

Уд. вес в % к «всего доходов»

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые доходы, всего

12674480

56

13597500

55,5

14588717

56,7

В том числе: налоги на прибыль, доходы

 

5780800

 

34,5

 

6197907

 

34,2

 

8973856

 

37,4

Налоги на товары, реализуемые  на тер-рии РФ

 

932252

 

5,6

 

1045071

 

5,8

 

1373273

 

5,7

 

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

Налоги на совокупный доход

296427

1,8

344386

1,9

481058

2,0

Налоги на имущество

1946027

11,6

2210818

12,2

2419756

10,1

Налоги, сборы и  регулярные платежи за пользование прир.ресурс.

 

 

276147

 

 

1,6

 

 

271138

 

 

1,5

 

 

350865

 

 

1,5

Государственная пошлина

100

0

235

0

160

0

Неналоговые доходы, всего

9958520

44,8

10902500

44,5

11140942

43,3

В том числе: задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

 

 

10300

 

 

 

0,1

 

 

 

6623

 

 

 

0

 

 

 

2849

 

 

 

0

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муницип. собственности

 

 

93210

 

 

0,6

 

 

111241

 

 

0,6

 

 

35061

 

 

0,1

Платежи за пользование природными ресурсами

 

80433

 

0,5

 

161480

 

0,9

 

147636

 

0,6

Доходы от оказания платных  услуг и компенсации затрат гос-ва

 

 

68953

 

 

0,4

 

 

79139

 

 

0,4

 

 

41650

 

 

0,2

Доходы от продажи матер. и нематер. активов

 

-

 

-

 

1858

 

0

 

2700

 

0

Администр-ые платежи и  сборы

1273

0

700

0

631

0

Штрафы, санкции

292

0

1000

0

2543

0

Возмещение ущерба

-

-

-

-

-

-

Прочие неналоговые доходы

1474

0

1500

0

1500

0

1

2

3

4

5

6

7

Доходы бюджетов бюджетной  системы РФ от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет

 

 

-

 

 

-

 

 

31053

 

 

0,2

 

 

-

 

 

-

Безвозмездные поступления

7149118

43,3

7681634

42,3

10148458

42,3

Всего доходов

22633000

100

24500000

100

25729660

100


 

Анализ доходной части  бюджета Амурской области за 2009-2011 гг. показал, что на протяжении исследуемых  трех лет налоговые доходы составляют большую часть к общей сумме  доходов – около 56%, а неналоговые  – около 44%. За 2009 год налоговых  доходов было 12674480 тыс.руб., из них  наибольший удельный вес к общей  сумме доходов составили налоги на прибыль и доходы – 34,5%, а неналоговые  – 9958520 тыс.руб. и из них наибольший удельный вес составили безвозмездные  поступления – 43,3%. Итак, безвозмездные  поступления в областном бюджете  занимают весомую часть в сумме  общих доходов. К ним относятся  субвенции, субсидии и дотации. В 2010 году общая сумма доходов составила 24500000 тыс.руб., что говорит об их увеличении по сравнению с 2009 г. на 1867000 тыс.руб. В 2011 году сумма доходов по сравнению с 2010 годом увеличилась на 1229660 тыс.руб. Увеличение произошло за счет возрастания налоговых доходов в сравнении с 2010 г. на 1,2%. Это стало возможным благодаря увеличению поступлений от налогов на прибыль и доходов. Также важной особенностью поступлений доходов является то, что размер безвозмездных поступлений поступает в областной бюджет стабильно и их размер увеличивается с каждым годом. Данный факт свидетельствует, что бюджет Амурской области является высоко дотационным.

Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций  государства и местного самоуправления. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы основывается на: единых методологических основах; нормативах минимальной бюджетной обеспеченности; финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания и в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов РФ делятся на текущие и капитальные.

Основными формами расходов бюджетов являются: ассигнования на содержание бюджетных учреждений; средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых  физическим и юридическим лицами по государственным или муниципальным  контрактам; трансферты населению; бюджетные кредиты физическим лицам.

Анализ расходной части  указывает на рост расходов бюджета. Особенностью является то, что межбюджетные трансферты уменьшаются, так за 3 года их удельный вес к общему итогу  расходов снизился с 52,1% до 26,8%, однако, вместе с тем они составляют наибольший удельный вес в общей сумме  расходов.

А также удельный вес расходов на социальную политику с 2009 г. по 2011 г. сравнительно резко увеличился на 15,8%, и наблюдается быстрый прирост  удельного веса расходов на национальную экономику 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 7,1%.

Информация о работе Анализ бюджета Амурской области