Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 09:01, курсовая работа
Система органов Федерального казначейства – относительно молодая структура, тем не менее, как отмечают у нас в стране и за рубежом, развивается она динамично и быстро наращивает выполняемые функции и эффективность работы.
На счетах казначейства собирается вся информация о денежных потоках. Центральный банк ежедневно информирует о суммах, поступивших на счета казначейства. Министерства и ведомства, в пределах назначений, определенных Законом о бюджете, должны знать, сколько у них денег, какие суммы они могут дать, когда и кому, а также иметь возможность прогнозировать, сколько доходов они получат. Знать когда эти доходы станут доступными для расходов, так как объем расходов бюджета напрямую зависит от поступивших доходов
Введение 3
1 Структура, задачи и функции Федерального казначейства 6
1.1 Структура органов Федерального казначейства 6
1.2 Задачи органов Федерального казначейства 10
1.3 Функции Федерального казначейства 11
2 Взаимодействие органов Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.1 Взаимодействие Федерального казначейства с финансово-
банковской системой 15
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов
Федерального казначейства с финансово-банковской системой 16
3 Анализ бюджета Амурской области 20
3.1 Доходы и расходы региональных бюджетов 20
3.2 Анализ доходов и расходов бюджета амурской области
за 2009- 2011 гг. 23
Заключение 29
Список использованных источников
Федеральное казначейство несет ответственность за:
- правильность исполнения
федерального бюджета, ведение
счетов и управление
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, государственных гарантий;
- полноту и своевременность перечисления и зачисления бюджетных средств на счета их получателей;
- осуществление контроля
за соблюдением бюджетного
- исполнение предписаний
Счетной палаты РФ и решений
актов судебных органов о
Федеральное казначейство может
осуществлять исполнение бюджетов
субъектов РФ и местных бюджетов
по заключенным, с соответствующими
органами исполнительной власти и органами
местного самоуправления, соглашениям.
Полномочия органов Федерального казначейства
распространяются на организации, включая
кредитные организации, осуществляющие
операции со средствами соответствующих
бюджетов в объеме имеющихся полномочий
применительно к средствам
1.2 Задачи органов Федерального казначейства
Главными задачами органов казначейства являются следующие:
- организация, осуществление
и контроль за исполнением
федерального бюджета,
- регулирование финансовых
отношений между федеральным
бюджетом и государственными
внебюджетными фондами,
- осуществление краткосрочного
прогнозирования объемов
- сбор, обработка, анализ
информации о состоянии
- управление и обслуживание
совместно с Центральным
- разработка методологических и инструктивных материалов, порядка ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.
В соответствии с возложенными
задачами, казначейство выполняет множество
разнообразных функций. Все выполняемые
казначейством функции
1.3 Функции Федерального казначейства
К функциям Главного управления Федерального казначейства Минфина РФ относятся:
- организация бюджетного и
- руководство работой
- доведение до территориальных
органов Федерального
- ведение сводного реестра
- организация распределения
- управление доходами и
- организация осуществления
- регулирование финансовых
- организация и осуществление:
краткосрочного
- осуществление по поручениям
Правительства РФ и Минфина
РФ других операций со
- организация и ведение
Органы казначейства по городам, кроме городов районного подчинения, районам, районам в городах выполняют следующие функции:
- осуществляют бюджетное и
- обеспечивают целевое
- обеспечивают полный учет
- осуществляют распределение
- осуществляют операции со
- контролируют своевременность
совершения операций и целевое
направление использования
- осуществляют по представлению
Министерства РФ по налогам
и сборам возврат в
- осуществляют отдельные
Федеральное казначейство регистрирует
поступающие доходы и осуществляемые
расходы в Главной книге
Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета. На лицевом счете отражаются объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств. [9]
2 Взаимодействие органов федерального казначейства с финансово- банковской системой
2.1 Взаимодействие федерального казначейства с финансово-банковской системой
С каждым днем назревает необходимость более четкой реализации функций, связанных с пополнением казны и обеспечением подконтрольности расходования ее ресурсов. После завершения длительного поэтапного процесса, казначейство концентрирует два потока денежных средств, которые возникают в процессе исполнения бюджета на одном счете.
Банк Росси является важным звеном в системе исполнения бюджетов и государственных внебюджетных фондов. Процесс исполнения бюджета любого уровня предполагает участие банковской организации. В частности, денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета с момента совершения Банком России или кредитной организацией операций по зачислению денежных средств на счет органа исполняющего бюджет или внебюджетного фонда.
Взаимодействие Федерального казначейства с банковской системой РФ регламентировано Бюджетным кодексом РФ.
Для кассового обслуживания исполнению бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном Банке РФ. Кредитные организации могут выполнять функции Банка России в случае отсутствия учреждения Банка России на соответствующей территории или невозможности выполнения Банком России этих функций. [6]
2.2 Возможности совершенствования взаимодействия органов Федерального казначейства с финансово- банковской системой РФ.
В настоящее время происходит два взаимосвязанных процесса – развитие платежной системы Банка России в соответствии с концепцией развития платежной системы Банка России на период до 2015 года, одобренной решением Совета директоров Центрального банка РФ (протокол №16 от 16 июля 2010 года), [15] и реформирование системы бюджетных платежей, осуществляемое в соответствии с разделом XI « Реформирование системы бюджетных платежей» Распоряжения Правительства РФ от 30 июня 2010 года №1101-р « Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года». [16]
В условиях проводимых Центральным
банком РФ мероприятий по оптимизации
своей расчетной сети, а также
по развитию платежной системы в
направлении централизации
Таким образом, в ходе реформирования
системы бюджетных платежей предполагается
централизовать на едином казначейском
счете, открытом Федеральному казначейству
в подразделении банка России,
счета всех публично-правовых образований,
включая государственные
Перспективная система бюджетных платежей будет представлять единую, многоуровневую, централизованную на федеральном уровне систему расчетов в государственном секторе, основанную на много сервисной системе расчетов Центрального банка РФ.
Перспективная система Федерального
казначейства позволит при управлении
государственными финансовыми ресурсами:
повысить уровень финансового контроля
и ликвидности средств
В рамках данного направления в 2011 году Федеральным казначейством осуществлены следующие мероприятия: организованы и проведены встречи с представителями Центрального банка РФ.[14] В ходе указанных встреч обсуждены вопросы совершенствования взаимодействия органов Федерального казначейства и подразделений Центрального банка РФ, минимизации наличного денежного обращения в секторе государственного управления, ликвидности федерального бюджета в платежной системе банка России и механизма централизованного предоставления ликвидности в режиме реального времени; 17 мая 2011 года утвержден Межведомственный план мероприятий по реализации вопросов взаимодействия Федерального казначейства и Центрального банка РФ; при активном участии Федерального казначейства разработаны Федеральные законы от 27 июня 2011 года №161-ФЗ «О национальной платежной системе», №162-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи принятием Федерального закона «О национальной платежной системе»; разработан синопсис концепции реформирования системы бюджетных платежей на период до 2017 года. [15]