Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:22, реферат
Бюджетная система Российской Федерации — это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетное устройство — организация бюджетной системы, принципы ее построения1. Становление российской бюджетной системы шло параллельно с проведением экономической реформы. Новая концепция бюджетного устройства России, предусматривающая ее значительную децентрализацию, обеспечивалась принятием ряда законодательных актов, регламентирующих расширение демократических принципов построения бюджетной системы и усиление территориальных аспектов управления. Важным этапом в реорганизации бюджетной системы страны стал принятый в 1991 г. Закон «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР».
3.5 Пояснительная записка к проекту бюджета района
Для анализа составленного
проекта бюджета рассмотрим динамику
изменения показателей и
Учреждение |
Прирост по отношению к текущему году, % |
Доля в составе доходов ( |
1 |
2 |
3 |
1. Акцизы |
0.00 |
0.32 |
2. Налог на прибыль организаций |
9.76 |
1.13 |
3. Налог на имущество организаций |
12.00 |
0.58 |
4. Налог на доходы физических лиц |
25.00 |
2.22 |
5. Лесной налог |
10.00 |
0.33 |
6. Местные налоги |
16.27 |
23.03 |
В том числе: |
||
Земельный налог |
38.62 |
0.11 |
Налог на имущество физических лиц |
25.00 |
10.15 |
Налог на рекламу |
10.00 |
12.77 |
7. Прочие доходы |
15.00 |
1.67 |
8. Средства, подлежащие получению из вышестоящего бюджета |
6.34 |
72.39 |
ВСЕГО доходов |
8.90 |
100.00 |
Наименование расходов |
||
1. Муниципальное управление |
5.00 |
0.30 |
2. Обеспечение безопасности |
10.00 |
0.32 |
3. Промышленность и сельское хозяйство |
7.50 |
0.94 |
4. Жилищно-коммунальное хозяйство |
15.00 |
3.00 |
5. Образование |
8.50 |
34.79 |
6. Культура |
29.63 |
1.02 |
7. Здравоохранение |
8.60 |
59.22 |
8. Физическая культура |
7.50 |
0.25 |
9. Прочие расходы |
5.00 |
0.17 |
ИТОГО расходов |
8.90 |
100.00 |
Средства, передаваемые в бюджет |
- |
0.00 |
ВСЕГО РАСХОДОВ |
8.90 |
100.00 |
Оборотная кассовая наличность |
8.90 |
2.00 |
Если рассматривать структуру бюджета в целом, то необходимо отметить его общую несбалансированность – дефицит бюджета, который планируется покрыть за счет дотаций и субвенций составляет около 72.39% всех доходов бюджета. Увеличение планируемых дотаций и субвенций составит около 6.34% по сравнению с текущим годом. Учитывая увеличение общей суммы расходов бюджета (8.90%) можно сказать, что улучшение несбалансированности достигнуто за счет более быстрого роста доходов бюджета по сравнению с расходами.
Теперь рассмотрим отдельно структуру расходов и доходов бюджета.
Общие расходы бюджета вырастут на 8.90%. Максимальный рост отмечается в расходах на культуру (рост на 29.63% по сравнению с текущим годом). В то же время, данный вид расходов даже после столь существенного увеличения будет составлять лишь 1.02% от всех расходов бюджета. Заметный рост наблюдается в расходах на жилищно-коммунальное хозяйство (15%) и на обеспечение безопасности (10%). Рост расходов по всем остальным статьям не столь существенный. Менее всего вырастут расходы на муниципальное управление и прочие расходы (5%).
В структуре расходов преобладают расходы на здравоохранение (59.22%) и образование (34.79%). Наименьшее количество расходов приходится на прочие расходы (0.17%) и физическую культуру (0.25%).
В структуре доходов наибольшую часть (12.77%) должен составить налог на рекламу. Также существенными статьями дохода бюджета являются: налог на имущество физических лиц (10.15%), на доходы физических лиц (2.22%) и на прибыль организаций (1.13%). Наибольшее увеличение доходов планируется за счет земельного налога (рост на 38.62%), налога на доходы физических лиц (рост на 25%) и налога на имущество физических лиц (рост на 25%).
Все это говорит о
росте промышленного и
Список использованных источников
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.
2. Закон РФ от 15 апреля 1993 г. № 4807-1 «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления».
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.
4. Федеральный закон от 28 июля 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ «О введении в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации».
9. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» от 7 мая 2002 г. № 51-ФЗ.
Дополнительная литература
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (официальный текст с изм. и доп. на 1 мая 2001 г.). Постатейный научно-практический комментарий. Вып. 4. М., 2001.
2. Комментарий к Бюджетному кодексу РФ (вводный). М.В. Романовский и др. / Под ред. М.В. Романовского и О.В. Врублевской. М., 1999.
3. Петров В.А. Основы Бюджетного кодекса РФ // Финансы. 1998. № 7. С. 3-7.
4. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М., 2002.
1
См. гл. 5 Бюджетного кодекса РФ «Принципы
бюджетной системы Российской Федерации».
2 Следует отметить, что консолидированный бюджет не имеет правового статуса, в качестве закона не утверждается, однако его параметры широко используются в процессе сводного планирования и прогнозирования, отчетности, анализа.
3 Российская газета. 2000. 11 янв.
4 Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации. Одобрена Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2001 г. № 584.
Информация о работе Бюджетная система РФ, ее состав и принципы организации