Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа
Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55
СОДЕРЖАНИЕ:
I Введение…………………..…………………………………
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….
1.Понятие и общие сведения
о государственном бюджете……………
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов……………
2.3 доходы местныех бюджетов………………
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы…………………
3.2 резервные фонды………………………………………
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства…………………
4.Межбюджетные отношения………………
4.1 Общие сведения…………………………………………
4.2 дотации………………………………………………………….
4.3 субсидии……………………………………………………….
4.4 субвенции…………………………………………………….
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………
III. Основные направления бюджетной
и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ
их показателей…………………………………………….
IV. Заключение……………………………………………………
V.Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное
обращение – это показатель экономического
и социального состояния и
политического положения
Актуальность
данной темы несомненна. Так как
понятие бюджета появилось
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.
В работе я использовала различные источники: основным является Бюджетный Кодекс РФ, учебники, так же построенные на основании данного Кодекса, Налоговый Кодекс РФ, сайты Министерства Финансов и другие.
Структура работы включает в себя:
1.теоретическую часть
понятие бюджета, классификация бюджетных потоков, затем рассмотрение каждого вида в отдельности, так же взаимодействие и влияние из друг на друга.
2. практическая часть
Рассмотрение и анализ бюджетной политики РФ в период с 2008-2010 года. Включающая общие сведения, так же данные по ВВП, расходам, доходам бюджета.
БЮДЖЕТНЫЕ ПОТОКИ
ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ
Государственный бюджет— смета
доходов и расходов государства за определенный
период времени, чаще всего на год, составленная
с указанием источников поступления государственных
доходов и направлений, каналов расходования
средств. Государственный бюджет составляется
правительством, утверждается и принимается
высшими законодательными органами. В
процессе исполнения бюджета может иметь
место его частичный пересмотр. В РФ государственный
бюджет разделяется на федеральный и бюджеты
субъектов Федерации.
Бюджетный механизм служит важным инструментом
долгосрочной структурной политики. Он
используется для более быстрого развития
наукоемких производств, научно-технических
перемен в национальном хозяйстве, подъема
отстающих в экономическом отношении регионов.
Возросшая регулирующая роль бюджета
дала основание рассматривать его в качестве
плана финансового хозяйства, который
служит средством достижения экономической
стабильности и выполняет функции встроенного
стабилизатора. Такое назначение бюджетного
механизма во многом зависит от источников,
характера формирования его доходной
части и направленности расходов.
Важнейшая функция бюджета — увеличение
объема совокупного спроса посредством
государственных закупок товаров и услуг,
в том числе и на военные цели.
Бюджет выступает также как главный инструмент
социальной политики государства. С его
помощью проводится широкомасштабное
перераспределение доходов в целях достижения
большей социальной справедливости. Как
известно, население западных стран уплачивает
сравнительно большие налоги. Однако значительная
их часть возвращается в виде трансфертных
(лат. transferre — переносить) платежей, идущих
на социальные нужды.
Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:
1. контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др.
2. информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов.
3. институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики.
4. регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.
Влияние бюджета не ограничивается государственным сектором экономики и выходит далеко за его пределы. Регулирующее влияние оказывают не только бюджетные расходы, но и налоги, стимулирующие или сдерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности.
Названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, независимо от уровня развития демократических институтов и характера государственной экономической политики.
Бюджет включает в себя различные потоки, которые и я являются связующими между государством, гражданами, предприятиями, физическими, юридическими лицами и прочими экономическими категориями.
Схема 1: Классификация бюджетных потоков
Бюджетные потоки
Восходящие ( доходы) нисходящие(расходы)
Бюджетные потоки
Внутренние Внешние
(межбюджетные отношения (налоговые поступления)
и трансферты)
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с определением, данным в Бюджетном кодексе РФ, доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета.
Порядок формирования доходов бюджетов всех уровней закреплен в Бюджетном кодексе РФ. Статье 41 Кодекса предусмотрено, что доходы бюджетов формируются за счет налогов и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
Доходы бюджетов формируются
в соответствии с налоговым и
бюджетным законодательством
К собственным доходам бюджетов относятся:
1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы.
Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов в бюджет учитывается в доходах соответствующего бюджета;
2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов.
В доходах бюджетов учитываются:
1) средства, получаемые за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
3) средства, получаемые от передачи находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества под залог или в доверительное управление;
4) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;
5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;
6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
7) другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.
8) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;
9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;
10) средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;
11) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности – это штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия. ;
12) безвозмездные и безвозвратные перечисления:
а) финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
б) субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;
в) субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;
г) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;
д) безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;
е) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.
ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов:
1) налога на прибыль организаций;
2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);
3) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;
4) налога на добавленную стоимость;
5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;
6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;
7) акцизов на спиртосодержащую продукцию;
8) акцизов на табачную продукцию;
9) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;
10) акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;
11) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;
12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;
13) налога на добычу полезных ископаемых;
14) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;
15) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;
16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;