Бюджетные потоки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа

Краткое описание

Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Содержание

I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55

Вложенные файлы: 1 файл

гла.docx

— 449.31 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

I Введение…………………..………………………………………………3-4

II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37

1.Понятие и общие сведения  о государственном бюджете……………..5-7

2.Доходы государственного  бюджета………………………………..…..8-16

2.1 доходы федерального  бюджета……………………………….10-12

2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14

2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16

3.Расходы государственного  бюджета…………………………………. .17-25

3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22

3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23

3.3 резервный фонд Президента  РФ…………………………….…23

3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25

4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34

4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27

4.2 дотации…………………………………………………………..27-28

4.3 субсидии………………………………………………………....28-29

4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31

4.5 трансформация бюджетных  отношений………………………31-34

5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36

III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51

  1. Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
  2. Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
  3. Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
  4. Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
  5. Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52

IV. Заключение……………………………………………………………….53-54

V.Список литературы………………………………………………………..55

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства.  На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.

Бюджет, денежное обращение – это показатель экономического и социального состояния и  политического положения государства.

Актуальность  данной темы несомненна. Так как  понятие бюджета появилось давно  и потоки средств в бюджете  и за его пределами, относящиеся к государству контролируются и регулируют большую часть экономической жизни стран. Это и налоги и трансферты. Важность этих потоков показывает то, что бюджет является законом и принимается высшими государственными органами РФ.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства  оказывать влияние на экономические  процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы  как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

В работе я использовала различные источники: основным является Бюджетный Кодекс РФ, учебники, так  же построенные на основании данного  Кодекса, Налоговый Кодекс РФ,  сайты  Министерства Финансов и другие.

Структура работы включает в себя:

1.теоретическую часть 

понятие бюджета, классификация  бюджетных потоков, затем рассмотрение каждого вида в отдельности, так  же взаимодействие и влияние из друг на друга.

2.  практическая часть

Рассмотрение и анализ  бюджетной политики РФ в период с 2008-2010 года. Включающая общие сведения, так же данные по ВВП, расходам, доходам  бюджета.

 

 

 

БЮДЖЕТНЫЕ ПОТОКИ

ПОНЯТИЕ И ОБЩИЕ  СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТЕ

Государственный бюджет— смета доходов и расходов государства за определенный период времени, чаще всего на год, составленная с указанием источников поступления государственных доходов и направлений, каналов расходования средств. Государственный бюджет составляется правительством, утверждается и принимается высшими законодательными органами. В процессе исполнения бюджета может иметь место его частичный пересмотр. В РФ государственный бюджет разделяется на федеральный и бюджеты субъектов Федерации. 
 Бюджетный механизм служит важным инструментом долгосрочной структурной политики. Он используется для более быстрого развития наукоемких производств, научно-технических перемен в национальном хозяйстве, подъема отстающих в экономическом отношении регионов. 
 Возросшая регулирующая роль бюджета дала основание рассматривать его в качестве плана финансового хозяйства, который служит средством достижения экономической стабильности и выполняет функции встроенного стабилизатора. Такое назначение бюджетного механизма во многом зависит от источников, характера формирования его доходной части и направленности расходов. 
 Важнейшая функция бюджета — увеличение объема совокупного спроса посредством государственных закупок товаров и услуг, в том числе и на военные цели. 
 Бюджет выступает также как главный инструмент социальной политики государства. С его помощью проводится широкомасштабное перераспределение доходов в целях достижения большей социальной справедливости. Как известно, население западных стран уплачивает сравнительно большие налоги. Однако значительная их часть возвращается в виде трансфертных (лат. transferre — переносить) платежей, идущих на социальные нужды.

Основное назначение бюджета заключается в том, что он позволяет аккумулировать финансовые средства в руках государства и использовать их для финансирования различных программ. Однако, помимо этой важнейшей задачи, бюджет выполняет и ряд других функций. К их числу относятся:

1. контрольная функция. Бюджет позволяет осуществлять контроль за действиями исполнительной власти, который может осуществляться в различных формах – со стороны специализированных органов, наделенных контрольными полномочиями (например, Счетная палата), со стороны вышестоящей организации и др.

2. информационная функция. Бюджет – это индикатор текущего состояния экономики страны, социальной сферы, политической ситуации. Структура его доходной и расходной части позволяет судить о приоритетах государственной политики, масштабах влияния на нее отдельных групп интересов.

3. институционализация общественных предпочтений. В демократических государствах принятию закона о бюджете обязательно предшествует его рассмотрение в парламенте. На этом этапе в составленный правительством законопроект вносятся корректировки с учетом мнений депутатов, представляющих интересы своих избирателей. Таким образом, структура бюджета отражает общественные предпочтения в отношении государственной политики.

4. регулирующая функция. В условиях рыночной экономики основным инструментом государственного регулирования является финансовая система, центральным звеном которой является бюджет. Любые значимые решения в области экономической политики должны иметь финансовое обеспечение, поэтому они подкрепляются соответствующими бюджетными расходами.

Влияние бюджета не ограничивается государственным сектором экономики и выходит далеко за его пределы. Регулирующее влияние оказывают не только бюджетные расходы, но и налоги, стимулирующие или сдерживающие развитие отдельных отраслей или сфер деятельности.

Названные функции бюджета носят объективный характер и имеют место в любой стране мира, независимо от уровня развития демократических институтов и характера государственной экономической политики.

Бюджет включает в себя различные потоки, которые и я  являются связующими между  государством, гражданами, предприятиями, физическими,  юридическими лицами и прочими экономическими категориями.

 

Схема 1: Классификация бюджетных потоков


Бюджетные потоки



Восходящие ( доходы)    нисходящие(расходы)


Бюджетные потоки



Внутренние     Внешние

(межбюджетные отношения     (налоговые поступления)

 и трансферты)     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с определением, данным в Бюджетном кодексе РФ, доходы бюджета – это поступающие  в бюджет денежные средства, за исключением  средств, являющиеся источниками финансирования дефицита бюджета.

Порядок формирования доходов  бюджетов всех уровней закреплен  в Бюджетном кодексе РФ. Статье 41 Кодекса предусмотрено, что доходы бюджетов формируются за счет налогов и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.

Доходы бюджетов формируются  в соответствии с налоговым и  бюджетным законодательством РФ. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты для целевого финансирования централизованных мероприятий, и безвозмездные перечисления.В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.

К собственным доходам  бюджетов относятся:

1) налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ. К налоговым доходам относятся федеральные, региональные и местные налоги и сборы, пени и штрафы.

Размер налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов  в бюджет учитывается в доходах  соответствующего бюджета;

2) неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством РФ. К неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов.

В доходах бюджетов учитываются:

1) средства, получаемые за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

2) средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

3) средства, получаемые от передачи находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества под залог или в доверительное управление;

4) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах;

5) доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям;

6) часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

7) другие доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

8) доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений;

9) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, после уплаты налогов и сборов;

10) средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджеты в полном объеме;

11) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности – это штрафы, конфискации, компенсации, средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и другие суммы принудительного изъятия. ;

12) безвозмездные и безвозвратные перечисления:

а) финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;

б) субвенции из Федерального фонда компенсаций и (или) из региональных фондов компенсаций;

в) субвенции из местных бюджетов бюджетам других уровней;

г) иные безвозмездные и безвозвратные перечисления между бюджетами бюджетной системы РФ;

д) безвозмездные и безвозвратные перечисления из бюджетов государственных и (или) территориальных государственных внебюджетных фондов;

е) безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольных пожертвований.

ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В федеральный бюджет зачисляются  налоговые доходы от следующих федеральных  налогов и сборов:

1) налога на прибыль организаций;

2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам);

3) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции;

4) налога на добавленную стоимость;

5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья;

6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого;

7) акцизов на спиртосодержащую продукцию;

8) акцизов на табачную продукцию;

9) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей;

10) акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;

11) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ;

12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья;

13) налога на добычу полезных ископаемых;

14) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ;

15) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья;

16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции;

Информация о работе Бюджетные потоки