Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа
Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55
ДОТАЦИИ
Дотация (от лат. dotatio - дар, пожертвование; англ. subsidy) - 1) в бюджетном законодательстве РФ бюджетные средства, предоставляемые бюджету др. уровня бюджетной системы РФ на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов (ст. 6 БК РФ); 2) средства, предоставляемые местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения (ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации»); 3) денежные средства, выдаваемые в безвозвратном порядке государством предприятиям, организациям и отдельным производителям для покрытия убытков, разрыва между их расходами и доходами; доплата, материальная помощь При капитализме дотации широко применяется как форма санирования (оздоровления) капиталистических предприятий, оказания финансовой поддержки военной промышленности и малоприбыльным сферам приложения капитала (отрасли инфраструктуры и др.). Дотации выделяется на проведение научных исследований. Буржуазное государство использует дотации также как средство регулирования бюджетов местного "самоуправления", что усиливает их зависимость от центра. Дотации выплачивается часто на возмещение убытков монополиям в добывающих отраслях в связи с "бедностью руд", фермерам на ликвидацию потерь, связанных с сокращением посевных площадей в целях поддержания высокого уровня цен. В условиях империализма дотации выступает как средство дополнительного обогащения финансовой олигархии. Дотации получают и отдельные организации непроизводственной сферы (например, театры).
Дотации:
1. Бюджетные средства, предоставляемые
на безвозмездной и
2. Государственное пособие гражданам и организациям для покрытия убытков или других целей.
3. Доплата.
СУБСИДИИ
Статья 132. Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета
1. Под субсидиями бюджетам
субъектов Российской
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов.
2. В составе федерального
бюджета могут
3. Цели и условия предоставления
и расходования субсидий
Выделение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (за исключением субсидий за счет средств резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, не допускается.
СУБВЕНЦИИ
1. Под субвенциями местным
бюджетам из бюджета субъекта
Российской Федерации
Совокупность субвенций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации образует региональный фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам
из бюджета субъекта
1) субвенций бюджетам
субъектов Российской
2) собственных доходов
и источников финансирования
дефицита бюджета субъекта
3. Субвенции местным бюджетам
из бюджета субъекта
4. В случае наделения
отдельными государственными
5. Распределение субвенций
местным бюджетам из бюджета
субъекта Российской Федерации
утверждается законом о
В случае наделения органов
местного самоуправления муниципальных
районов полномочиями по расчету
и предоставлению субвенций бюджетам
поселений распределение
При этом допускается утверждение
не распределенной между муниципальными
образованиями субвенции
6. Субвенции местным бюджетам
из бюджета субъекта
Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Принципы действующей в настоящее время системы межбюджетных отношений были созданы в 1994 г. Они обеспечили переход от индивидуального согласования объемов финансовой помощи субъектам РФ к единым правилам ее распределения. В качестве основы для расчетов бюджетные расходы 1991 г. использовались с последующим их доведением до года, принимаемого за базовый по доходам, но это привело к усилению субъективизма при принятии конкретных решений об объемах финансирования.
К негативным можно также отнести следующие моменты:
1) система не создавала
в полной мере условия для
обоснования закрепления
2) трансферты из Федерального
фонда финансовой поддержки
3) в системе межбюджетных
отношений не уделялось
4) отсутствует должная
заинтересованность органов
5) отсутствует нормативная
база для обоснования
6) не решается главная
проблема по сокращению
7) трансферты из ФФПР
касаются лишь текущих
8) нерешенность проблем
межбюджетных отношений влияет
на усиление противоречий
Рассмотрим концепцию реформирования межбюджетных отношений, разработанную и представленную Правительством РФ на период 1999 — 2001 гг.
Реформа межбюджетных отношений направлена на решение следующих задач:
• повышение эффективности использования и управления финансовыми ресурсами бюджетной системы;
• выравнивание возможностей реализации минимального уровня социальных гарантий, финансируемых из бюджетов всех уровней;
• создание условий для
повышения эффективности
Основу межбюджетных отношений составляют следующие принципы:
• сбалансированность интересов всех участников межбюджетных взаимоотношений;
• самостоятельность бюджетов разных уровней;
• законодательное разграничение расходных полномочий и ответственности и доходных источников между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и муниципальных образований;
• объективно обусловленное
адекватное перераспределение средств
между бюджетами в целях
• единство бюджетной системы.
Для устранения существующих недостатков и реформирования межбюджетных отношений необходимы:
1) повышение эффективности функционирования региональных бюджетных систем, оздоровление региональных финансов;
2) сокращение дотационности
и количества дотационных
3) минимизация встречных финансовых потоков;
4) обусловленность выделения
средств и повышение контроля
и ответственности за их
5) обеспечение дополнительной
финансовой поддержки
6) создание механизмов
выборочной инвестиционной
7) использование режимов совместного финансирования за счет средств федерального и бюджетов субъектов РФ для реализации отдельных программ и проектов;
8) повышение заинтересованности
органов государственной
9) обеспечение взаимной
увязки межбюджетных отношений
органов государственной
10) обеспечение соответствия
федеральному законодательству
соглашений по вопросам
Оценка бюджетных потребностей, закрепление доходных источников, оказание финансовой помощи нижестоящим бюджетам должны базироваться на разграничении расходных полномочий и ответственности между уровнями бюджетной системы.
При распределении финансовой
помощи субъектам РФ должно учитываться
отношение обоснованной нормативной
бюджетной потребности региона
в расчете на душу населения к
средней или минимальной
НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ