Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 04:53, курсовая работа
Данная работа имеет тему «Бюджетные потоки». Данное понятие неразрывно связано с понятием «бюджет» и «бюджетная система». Бюджетная система является одним из важнейших институтов государства. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
I Введение…………………..………………………………………………3-4
II Бюджетные потоки…………………...………………………………….5-37
1.Понятие и общие сведения о государственном бюджете……………..5-7
2.Доходы государственного бюджета………………………………..…..8-16
2.1 доходы федерального бюджета……………………………….10-12
2.2 доходы бюджетов субъектов…………………………………..12-14
2.3 доходы местныех бюджетов…………………………………...14-16
3.Расходы государственного бюджета…………………………………. .17-25
3.1 общие сведения,принципы………………………………….…17-22
3.2 резервные фонды…………………………………………….…22-23
3.3 резервный фонд Президента РФ…………………………….…23
3.4 расходные обязательства……………………………………….23-25
4.Межбюджетные отношения…………………………………………….26-34
4.1 Общие сведения………………………………………………....26-27
4.2 дотации…………………………………………………………..27-28
4.3 субсидии………………………………………………………....28-29
4.4 субвенции…………………………………………………….….29-31
4.5 трансформация бюджетных отношений………………………31-34
5. Налоговые поступления………………………………………………..34-36
III. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2008-2010 годы и анализ их показателей…………………………………………….37-51
Основные принципы и приоритеты бюджетной политики в 2008- 2010……………………………………………………………………..37-38
Обеспечение сбалансированности……………………..……………..39-40
Бюджетная политика в области доходов…………………………….40-42
Бюджетная политика в области расходов………………………………42-50
Межбюджетные отношения……………………………………………..50-52
IV. Заключение……………………………………………………………….53-54
V.Список литературы………………………………………………………..55
Налоги, безусловно, являются наиболее значимым источником доходов бюджетов всех уровней. По сути это - финансовые средства, которые налогоплательщики ( граждане и предприятия) предают государству как плату за услуги, предоставляемые государством в виде общественного товара ( услуги здравоохранения, образования, обеспечения обороноспособности страны и охраны общественного порядка и т.д.)
Характерно, что в большинстве
стран сложилась вполне сопоставимая
структура налоговых
Табл.1 соотношение налогов к ВВП в различных странах
Страна |
Вид налога | |||
подоходный |
На прибыль |
На имущество |
Косвенные налоги | |
Россия |
2.5 |
8.1 |
0.8 |
9.8 |
США |
10.1 |
2.1 |
3.3 |
5 |
Япония |
7.2 |
7.7 |
2.7 |
3.4 |
Швеция |
20 |
1.6 |
1.4 |
13.4 |
Канада |
15.4 |
2.1 |
3.7 |
9.6 |
Австралия |
13.4 |
4.1 |
2.7 |
8.6 |
Дания |
27.1 |
1.7 |
1.8 |
15.9 |
Хотя состав налогов в России существенно не отличается от налоговых систем, принятых в мировой практике, структура налоговых платежей в бюджетную систему России представляет достаточно разительный контраст со странами западного мира. Так, в России чрезмерно велик удельный вес налогов на внешнюю торговлю и налога на прибыль при низкой доле подоходного налога и налога на имущество.
С самого начала рыночных реформ российский бюджет фактически держится на косвенных налогах, основная тяжесть которых ложится на наиболее незащищенные слои населения.
В эффективной рыночной налоговой системе наибольший удельный вес занимают прямые налоги с юридических и физических лиц, т.е налоги на труд и предпринимательство. В федеральном бюджете США доля косвенных налогов составляет всего 4 %.
Высокое косвенное налогообложение в российской налоговой системе выступает фактором сдерживания спроса. Косвенные налоги не связаны непосредственно с эффективностью труда и капитала и в известной мере даже противостоят ей. Тенденция постепенного, а не одномоментного, что нереально, ограничения доли косвенных налогов в налоговой системе России отвечает антикризисной политике и продолжения экономической реформы. Внедрение этого принципа в российскую налоговую систему и в налоговое законодательство особенно важно, поскольку основная масса платежей в бюджет и внебюджетные фонды вносится без учета каких-либо объективных факторов и условий производства, влияющих на уровень рентабельности, что в целом ряде случаев приводит в изъятию фондов возмещения на предприятии.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008-2010 ГОДЫ И АНАЛИЗ ИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В 2008-2010гг.
Основные направления
бюджетной и налоговой политики
на 2008-2010 годы сформированы в соответствии
с Бюджетным посланием
Основными целями бюджетной
1) Превращение федерального
бюджета в эффективный
2) Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.
3) Удлинение горизонта бюджетного планирования.
4) Переход на современные
принципы осуществления
5) Применение механизмов,
стимулирующих бюджетные
6) Повышение качества
финансового менеджмента в
Проект федерального бюджета
на 2008-2010 годы рассчитывался на основе
прогноза основных показателей социально-
Расчеты бюджетных проектировок на 2008-2010 годы осуществлены с учетом ожидаемого снижения цен на нефть марки «Юралс» с 61,1 долл.США/бар. в 2006 году до 55 долл.США/бар. в текущем году и 50 долл.США/бар. в 2010 году. Стабильная макроэкономическая ситуация, ослабление бремени государственного долга, высокий уровень золотовалютных резервов будут способствовать сохранению благоприятного инвестиционного климата. Основной фактор экономического роста в 2008-2010 годах - увеличение потребительского и инвестиционного спроса.
На протяжении последующих двух лет (2009г. и 2010г.) вклад внешних факторов в прирост экономики стабилизируется на уровне 1–1,5 п.п. прироста ВВП. Внешние факторы будут обеспечивать не более 20% прироста ВВП. В результате ежегодные темпы роста ВВП в среднесрочной перспективе составят 6-6,2% в год против прогнозируемых 6,5% в текущем году.
Инвестиции в основной
капитал в среднесрочной
В предстоящие годы продолжится тенденция сокращения нефтегазового сектора в экономике, начавшаяся в 2005-2006гг.
Основные параметры
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ
БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ
Одна из главных целей
бюджетной политики на 2008-2010 гг. состоит
в обеспечении
Для того чтобы обеспечить
оптимальное сочетание
В период 2008-2010 гг. использование нефтегазовых доходов резко возрастет: с 2,9% ВВП в 2006 г. до 5,3% ВВП в среднем за 2008-2010 гг. (6,1% ВВП в 2008 г., 5,3% ВВП в 2009 г. и 4,5% ВВП в 2010 г.). Сбережение нефтегазовых доходов в этот период резко снизится: с 8,0% ВВП в 2006 г. и 6,8% ВВП в среднем за 2004-2006 гг. до 0,6%-0,7% ВВП в 2008-2010 гг.
Введение в действие механизма
Резервного фонда и Фонда будущих
поколений (Фонда национального
благосостояния) фактически означает
переход от краткосрочного сглаживания
эффекта колебаний внешней
Табл.2 Расчетные и прогнозные показатели использования
нефтегазовых доходов (% ВВП)
Расчетные фактические показатели |
Оцен-ка |
Проект | |||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Ненефтегазовые доходы |
11,7 |
13,1 |
15,1 |
14,1 |
13,5 |
13,6 |
12,7 |
12,2 |
12,2 |
12,9 |
12,8 |
Нефтегазовые доходы |
3,8 |
4,7 |
5,2 |
5,4 |
6,6 |
10,1 |
10,9 |
8,1 |
6,8 |
5,9 |
5,2 |
Ненефтегазовый дефицит |
2,4 |
1,7 |
3,8 |
3,7 |
2,4 |
2,6 |
3,4 |
4,8 |
6,6 |
5,9 |
5,2 |
Нефтегазовый трансферт |
2,4 |
1,9 |
2,9 |
3,7 |
2,0 |
2,3 |
2,9 |
4,9 |
6,1 |
5,3 |
4,5 |
Сбережение нефтегазовых доходов |
1,4 |
2,8 |
2,4 |
1,7 |
4,7 |
7,8 |
8,0 |
3,2 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
В 2008-2010гг. нефтегазовый трансферт сокращается с 6,1%ВВП до 4,5%ВВП - пропорционально снижению нефтегазовых доходов - примерно на четверть (с 6,8 до 5,2%. ВВП).
Величина нефтегазового трансферта после переходного периода – начиная с 2011 года - должна устанавливаться, исходя из задачи обеспечения долгосрочной сбалансированности федерального бюджета и необходимости безусловного исполнения принятых государством обязательств.
Резервный фонд предназначен для компенсации выпадающих доходов федерального бюджета в течение 3 лет при значительном снижении мировых цен на энергоресурсы. Период компенсации определяется трехлетним периодом бюджетного планирования, а также необходимым временным лагом для адаптации бюджетной политики к изменяющимся внешнеэкономическим условиям.
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ДОХОДОВ
Доходы федерального бюджета
в 2008 году составят 6644,4 млрд.рублей,
что в реальном выражении на
6,1% ниже, чем в 2007 году (без учета
доходов, поступающих в
По отношению к ВВП доходы
бюджета сократятся с 23,4 % в
2006 году до 20,3% в 2007 году (без учета
доходов, поступающих в
Диаграмма1. Доходы федерального бюджета. Прирост ВВП
Основным фактором столь существенного снижения доходов федерального бюджета по отношению к ВВП является снижение доли нефтегазового сектора в экономике страны – с 20,7 % в 2006 году до 18,9% в 2007 году и 14,9% в 2010 году.
В результате замедления темпов роста добычи и экспорта нефти и газа по сравнению с темпами роста ВВП, прогнозируемого снижения цен на нефть с 55 долл.США/бар. в 2007 году до 50 долл.США/бар. в 2010 году и сохраняющегося в среднесрочной перспективе укрепления реального курса рубля нефтегазовые доходы федерального бюджета сократятся с 8,1% ВВП в 2007 году до 5,2% ВВП в 2010 году. При этом доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов федерального бюджета сокращается с 45% в 2006 году до 29% в 2010 году.
Табл3. Добыча и экспорт нефти
Ненефтегазовые доходы федерального бюджета возрастают с 12,2% ВВП в 2007 году до 12,8% ВВП в 2010 году.
На размер поступлений в федеральный бюджет в 2008-2010 годах окажут влияние следующие изменения налогового законодательства:
1) освобождение от налогообложения налогом на прибыль организаций дивидендов, получаемых при стратегическом участии российской организации в российской или иностранной организации, выплачивающей дивиденды;
2) снижение ставки налога на доходы физических лиц с 30 до 15 процентов по доходам, полученным в виде дивидендов физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации;
3) установление налогового периода по налогу на добавленную стоимость для всех налогоплательщиков независимо от размера выручки от реализации товаров (работ, услуг) как квартал;
4) изменение ставок акцизов по подакцизным товарам;
Изменение налогового законодательства в 2008 году приведет к снижению доходов федерального бюджета относительно действующего законодательства на 237,1 млрд. рублей, или на 0,68% к ВВП.
Табл5. Оценка налогового законодательства в 2008 году
млрд. руб.
ИЗМЕНЕНИЯ ВСЕГО |
- 237,1 |
в том числе: | |
налоговый период по НДС – квартал |
-228,7 |
освобождение от налога на
прибыль организаций |
-19,8 |
Изменение ставок акцизов
и сокращение перечня спиртосодержащей
продукции, которая в целях |
11,4 |
Расходы федерального бюджета в 2008 году составят 6570,3 млрд. руб., или 18,8% ВВП, что на 0,9 п.п. ВВП больше, чем в текущем году.
Непроцентные расходы
Диаграмма 3. Доходы и непроцентные расходы федерального бюджета
расходы составят в среднем 18,0% ВВП против 16,0% в 2005-2007 годах.
В соответствии с
Посланием Президента