Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 20:42, дипломная работа
Двадцатилетняя практика российского реформирования показывает, что экономика несет значительные потери из-за низкой финансовой, бюджетной, налоговой дисциплины. В то же время опыт развитых стран свидетельствует, что эффективный действенный контроль является необходимым условием существования сильного государства и важным фактором государственного строительства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
1.1 Сущность и виды финансового контроля
1.2 Цели и задачи государственного финансового контроля
1.3 Предмет и метод государственного финансового контроля
1.4 Виды государственного финансового контроля
1.5 Принципы государственного финансового контроля
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ.
2.1 Система органов государственного финансового контроля
2.2 Место и роль Счетной палаты РФ в системе государственных органов финансового контроля РФ
2.3 Взаимодействие Счетной палаты с другими государственными органами финансового контроля в РФ
2.4 Организационно-правовые основы деятельности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Банк России
О взаимодействии Счетной палаты РФ с Банком России можно сделать вывод из положений ФЗ «О Счетной палате РФ» и ФЗ «О Центральном банке РФ (Банке России)».
Счетная
палата Российской Федерации как
высший конституционный орган
Контрольные полномочия Счетной палаты РФ, кроме того, распространяются на счета и операции Банка России, на которые распространяется действие Закона РФ «О государственной тайне».40 Заключение Счетной палаты РФ по результатам названной проверки также ежегодно предоставляется в Государственную Думу в рамках годового отчета. По требованию Счетной палаты РФ Центральный банк Российской Федерации, коммерческие банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов по установленным общим формам финансовой отчетности.
Другим
вариантом координации
Федеральная налоговая служба
Составной частью органов государственного финансового контроля являются органы, обеспечивающие контроль за сбором налогов и их своевременным поступлением в доходы бюджетов различных уровней. В соответствии с Законом РФ от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», налоговые органы РФ - это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства РФ, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ, а также контроля за соблюдением валютного законодательства РФ, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.
Налоговый контроль охватывает действия налоговых органов по надзору за соблюдением налогоплательщиками и иными обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, по осуществлению мер по предотвращению и устранению нарушений, а также по привлечению виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.
По соглашению о порядке взаимодействия между Счетной палатой РФ и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам (преобразовано в Федеральную налоговую службу) от 10 июля 2001 года, стороны в пределах своей компетенции осуществляют взаимодействие и координацию деятельности по следующим направлениям:
1. Счетная
палата РФ направляет ФНС
2. Стороны оказывают друг другу взаимную правовую и экспертную помощь.
3. Организуется
доступ должностных лиц
4. Происходит
обмен аналитической и
Федеральная антимонопольная служба
Между Министерством
Российской Федерации по антимонопольной
политике и поддержке
Счетная палата РФ, в свою очередь, сообщает в ФАС России о ставших известными фактах нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации; информирует ФАС России, по его обращениям, о результатах контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой РФ. Счетная палата РФ и ФАС России организуют обмен информацией по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Агентство по управлению федеральным имуществом
Согласно
соглашению о сотрудничестве между
Счетной палатой РФ Федеральным
агентством по управлению федеральным
имуществом, заключенному 11 июля 2005 года,
стороны осуществляют и развивают
сотрудничество в сфере контроля
за федеральной собственностью, содействуя
повышению эффективности
Сотрудничество сторон данного соглашения осуществляется по следующим направлениям:
- взаимодействие
по вопросам проведения
- проведение
аналитических мероприятий по
вопросам эффективности
- обмен
опытом и координация работ
по созданию и обеспечению
функционирования
- осуществление
и координация совместных
- содействие
в обучении работников и
Сотрудничество в рамках Настоящего Соглашения может реализовываться в следующих основных формах:
- обмен
информацией о нарушениях
- предоставление
методических документов и
- оказание
взаимной помощи по вопросам
доступа к базам данных сторон,
в том числе касающихся оценки
и учета федерального
- проведение
финансово-правовой экспертизы
- реализация
договоров о выполнении научно-
- координация
деятельности и оказание
- проведение
научно-практических
Министерство иностранных дел
Среди двухсторонних соглашений о взаимодействии с участием Счетной палаты РФ можно также назвать Соглашение между Счетной палатой Российской Федерации и Министерством иностранных дел Российской Федерации. Согласно данному соглашению:
Стороны
совместно разрабатывают и
Счетная
палата Российской Федерации организует
систематическое информирование МИДа
России о своем участии в мероприятиях
в области международного сотрудничества
в целях координации их информационного
обеспечения и поддержки
Стороны проводят взаимные консультации и совместные рабочие встречи по вопросам, входящим в их компетенцию, в целях выработки предложений по проблемам, представляющим, взаимный интерес, и формирования общей позиции, в том числе по вопросам сотрудничества с Международной организацией высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) и продвижения интересов Российской Федерации в рамках деятельности этой организации, ее региональных организаций, постоянных рабочих групп и комитетов.
Стороны
обмениваются информационно-справочными
материалами о результатах
Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации
На основании
соглашения о сотрудничестве между
МИТиС РФ и Счетной палатой РФ стороны
осуществляют обмен технической документацией
и научно-технической информацией, оказание
помощи при проведении научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ и при
реализации проектов в области информационных
и коммуникационных технологий, экспертизу
проектных и технологических решений.
А также стороны данного соглашения осуществляют
обмен данными между информационно-
Счетная палата РФ во взаимодействии с Мининформсвязи России осуществляет разработку и реализацию программ и проектов в области ИКТ, реализуемых Счетной палатой с использованием собственных ресурсов, оказывает консультации, разрабатывает рекомендации, готовит предложения и проводит экспертизу проектов в области информационных и коммуникационных технологий. Также Счетная палата РФ:
- привлекает специалистов Мининформсвязи России с целью получения консультационной, экспертной и иной поддержки при реализации указанных программ и проектов,
- принимает
участие в разработке
- участвует
в изучении уровня
МВД, ФСБ, Генеральная прокуратура РФ
Особо следует
отметить соглашения о сотрудничестве,
заключенные между Счетной
- обмену
представляющей взаимный
- обмену
опытом работы и содействию
в повышении квалификации
- планирование
и осуществление
- обмен
нормативными правовыми актами,
методическими рекомендациями, литературой
по вопросам предупреждения, пресечения
и выявления правонарушений, связанных
с незаконным использованием
средств федерального бюджета
и средств бюджетов
Информация о работе Государственный финансовый контроль в Российской федерации