Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 20:12, курсовая работа
Целью своей работы я и ставлю рассмотреть вопрос об эффективности денежно-кредитной политики..
Согласно цели ставятся задачи данной работы:
1. разобраться в системе денежно-кредитной политики государства,
2. проанализировать денежно-кредитную политику на современном этапе
3. понять какие трудности испытывает НБ РК, на который возложена, одна из важных задач по поддержании стабильности национальной валюты.
Введение……………………………………………………………………….
1 Понятие и сущность денежно-кредитной политики………………….
1.1 Денежно-кредитная политика государства……………………………...
1.2 Национальный банк – центр кредитной системы……………………….
1.3 Зарубежный опыт в развитии денежно-кредитной политики………….
2 Анализ и оценка денежно-кредитной политики за 2010-2012 гг…….
2.1 Правовой статус и задачи НБ РК…………………………………………
2.2 Оценка денежно-кредитной политики…………………………………...
2.3 Анализ инфляции в среднесрочные периоды…………………………...
3 Проблемы и пути решения денежно-кредитной политики…………
3.1 Проблемы регулирования денежно-кредитной политики……………...
3.2 Меры по сбалансированию денежно-кредитной политики…………….
Заключение…………………………………………………………………...
Список использованной литературы……………………………………...
Национальный Банк Казахстана является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, действует на принципах полного хозрасчета и, совместно с подведомственными ему подГлаваениями, представляет собой единую централизованную структуру с вертикальной схемой подчинения.
Национальный
Банк Казахстана координирует свою деятельность
с Правительством Республики Казахстан
и проводит с ним регулярные консультации.
Он также учитывает в своей
деятельности экономическую политику
Правительства и содействует
ее реализации, если это не противоречит
выполнению его основных функций
и осуществлению денежно-
Национальный
Банк Казахстана на основании и во
исполнение законов Республики Казахстан
по вопросам, отнесенным к его компетенции,
издает нормативные акты, обязательные
для исполнения всеми банками, небанковскими
финансовыми организациями, осуществляющими
отдельные виды банковских операций
на основании лицензий, выданных Национальным
Банком Казахстана, (далее банки) и
их клиентами, а также другими
юридическими и физическими лицами
на территории Республики Казахстан. Нормативные
акты Национального Банка Казахстана
публикуются в официальных
Национальный Банк Казахстана
имеет печать с изображением Государственного
герба Республики Казахстан и
со своим наименованием. Структурные
подГлаваения Национального Банка
Казахстана, имеющие статус юридического
лица, имеют свою печать. Национальный
Банк Казахстана имеет собственную
эмблему. Центральный аппарат
Национальный
Банк Республики Казахстан может
устанавливать целевые
Основным инструментом денежно-кредитной политики является:
Операций на открытом рынке по покупке и продаже государственных ценных бумаг;
Национальный Банк Республики Казахстан устанавливает единую официальную процентную ставку рефинансирования, вправе вводить одну или несколько более высоких ставок по особым видам операций и может проводить процентную политику без фиксаций официальной процентной ставки. Официально установленные ставки Национального Банка Республики Казахстан представляют собой минимальные ставки, по которым Национальный Банк Республики Казахстан может выступать в операциях на определенных условиях.
В целях регулирования объемов кредитов, представляемые банками, для снижения рисков неплатежа банками по их обязательствам, а также для защиты интересов вкладчиков и акционеров банков, Национальным Банком Республики Казахстан используется механизм резервных требований.
Норматив резервных требований рассчитывается как процент от общей суммы обязательств перед банками и устанавливается в размере не более 40%. Под операцией на открытом рынке понимаются купля-продажа казначейских векселей, государственных облигаций и других ценных бумаг, осуществляемые с целью регулирования объема денежных масс.
Национальный Банк Республики Казахстан вправе предоставлять Правительству краткосрочные кредиты по ставке, не ниже официальной процентной ставки рефинансирования в объемах и на условиях, устанавливаемых ежегодно в республиканском бюджете на очередной финансовый год. Также могут быть предоставлены кредиты на взаимосогласованных условиях по отношению подписок и других платежей по каждому кредиту, выдаваемому в соответствии с настоящей статьей, должно быть подписано соответствующее соглашение между Министерством Финансов Республики Казахстан. В этом соглашении должны указываться сумма кредита, сроки выплаты и процентная ставка.
1.3 Зарубежный опыт в развитии денежно-кредитной политики
"Консервативная
революция" республиканцев
За годы холодной
войны военные расходы
После окончания холодной войны США в целом успешно решили проблемы сокращения вооруженных сил и конверсии промышленности, избежав спада производства и роста безработицы, как было после первой и второй мировых войн. Ассигнования на военные цели в 1996 г. составили всего 16,9% федерального бюджета и 3,6% ВВП. Нынешний бюджет Пентагона почти в двое меньше военных расходов, запланированных рейгановским министром обороны К. Уайнбергером. К середине 90-х годов, по планам последнего, военный бюджет должен был вырасти еще почти в два раза и составить примерно 450 млрд. долл. В реальности оборонные расходы США держатся на уровне 260 млрд. долл.
Нынешний уровень военных расходов (примерно 3,4% ВВП) вряд ли можно назвать обременительным для американской экономики. Вместе с тем он позволяет содержать мощные, хорошо оснащенные вооруженные силы численностью примерно 1,5 млн. человек (в 1,5 раза меньше, чем десять лет назад).
"Военное
кейнсианство" Р. Рейгана помогло
успешно провести экономику
В ходе осуществления стратегии Б. Клинтона были сделаны следующие конкретные шаги.
Во-первых, значительно повышены основные федеральные налоги - индивидуальный подоходный, на доходы корпораций, а также взносы по социальному страхованию. Например, максимальная базисная ставка подоходного налога была увеличена до 36% и дополнительно введен 10%-ный налог (прибавляемый к основному) для лиц, зарабатывающих свыше 250 тыс. долл. в год. Такое повышение дало ожидаемые результаты. Налоговые сборы увеличились и к 1996 г. доходы от федерального индивидуального подоходного налога достигли 8,6% ВВП, тем самым достигнув уровня 1980 г., когда началось их снижение, которое проводилось в рамках проводимой Р. Рейганом политики, базировавшейся на концепции "экономики предложения".
Система корпоративных
налогов также была скорректирована
по образцу индивидуального
Наконец, эволюцию, отличную по форме, но "созвучную" главной черте развития федеральных подоходных налогов, в 90-е годы проделали и взносы по социальному страхованию. После трех десятилетий интенсивного роста (в 60-80-е годы) эти налоги приблизились к удельному весу индивидуального подоходного налога.
Важно отметить,
что постепенно, но неуклонно повышая
и ставки налогообложения, и пределы
налогооблагаемого дохода, американская
бюджетная система превратила налоги
по социальному страхованию (особенно,
главный из них - так называемый "налог
ОА SD" - комплексный налог по пенсионному
страхованию, страхованию на случай
потери кормильца и трудоспособности,
а также по медицинскому страхованию)
в весьма значительный регрессивный
налог с очень широкой сферой
охвата. В результате на этом довольно
высоком уровне ставок налогообложения
и налогооблагаемого дохода общие
сборы налогов по социальному
страхованию настолько
Во-вторых, коренным образом пересмотрена расходная часть федерального бюджета, которая переориентировалась на сохранение разумной социальной инфраструктуры рыночной экономики. Последнее подразумевало стимулирование государственных инвестиций в науку и технологию, образование и переподготовку рабочей силы, здравоохранение.
Расходы федерального
бюджета США в рассматриваемый
период также претерпели значительные
изменения. Прежде всего они были
несколько урезаны. Увеличение доходов
связывалось с сокращением
Произошло постепенное снижение военных расходов. Во всей "военной группе" расходов федерального бюджета несколько увеличилась доля расходов по статье "Наука, космос и технология". Что касается блока федеральных социальных расходов, то в 1980-1997 гг. в целом был зарегистрирован их рост в 3,6 раза (с 292 млрд. долл. в 1980 г. до 952 млрд. долл. в 1997 г.).
По ряду направлений социальная ориентация бюджета усилилась особенно заметно. Здесь речь идет главным образом о социальной инфраструктуре, финансируемой по статьям "Социальное страхование", "Здравоохранение" и "Медикэр" (медицинское обслуживание пожилых граждан старше 65 лет). Рост статей "социальной инфраструктуры" был примерно двукратным. Наконец, стабилизировалась доля расходов на выплату процентов по государственному федеральному долгу.
Главная долгосрочная проблема государственных финансов США обусловлена четкой демографической тенденцией к росту в общей численности населения доли нетрудоспособных лиц старших возрастов при сокращении доли активной части.
Бюджет и налоги - главная сфера взаимодействия законодательной (конгресс) и исполнительной (правительство во главе с президентом) ветвей власти. Бюджетные проблемы все больше становятся объектом борьбы между ними и контролирующими их политическими силами - соответственно демократами и республиканцами.
В "противостоянии" Конгрессу президент опирается на свое Административно-бюджетное управление (АБУ), которое является центральным органом в системе исполнительной власти США, приводящим в действие рычаги бюджетно-налогового регулирования. Его контрольные функции - подготовка ежегодных проектов федерального бюджета, разработка мероприятий по повышению эффективности и совершенствованию деятельности правительственного аппарата, оценка эффективности федеральных программ, анализ организационной структуры и управленческих процессов в федеральном правительственном аппарате, а при необходимости - рекомендации по его реорганизации.
Кроме АБУ
огромное влияние на экономическую
и бюджетную политику США оказывает
Федеральная резервная система,
которая относится к так
Информация о работе Денежно кредитная политика Национального банка РК