Процедуры формирования бюджета организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

Поэтому задачами данной курсовой работы являются:

- ознакомление с разработкой главного бюджета;

- ознакомление со статическими и гибкими бюджетами;

- рассмотрение деятельности и экономического состояния фирмы ООО «Стана»;

- обобщение выводов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….5

2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО " Стана" …………………………………………………………………14

3.ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…20
1.Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов………20
2.Бюджет денежных средств…………………………………………...27
3.Статичные и гибкие бюджеты……………………………………….30
4.Контроль за исполнением бюджетов………………………………..31
5.Автоматизация бюджетирования……………………………………35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управленческому учету.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

  1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

    ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….5

  1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

    ООО " Стана" …………………………………………………………………14

  1. ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…20
    1. Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов………20
    2. Бюджет денежных средств…………………………………………...27
    3. Статичные и гибкие бюджеты……………………………………….30
    4. Контроль за исполнением бюджетов………………………………..31
    5. Автоматизация бюджетирования……………………………………35

    ВЫВОДЫ  И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………38

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40

    ПРИЛОЖЕНИЯ А Бухгалтерская отчетность за 2005 год…………………47

 

     ВВЕДЕНИЕ

    Актуальной  задачей любого предприятия на современном  этапе является повышение его  конкурентоспособности. Это связано  с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях.

    Бюджетирование  является первым этапом разработки системы  регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом,  аргументирована необходимость бюджетирования для различных структур, составляющих финансово-экономическую систему государства, этим и определяется актуальность выбранной темы.

    Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

    Поэтому задачами данной курсовой работы являются:

    - ознакомление с разработкой главного бюджета;

    - ознакомление со статическими  и гибкими бюджетами;

    - рассмотрение деятельности и  экономического состояния фирмы  ООО «Стана»;

    - обобщение выводов;

    Объектом  для изучения выбрано ООО «Стана»

    В качестве источников информации на предприятии  были использованы:

    - бухгалтерский баланс (форма №1) за 2004, 2005, 2006гг.;

    - Отчет о прибылях и убытках  (форма №2) за 2004, 2005, 2006гг.;

    Предметом исследования является процесс бюджетирования в организации.

    В качестве методологической базы для  написания курсовой работы были использованы работы таких авторов как Кондракова Н.П., Шеремет А.Д. и другие.

    Данная  курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

  1. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ  ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

    Планирование  наряду с контролем является одной  из важнейших функций управления и представляет собой процесс определения действий, которые должны быть выполнены в будущем.

        Планы могут быть классифицированы следующим  образом:

    Оперативные планы  тактические планы, которые прямо связаны с достижением целей организации, например планы производства. Они являются краткосрочными, формулируются в виде годовых или квартальных бюджетов.

    Административные  планы  тактические планы развития и поддержания организационной структуры. Их цель — создать организацию, при которой могут быть достигнуты желаемые уровни выполнения. Они являются среднесрочными планами, пересматриваемыми ежегодно.

    Стратегические  планы — планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. Стратегии организации пересматриваются не систематически, а при необходимости, например при внедрении новых технологий, изменении предпочтений потребителя, появлении нового конкурента.

    В общих чертах можно определить следующие  цели планирования:

    1)  детализированное планирование;

    2)  координация деятельности каждого  подразделения, обеспечивающая их взаимосвязь;

    3)  обеспечение необходимой информацией всех руководителей центров ответственности;

    4)  стимулирование (мотивация) деятельности  руководства по достижению целей организации;

    5)  контроль за производством;

    6)  оценка эффективности работы  руководителей. [12]

    Среди встречающихся определений следующая формулировка понятия «бюджетирование» является наиболее точной и полной, это связано с тем, что в ней указано его истинное назначение на предприятии: «Бюджетирование - это процесс составления и принятия бюджетов, с одной стороны, а с другой - управленческая технология, предназначенная для выработки и повышения финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений». 

    В нашей стране под бюджетированием  часто понимают так называемое казначейское бюджетирование, то есть регламент управления денежными средствами, используемыми в операционной (основной) деятельности коммерческой организации. В мировой практике бюджетирование – это элемент менеджмента, ориентированный на управление коммерческой организацией (в денежных показателях), представляющий собой методологию планирования, учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Таким образом, по отношению к нему казначейская функция является вторичной.

    В самом общем виде назначение бюджетирования в компании заключается в том, что это основа:

  • планирования и принятия управленческих решений в компании;
  • оценки всех аспектов финансовой состоятельности компании;
  • укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных структурных подразделений интересам компании в целом и собственникам ее капитала.

    При этом в каждой компании может быть свое назначение бюджетирования в зависимости, как от объекта финансового планирования, так и от системы финансовых и  нефинансовых целей. Поэтому, говоря о  назначении бюджетирования, необходимо помнить, что в каждой компании в качестве управленческой технологии оно может преследовать свои собственные цели и использовать свои собственные средства, свой собственный инструментарий. [9]

    Обычно  понятие «бюджет» мы связываем с  такими определениями, как государственный, федеральный, местный; у всех на слуху выражение «дефицит бюджета». В управленческом учете как самостоятельной подсистеме учета в западных странах термин «бюджет» используется в несколько ином смысле, который ближе к нашему термину «смета» (смета доходов и расходов). Многие в нашей стране уже используют слово «бюджетирование», которое прочно вошло в экономическую практику.

    Процесс составления бюджетов — один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете, поэтому, наверное, следует пользоваться термином «бюджет», как это принято в западной практике.

    Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. Практически все организации, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. Многие организации в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность организации по центрам ответственности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджеты.

    Бюджет финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются. Его часто называют финансовым планом действий.

    Бюджет  может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура  зависит оттого, что является предметом  составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса бюджет не имеет стандартизованных форм, которые следует строго соблюдать. Бюджет может быть совсем простым — проект продаж и затрат уличной овощной лавки, или очень сложным, например финансовый проект корпорации «Дженерал Моторз». [6]

    Бюджет  должен представлять информацию доступно и ясно, так, чтобы его содержание было понятно пользователю. Избыток информации затемняет значение и точность данных, недостаточность информации может привести к непониманию основных ограничений, данных, принятых в документе. Бюджет может не содержать одновременно данные и о доходах, и о расходах, нет необходимости, чтобы они были сбалансированы. Например, в бюджете закупок использования материалов представлены сведения только о планируемых расходах сырья или полуфабрикатов. Бюджет также может быть подготовлен целиком в неденежном (натуральном) выражении: в часах, единицах продукции, объемах услуг.

    При подготовке бюджета необходимо начать с ясно сформулированного его названия или заголовка и периода, для которого он составляется. Реальную форму представления бюджета выбирает его разработчик. Организация может создать свои собственные формы бюджета, которые она будет постоянно использовать. Но если в бюджете необходима информация о новом продукте или услуге, то может потребоваться иная структура и форма этого документа. Однако всегда нужно следовать основному правилу: информация, содержащаяся в бюджете, должна быть настолько точной, определенной и значащей для ее получателя, насколько это возможно.

    Функции бюджета.

    Функции бюджета состоят в следующем:

  • планирование операций, обеспечивающих достижение целей организации;

    Основные  плановые решения обычно вырабатываются в процессе подготовки программ, а сам процесс разработки бюджета по существу является уточнением этих планов.

  • координирование различных видов деятельности и подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по организации;

    Каждый  центр ответственности зависит  от работы других центров ответственности  и влияет на нее. В процессе разработки бюджета отдельные виды деятельности координируются таким образом, что все подразделения организации работают согласованно, стремясь достичь целей организации в целом. Очень важно, чтобы планы производства были скоординированы с планом отдела маркетинга, т.е. необходимо произвести количество продукции, соответствующее запланированному объему продаж.

    Планы руководства не будут осуществлены, пока все исполнители не поймут содержание этих планов. Планы включают конкретные пункты: сколько товаров и услуг необходимо произвести; какие методы, каких людей и какое оборудование использовать; сколько сырья и материалов необходимо закупить; какие продажные цены установить; какой политики и каких ограничений следует придерживаться в будущем и т.д. Примерами такого рода информации могут служить максимальные суммы, которые могут быть потрачены на рекламу, техническое обслуживание, расходы администрации; ставки заработной платы и количество рабочего времени; необходимый уровень выпуска продукции. Утвержденный бюджет является наиболее важным инструментом для увязки количественной информации в этих планах и имеющихся ограничений.

Информация о работе Процедуры формирования бюджета организации