Процедуры формирования бюджета организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 21:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование методологических аспектов бюджетирования для повышения эффективности работы организации.

Поэтому задачами данной курсовой работы являются:

- ознакомление с разработкой главного бюджета;

- ознакомление со статическими и гибкими бюджетами;

- рассмотрение деятельности и экономического состояния фирмы ООО «Стана»;

- обобщение выводов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3

1.БЮДЖЕТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………………………….5

2.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ООО " Стана" …………………………………………………………………14

3.ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ…20
1.Разработка главного бюджета и взаимосвязь его элементов………20
2.Бюджет денежных средств…………………………………………...27
3.Статичные и гибкие бюджеты……………………………………….30
4.Контроль за исполнением бюджетов………………………………..31
5.Автоматизация бюджетирования……………………………………35
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ………………………………………………38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………40

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по управленческому учету.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

    С каждым годом происходит снижение заработной платы. В 2006 году по сравнению с 2004 годом она уменьшилась на 28,4 %, а по сравнению с 2005 годом на 21,3 %.

    Среднегодовая стоимость основных средств за последние три года увеличилась. Стоимость основных средств возросла в 2006 году по сравнению с 2004 на 57,3% и на 9,7% по сравнению с 2005 годом.

    По  показателю среднегодовой суммы оборотных активов произошло снижение по сравнению с 2004 годом, но в 2006 году (45 тыс. руб.) больше чем в 2005 году (24 тыс. руб.).

      По результатам показателей таблицы 1 можно сделать вывод о том, что ООО «Стана» имеет небольшие размеры. Ресурсы организации за последние три года постепенно уменьшались, в 2005 году были самые низкие показатели.

    По  таблицы 2 можно судить о результатах  деятельности фирмы  ООО «Стана». 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Таблица 2 -  Результаты деятельности предприятия  ООО «Стана»

Показатель 2004г 2005г 2006г 2006г.  к
2004г. % 2005г. %
Выручка от продаж, тыс. руб. 9973 9747 9351 93,8 95,9
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 7406 7756 7891 106,5 101,7
Валовая прибыль, тыс. руб. 2567 1991 1460 56,9 73,3
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 815 462 239 29,3 51,8
Коммерческие  и управленческие расходы, тыс. руб. 1753 1529 1221 69,7 79,9
Прочие  доходы тыс. руб. - 12 - - -
Прочие  расходы, тыс. руб. - 69 55 - -
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. 800,2 407 182 22,7 44,7
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи, тыс. руб. 260,2 272 157 60,3 57,7
Чистая  прибыль, тыс. руб. 540 135 25 4,6 18,5
Рентабельность, %:          
продаж 8,17 4,74 2,56 - -
 

    Данные  таблицы 2 показывают, что выручка  от продаж уменьшилась в 2006 году по сравнению с 2004 годом на 622 тыс. руб., а по сравнению с 2005 годом на 396тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг в 2006 году по отношению к 2004 году увеличилась на 106,5 %, а по отношению к 2005 году на 101,7%.

    Данные  показателей валовой прибыли  в 2006 году уменьшилась по сравнению  с 2004 на 1107 тыс. руб., а по отношению  к 2005 году уменьшилась на 531 тыс. руб. Что касается прибыли от продаж то она  в 2006 году уменьшилась и по сравнению с 2004 году и 2005 году, это связано с уменьшением выручки от продаж в эти годы. Данные по показателю прибыль (убыток) до налогообложения в 2006 году уменьшилась как по отношению к 2004 году на 22,7%, так и к 2005 году на 44,7 %.

    Что касается чистой прибыли в ООО  «Стана», то в 2005 году произошел резкий спад по сравнению с 2004 годом.  Прибыль  в  2006 году по сравнению с 2004 годом  уменьшилась на 515 тыс. руб., а по сравнению  с 2005 годом на 110 тыс. руб.

    По  результатам показателей таблицы 2 можно сделать вывод о том, что результаты деятельности организации  в 2004 году самые высокие. В 2005 году произошел  спад, и также он повторился  в 2006 году. Самые высокие управленческие расходы у ООО «Стана» были в 2004 году- 1757 тыс. руб., поэтому предприятие получило мало прибыли. В 2005 году управленческие расходы составили 1529 тыс. руб., а в 2006 году 1221 тыс. руб.

    Данные  таблицы 3 показывают, что коэффициент концентрации собственного капитала в 2004 году был высоким по отношению к 2006 году. В 2006 году по отношению к 2004 году снизился на 16,6%, а по отношению к 2005 году на 2,6%. Коэффициент соотношение заемных и собственных средств в 2004 году был самый низкий, и он составил 0,1%, а в 2005 и 2006 году – 0,3%.

      Коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными средствами,  в 2004 был высоким и составил 1,1%, а в 2005-2006 году он снизился и составил 0,9%.

    Коэффициент обеспеченности всех оборотных средств собственными средствами за три года постепенно повышался. В 2004 году он составил 0,7, в 2005 году – 0,8, а в 2006 году – 1,0. 

    Таблица 3 – Показатели, характеризующие  финансовую устойчивость и платежеспособность ООО «Стана».

показатель 2004г 2005г 2006г 2006г. к
2004г. % 2005г. %
Коэффициенты: концентрации собственного капитала 0,90 0,77 0,75 83,4 97,4
соотношение заемных и собственных средств 0,1 0,3 0,3 300 100
обеспеченности  запасов и затрат собственными средствами 1,1 0,9 0,9 81,8 100
обеспеченности  всех оборотных средств собственными средствами 0,7 0,8 1,0 142,9 125
 

    По  результатам таблицы 3 можно сделать  вывод, что финансовая устойчивость и платежеспособность организации  в 2008 году хуже, чем в 2005 и в 2005 году. Если и дальше будет такое положение, предприятие будет не рентабельное. Исследуя все три года можно сказать, что в 2004 году финансовое положение предприятия было наилучшим. 
 
 
 
 
 
 

 

    3. ПРОЦЕДУРЫ ФОРМИРОВАНИЯ  БЮДЖЕТА ОРГАНИЗАЦИИ

    3.1 Разработка главного бюджета  и взаимосвязь его элементов

    Бюджет  — это «количественный план в денежном выражении, подготовленный и принятый до определенного периода времени, обычно показывающий планируемую величину дохода, которая должна быть достигнута, и/или расходы, которые должны быть понесены в течение этого периода, и капитал, который необходимо привлечь для достижения данной цели». (Определение Института дипломированных управляющих бухгалтеров по управленческому учету, США.)

    Фактически  бюджет предприятия представляет собой  план в денежном выражении, принятый на один год, с разбивкой на четыре квартала. Как правило, бюджет разбивается на месяцы, а иногда — на недели.

    Бюджет  служит инструментом для управления доходами, расходами и прибылью предприятия.

    Разработка  бюджета состоит из следующих  этапов:

    •   постановка задачи и сбор информации, необходимой для разработки бюджета;

    •    изучение и анализ имеющейся информации; обобщение и анализ фактических результатов прошлого периода; расчет научно обоснованных показателей деятельности предприятия; формирование бюджета;

    •    экспертиза и оценка проекта бюджета;

    •    принятие и утверждение бюджета. [4]

    При формировании бюджета должны соблюдаться  следующие требования:

    1) бюджет является обобщающим планом  в натуральных и стоимостных показателях;

    2)  бюджет должен быть сбалансированным  по всем показателям;

    3)  производственные задания должны  быть напряженными, но выполнимыми;

    4)  в разработке бюджета должны принимать участие лица, ответственные за его выполнение;

    5)  бюджет должен быть составлен  с учетом существующих форм  отчетности в целях обеспечения сопоставимости показателей;

    6)  изменения, вносимые в бюджет  в течение бюджетного периода, должны обсуждаться и утверждаться лицами, ответственными за его составление и принятие. Подготовленный проект бюджета должен быть согласован со всеми руководителями подразделений предприятия и представлен руководству предприятия на рассмотрение. После рассмотрения бюджет утверждается и становится обязательным для исполнения всеми службами предприятия.

    Бюджетирование  или сметное планирование предполагает разработку главного бюджета, бюджетов (смет) функций (направлений) деятельности, смет структурных подразделений.

    Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы предприятия, состоящий:

    •    из плана прибылей и убытков;

    •    прогноза денежных потоков;

    •    бюджетного бухгалтерского баланса.

    Главный бюджет состоит из двух частей: финансового  бюджета и операционного бюджета.

    В операционном бюджете деятельность предприятия планируется посредством специальных технико-экономических показателей, характеризующих стадии производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Конечная цель операционного бюджета — бюджетный отчет о прибылях и убытках, который строится на основе:

    •   бюджета продаж;

    •   сметы производственной себестоимости  продукции;

    •   сметы коммерческих расходов;

    •   сметы общехозяйственных расходов.

    На  основе исследований, проведенных отделом  маркетинга: о спросе на планируемую  к выпуску продукцию, конкуренции  на рынке, качестве и ценах, предполагаемых объемах продаж — руководство предприятия принимает решение о выпуске продукции. Готовится бюджет продаж, который может быть скорректирован как производственными мощностями, так и ограниченным спросом. [6]

    Бюджет  продаж важен для предприятия, так как бюджет продаж представляет собой план, от которого зависят практически все экономические показатели предприятия: объем производства, выручка, себестоимость, прибыль и т.д.

    Примерный бюджет продаж в ООО " Стана" приведен в таблице 4.

    Таблица 4 – Бюджет продаж в ООО " Стана", за октябрь 2006г.

Наименования  товара Ед. изм-я Кол-во Цена за единицу, руб. Итого, руб.
Багажник  УАЗ-31512 шт. 1 1479,72 1479,72
Бампер  передний (ГАЗ-53) шт. 2 368,81 737,62
Бачок главного тормозного цилиндра (ГАЗ) шт. 3 76,09 228,27
Бачок омывателя (ГАЗ-3110) шт. 7 74,75 523,25
Бензаносос (ГАЗ-53) ПЕКАР шт. 2 404,25 808,50
Валик с автоматом (Волга, ГАЗель) шт. 5 80,54 402,27
Вкладыши (В-4054) комплект 1 158 158
Втулка  коромысла шт. 6 21,17 127,02
Гайка М6-6Н шт. 100 0,36 36
Дверь задняя (ГАЗ-31105)левая ГАЗ шт. 1 2354,10 2354,10
Всего       6126,8
 

    После того как объем продаж установлен, разрабатывается производственный бюджет. Производственный бюджет является основанием для расчета закупки сырья и материалов, необходимых для производства продукции; трудовых затрат; общепроизводственных расходов. В соответствии с производственным бюджетом готовят сметы коммерческих расходов и общехозяйственных расходов. [3]

Информация о работе Процедуры формирования бюджета организации