Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:24, курсовая работа
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же мотивация и стимулирование персонала.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации персонала, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значен
В 2010 году компания сформировала полный модельный ряд автобусов с применением силовых агрегатов, работающих на альтернативных видах топлива – газ – электричество – гибридные силовые установки и соответствующих высоким экологическим нормам Euro-4, Euro-5, EEV.
Автобусные заводы компании «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» и весь модельный ряд интегрированы в единую унифицированную производственную линию:
ПАЗ – малые машины (от 7 м длиной)
КАВЗ – автобусы среднего класса (8-10м)
ЛиАЗ – большие и особо большие городские автобусы (12 и 18 м.)
ГолАЗ – междугородные и туристические машины (12 - 15 м).
Товаропроводящая
сеть компании «Русские Автобусы –
Группа ГАЗ» - 4 филиала по продаже
автобусов, запасных частей и осуществляющих
гарантийный и сервисный
Предприятия компании ориентированы на применение энергосберегающих технологий в производстве, включающие в себя следующие компоненты: использование лучистого отопления, собственная водоочистка, децентрализация снабжения цехов сжатым воздухом.
Интегрированный потенциал всех видов ресурсов дает «Русским Автобусам – Группы ГАЗ» возможность предлагать потребителям не только полный модельный ряд автобусов всех классов и назначений, но и современные проектные решения по организации пассажирских перевозок, ведению рентабельного бизнеса, поставок и обслуживания надежных автобусов и троллейбусов.
ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» участвует в благотворительных программах «Группы ГАЗ» по поддержке культурного наследия России (автобусы в дар Кубанскому Казачьему хору, автобусы Мариинскому театру для обслуживания их гастрольного графика и др.) а также по поддержке детских учреждений (передачи школьных автобусов). На всех предприятиях компании действуют различные социальные программы, такие как материальная помощь работникам, компенсация посещения МДОУ, содержание объектов социально-культурного назначения, программа по развитию негосударственного пенсионного обеспечения работников, программы по реализации молодежной политики.
Компания имеет линейно - функциональную структуру управления. При данной структуре управления сохраняется преимущественно линейной структуры в виде принципа единоначалия и преимущество функциональной структуры в виде специализации управления. Отдельно в структуре организации выделена кадровая служба, которая выполняет функции управления персоналом, которая выполняет следующие функции:
- подбор и расстановка кадров;
-
учет личного состава и
-
контроль соблюдения
-
повышение квалификации
- проведение аттестации;
-
формирование кадрового
- контроль соблюдения трудовых и социальных прав работников;
-
поддержание и укрепление
По функциональному признаку весь персонал компании подразделяется на следующие группы работников:
-
Административно-
-
Основной производственный
- Обслуживающий персонал.
Так же существует и квалификационное разделение труда, которое распределяет обязанности в соответствии с квалификацией работников. В связи с этим круг обязанностей работников разной квалификации, выполняющих одинаковые функции различен.
Количественный состав службы управления персоналом компании определяется организационно-штатными структурами и уставом организации.
В
связи с тем, что компания самостоятельно
определяет численность работников
по функциям управления, их профессиональный
и квалификационный состав, а также утверждает
штаты, все существующие методы расчета
численности управленческих работников
носят в основном рекомендательный характер.
2.2. Анализ уровня мотивации персонала в компании
«Русские Автобусы –
Группа ГАЗ»
Руководство компанией для стимулирования труда работников использует экономические, социальные и административные методы мотивации.
Весьма
существенным экономическим методом
мотивации персонала в компании
является зарплата, начисляемая по
повременно-премиальной и
С целью соблюдения трудовой производственной дисциплины применяется административная мотивация персонала в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы.
Методом
опроса были получены данные об эффективности
использования системы
Основными методами стимулирования персонала являются экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы; вовлечение работника в управление производством; использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников, используется недостаточно эффективно или вообще не используется.
Распределение оценок персоналом методов стимулирования труда, используемых менеджментом, отражено в приложении А.
Менеджмент
компании имеет систему мотивации
персонала основными
В компании стиль управления - авторитарный, тем не менее, основанный на подходах компетентности, справедливости и уважения человеческого достоинства. В приложении А показана оценка персоналом методов стимулирования, которые использует руководство компании, результаты свидетельствуют о неудовлетворенности персонала, в частности, вопросами организации системы оплаты труда, несмотря на наличие социальных гарантий и соблюдения всех норм трудового права. Поэтому Управление персоналом начало внедрение новой системы мотивации Key Performance Indicators или KPI. Этим термином обозначаются некие измеримые показатели результативности работы персонала. Построенную же на этих показателях методику определения результатов и создания механизмов определения денежного вознаграждения называют системой мотивации на базе KPI, т.е привязка материального вознаграждения к конкретным результатам напрямую завязана на целях и задачах, которые ставятся перед каждым конкретным сотрудником
Основным
преимуществом системы, построенной
на базе ключевых показателей, является
ее универсальность. Она нацелена и
на то, что бы повысить заинтересованность
персонала в результатах
Основное преимущество систем KPI в том, что процесс принятия решений сводится к анализу данных, которые доступны в любой момент и представлены в заранее утвержденном формате. Это дает возможность топ-менеджменту благодаря разработке простых показателей видеть различия в работе и предсказывать трудности. Более того, на базе этих показателей вполне возможно выстроить систему мотивации персонала. К тому же, постоянно сравнивая и анализируя результаты деятельности каждого из подразделений с высокой долей вероятности можно спрогнозировать тенденции развития бизнеса в целом.
Проще
всего рассчитать финансовые показатели
деятельности. На их основе строятся бюджеты
подразделений, и в конечном итоге разрабатывается
долгосрочная стратегия компании.
Простота расчетов финансовых показателей обеспечивается прозрачной формой представления финансовой или управленческой отчетности. Все необходимые данные содержатся в балансе и отчете о прибылях и убытках. Руководство может получить информацию за любой период настолько быстро, насколько это позволяет делать используемая система учета. На практике данное время составляет от трех-пяти дней до 20. Такой срок вполне приемлем для того, чтобы своевременно осуществлять управленческое воздействие.
Ценность
системы показателей
– позволяют оценить работу каждого работника или группы;
– способствуют мотивированию персонала на результат;
– повышают ответственность каждого работника за свой участок работы;
– дают возможность развивать и улучшать наиболее перспективные направления бизнеса;
– дают базу менеджменту для поиска «слабых» мест в бизнесе
– в доступной и наглядной форме показывают влияние того или иного процесса на результат;
–
придают осмысленность каждому
управленческому решению.
При разработке системы KPI следует учитывать определенные требования, которые предъявляются к каждому из коэффициентов:
Каждый коэффициент должен быть четко определен, тогда измерить его сможет любой пользователь. В том числе и сотрудник, результаты которого оцениваются посредством данного индикатора. Например, организация простейшего учета на рабочем месте менеджера по работе с клиентами способствует тому, что он легко может вычислить «свой» KPI , пользуясь данными, которые всегда под рукой.
Утвержденные показатели и нормативы должны быть достижимы. Цель должна быть реальной, но в то же время являться стимулом.
Каждый из показателей должен быть в сфере ответственности тех людей, которые подвергаются оценке.
Показатели должны способствовать мотивации и росту эффективности персонала, а это напрямую связано с постановкой целей. Так, при выполнении отделом продаж плана по привлечению новых клиентов ( KPI – количество новых клиентов привлеченных за период), отдел может рассчитывать на дополнительную премию. При невыполнении плана, напротив, премия не выплачивается.
Показатели также должны быть сопоставимыми, то есть одни и те же показатели можно сравнить в двух подобных ситуациях. Например, средний чек ( KPI - отношение среднедневной выручки к количеству чеков за день) не может сравниваться в магазине, расположенном в городе областного масштаба, и магазине такого же формата, но находящемся в «глубинке».
Динамика изменения коэффициента должна иметь возможность быть представленной наглядно (графически), чтобы на основании результатов можно было делать выводы и принимать решения.
И,
наконец, каждый показатель должен нести
смысл и являться базой для
анализа. На первый взгляд принцип банален,
но он является основополагающим. К
примеру, возьмем такой KPI , как отношение
суммы расходов на содержание административного
аппарата к общей массе прибыли. Формально,
как ни странно, такой показатель удовлетворяет
всем вышеперечисленным признакам: количественно
измерен, может быть нормирован, представлен
графически, показана динамика и так далее.
Но задумаемся на секунду, в чем же его
смысл и что такой коэффициент показывает?
Конечно же, данный пример в гротескной
форме показывает действие принципа соответствия
формы к содержанию. Тем не менее, на практике
при разработке KPI могут случаться подобные
казусы. Особое внимание необходимо уделять
внедрению новых индикаторов, вовлекая
в процесс анализа экспертов. Ими могут
быть руководители, а также наиболее подготовленные
специалисты финансовых и коммерческих
структур предприятий.