Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 00:24, курсовая работа
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же мотивация и стимулирование персонала.
Ни одна система управления не станет эффективно функционировать, если не будет разработана эффективная модель мотивации персонала, так как мотивация побуждает конкретного индивида и коллектив в целом к достижению личных и коллективных целей.
Руководители всегда сознавали, что в современном менеджменте все большее значен
Формирование мотивации в компании « Русские Автобусы – Группа ГАЗ» на базе KPI состоит из трех основных частей: константной части, переменной части, а также нерегулярных премий. Оклад — это базово-должностной оклад (ставка), который выплачивается сотруднику за должностное соответствие и выполнение сотрудником своих функциональных обязанностей. Оклад выплачивается согласно соответствию сотрудника определенному грейду по системе грейдирования, принятой в компании, или согласно штатному расписанию.
Переменная часть — это часть денежного вознаграждения, которая выполняет роль четкой привязки мотивации сотрудников к результатам их деятельности через KPI. При этом под результатом понимается достижение как количественных, так и качественных показателей по KPI. Соотношение между постоянной и переменной частями (базовым окладом и премией) различается в зависимости от позиции сотрудника и принадлежности тому или иному подразделению или бизнес-процессу.
Переменная часть выплачивается за достижение результатов по KPI и включает в себя:
—
ежемесячные премии за достижения KPI,
которые можно и важно
—
ежеквартальные премии за достижения
KPI, которые можно и важно
— полугодовые и годовые премии за достижения KPI, которые определяют только раз в полгода или в год, и в соответствии с достижением KPI начисляют премию.
Основные правила разработки компенсационного пакета:
Переменная часть компенсационного пакета должна ориентировать работника на достижение нужного компании результата, поэтому заработная плата и иные денежные выплаты должны увязываться с KPI как самой компании, так и рабочих групп, структурных подразделений, самого работника.
Переменная часть компенсационного пакета должна сочетать в себе жесткость правил определения вознаграждения и гибкость в реагировании на изменения внешней и внутренней ситуации в компании.
Переменная часть компенсационного пакета, с одной стороны, не должна ухудшать положение сотрудника в материальном плане, наоборот, при разработке и внедрении такой системы у работника должна быть возможность увеличить свое вознаграждение.
Переменная часть компенсационного пакета должна сопровождаться продуманным механизмом информирования работников о новых правилах вознаграждения, о достижении уровня KPI и постоянным мониторингом эффективности компенсационного пакета.
Условия
премирования учитывают особенности
достижения каждого из KPI (переменной
части компенсационного пакета) и
отражают требования к исполнителю
по его достижению. В зависимости
от данных условий разрабатывается
шкала премирования, которая устанавливает,
кому, при каких условиях достижения показателя,
в каком размере — на основании формулы
KPI начисляют премиальные выплаты. К1 —
переводной коэффициент (из типовой формулы
премирования, зависящий от степени (процента)
фактического выполнения сотрудником
KPI). Иногда применяются дополнительные
поправочные коэффициенты к целой формуле
премирования. Например, если просроченная
дебиторская задолженность более 1 00 0000,
тогда х = 0 , то вся формула премирования
умножается на этот поправочный коэффициент.
2.3. Совершенствование мотивации персонала в компании
Проведя анализ в компании, выяснено, что самым важным фактором в системе мотивации персонала является система оплаты труда. Для наиболее эффективного функционирования компании, под результатом необходимо понимать конечный результат деятельности компании – прибыль, позволяющий учитывать оплату труда с учетом вклада каждого работника на основе разработанной системы KPI. Связь оплаты с эффективностью деятельности всей системы имеет смысл, но, нужно четко интерпретировать понятия результат и соотношение вклада каждого работника в конечный результат деятельности компании.
Исходя
из вышеуказанной концепции, я предлагаю
следующий подход в совершенствовании
системы оплаты труда, как основополагающей
составляющей системы мотивации
персонала в компании « Русские Автобусы
– Группа ГАЗ». Данный подход позволяет
взаимно связать профессиональное мастерство
работника, его отношение к работе, сложность
работы и условия труда, что будет способствовать
не только вертикальной карьере работника,
но и его стремлению работать более эффективно
в данной должности, так как более добросовестное
отношение и рост квалификации плюс "преданность
фирме" обеспечат ему увеличение постоянной
составляющей дохода.
Заключение
В заключение работы, в соответствии с целью исследования которой являлось изучение мотивации персонала, следует сделать такие выводы.
Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки управления и она занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от того, какой природы объект управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация персонала и она является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и проч. По моему мнению, успешность управления любым социально-экономическим объектом зависит от того, насколько эффективна мотивация людей, работающих на этом объекте.
Мотивация
персонала – это деятельность,
которая активизирует коллектив
предприятия и каждого
Мотивация персонала реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Одной из основных задач управления является определение мотивов деятельности каждого сотрудника и согласование этих мотивов с целями предприятия. Процесс мотивации персонала основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку. Мотивами к труду являются: мотив социальности (потребность быть в коллективе), мотив самоутверждения, мотив самостоятельности, мотив надежности (стабильности), мотив приобретения нового (знаний, вещей и т.д.), мотив справедливости.
Мотивирование
- это процесс воздействия на человека
для побуждения его к конкретным
действиям посредством
К
методам мотивирования
В компании « Русские Автобусы – Группа ГАЗ» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации персонала. Значимым экономическим методом мотивации персонала в компании является зарплата и премия. Внедрение новой системы мотивации сотрудников KPI позволит повысить мотивационную составляющую, но и наглядно продемонстрировать систему начисления бонусов за выполнения конкретных показателей и задач. Кроме того, в компании следует расширить программу социальной мотивации персонала в компании за счет повышения квалификации сотрудников (обучение за счет компании).
Список использованной литературы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: [принят ГД ФС РФ 21.12. 2001 г.] офиц. текст: по состоянию на 15.05. 2007 г. – М.: Проспект, 2007.
2. Устав компании "Proma";
3. Положение "Об оплате труда работников в компании "Proma".
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. / Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.
5. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. / Учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. // Т.Ю. Базаров. – 4-е изд., М.: Издательский центр "Академия", 2006.
6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Мастера психологии. – СПб.: Питер, 2008.
7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. / Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
8. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. – СПб.: Фирма, 2005.
9. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 2005.
10. Мордовин С.К. Управление персоналом: Современная российская прак-тика.2-е изд. – СПб.: Питер, 2005.
11. Трофимов Н.С. Современное управление персоналом организации. – СПб.: Канди, 2005.
Бодди Д., «Основы менеджмента», Пер. с англ. — СПб.: Издательство Питер,2006.
Веснин В.Р., «Основы менеджмента»- М.: [б. и.], 2005.
Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент»- М.: Гардарика, 2003.
Герчикова И.Н., «Менеджмент»- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
Глухов В.В., «Основы менеджмента»- СПб.: Спец. литература, 2006.
Голованов Г.А., «Основы менеджмента»- Санкт-Петербург, 2003.
Максимцов М.М, Игнатьева А.В., «Менеджмент»- М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2005.
«Менеджмент. Учебник для вузов»: / под ред. проф. Подлесных В.И.- СПб.: Бизнес- пресса, 2007.
Мескон М.Х., Альберт Н., Хедоури Ф., «Основы менеджмента»- М.: Дело, 2006.
Некипелов А.Д., «Популярная экономическая энциклопедия»- М.: Научное издательство БРЭ, 2001.
Уткин Э.А., «Курс менеджмента»- М.: Зерцало, 2005.
Хекхаузен Х., «Мотивация и деятельность»: в 2 т., Т. 2.- М.: Педагогика, 2007.
Мотивация
персонала.//Вопросы экономики,
Грибов
В.Д. Менеджмент. М.: Эксмо, 2008. - 208 с.
Cодержание
Введение
Глава 1. Теория мотивации персонала
Понятие мотивации персонала
Процесс
мотивирования персонала