Финансовый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа

Краткое описание

Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.

Содержание

Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовый контроль.docx

— 94.56 Кб (Скачать файл)

Таможенный  орган Российской Федерации может  отказать в выпуске товара через  таможенную границу Российской Федерации  лишь при наличии достаточных  оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и (или) законодательством  Российской Федерации.

Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата  или сведения о происхождении  товара не является основание для  отказа в выпуске товара через  таможенную границу Российской Федерации.

Товары, происхождение которых достоверно не установлено, выпускаются с уплатой  таможенных пошлин по максимальным ставка таможенного тарифа Российской Федерации.

 

2.3 Контроль банков.

 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 23 мая 1994 года N 1006 “Об осуществлении  комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов  и иных обязательных платежей” установлена  ответственность предприятия и  их руководителей за несоблюдение условий  с денежной наличностью и порядка  ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым  банками, Государственная налоговая  служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.

С целью  контроля за соблюдением условий  работы с денежной наличностью и  порядка ведения кассовых операций на предприятиях и организациях банки  проводят проверки соответствия ведения  кассовых операций на предприятии  Положению N 40 “О порядке ведения  кассовых операций в народном хозяйстве”, утвержденному Центральным банком Российской Федерации 22 сентября 1993 года, а именно:

- созданы  ли условия, необходимые для  обеспечения и сохранности денежных  средств при доставке их из  банка и при сдаче в банк, а именно обеспечение охраной,  автотранспортом и так далее;

- полноту  и своевременности оприходования  денег, полученных из банка,  путем проведения сверок с  выписками банка;

- понтону  оприходования других поступлений  (плата за квартиру квартиросъемщиков,  плата родителей за содержание  в детских учреждениях и т.д.), путем сверки по банным бухгалтерского  учета ( по лицевым счетам квартиросъемщиков  и т.д.);

- правильность  оформления приходных и расходных  кассовых ордеров, кассовой книги,  журнала регистрации приходных  и расходных кассовых ордеров;

- имеются  ли подписи в получении денег,  особое внимание уделяется соответствию  подписей при выплате депонированных  сумм;

- правильность  ведения операций в кассовой  книге и выведение в ней  остатков на конец дня;

- погашены  ли приходные и документы штампом  “Получено”, а расходные “Оплачено”, с указанием даты;

- правильности  итогов подсчетов платежных ведомостей;

- правильность  оформления документов при депонированной  заработной плате;

- правильность  выдачи денег по доверенностям;

- соблюдается  ли лимит наличных денег в  кассе, а также порядок расчетов, а также порядок расчетов наличными  деньгами с юридическими лицами. Лимит хранения наличных денег  в кассе устанавливается учреждениями  банков, в котором обсушивается  предприятие. Предельный размер  расчетов наличными деньгами  с юридическими лицами устанавливается  Правительством Российской Федерации;

- при  наличии на предприятии нескольких  кассиров проверяется правильность  ведения книги учета приняты  и выданных денег, которые должны  быть открыты на каждого кассира;

- где  хранятся дубликаты ключей от  сейфов кассы. Они должны храниться  в опечатанных пеналах (пакетах  и так далее) у руководителя  предприятия;

- созданы  ли на предприятии комиссии  по проведению инвентаризации  кассы и осуществляет ли он  свои обязанности;

- выполняется  ли Закон “О применении контрольно - кассовых машин  при осуществлении  денежных расчетов с населением”  и других нормативных документов, изданных в соответствии с  этим Законом.

За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут  ответственность в виде:

- за расчеты  наличными денежными средствами  с другими предприятиями, учреждениями  организациями сверх установленных  норм - штрафа в 2-х кратном размере  суммы произведенного платежа;

- за неоприходование  (неполное оприходование) в кассу  денежной наличности - штрафа в  3-х кратном размере выявленной  неоприходованной суммы;

- за несоблюдение  действующего порядка хранения  свободных денежных средств, а  также за накопление в кассах  наличных денег сверх установленных  лимитов - штрафа в 3-х кратном  размере выявленной превышающей  лимит кассовой суммы;

- на руководителя  предприятия, допустившего указанные  нарушения, налагается административный  штраф в размере 50 - кратного  установленной минимальной месячной  оплаты труда. 

За нарушение  требований Закона Российской Федерации  “О применении контрольно - кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением” к предприятиям применятся штрафные санкции:

- в 350 - кратном установленном законом  размере минимальной месячной  оплаты труда, в случае ведения  предприятия расчетов с населением  без применения контрольно - кассовых  машин;

- при  использовании для расчетов неисправных  контрольно- кассовых машин - 200 установленных  законом размеров минимальной  месячной оплаты труда;

- если  предприятие не вывесило ценники  на подаваемый товар или прейскурант  на оказываемые услуги, в этом  случае налагается штраф в  размере 100 установленных законом  размеров минимальной оплаты  труда;

- в 10-ти  кратном установленном законом  размере минимальной месячной  оплаты труда, но не менее  20% от стоимости покупки или  услуги в случае невыдачи чека  лицом, обязанным выдать его  покупателю, и при даче чека  с указанными суммами менее  уплаченной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Рассмотрев все теоретические  вопросы, связанные с финансовым контролем  и проявление его на практике,  можно сделать некоторые  выводы.

Организация государственного финансового  контроля в настоящее время в  России имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, в России создана Счетная Палата,  что  является, безусловно, позитивным фактором, но сфера ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным Счетной Палатой  России финансового контроля по использованию  денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению  государственного бюджета является частью государственного финансового  контроля, возникает необходимость  в новом контрольном органе, который  бы осуществлял  указанные функции.

К проблемам государственного контроля можно отнести, в первую очередь, контроль по подготовке проекта бюджета  и его исполнением, оценку эффективности  организационных и управленческих структур исполнительной власти и контроль за ее деятельностью, подготовкой рекомендаций по законопроектам, исполнительных постановлениях и других нормативных актах также. Требуется также усиление государственного ведомственного контроля предприятий  государственного сектора экономики.

Важным есть обновление и функций  внутреннего контроля. Его организация, согласно закона  России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.

В осуществлении внутреннего контроля важнейшее место занимают работники  бухгалтерии, кроме главных бухгалтеров. Но главный, также как руководители объединений, предприятий, организаций, несет ответственность за нарушение  правил и положений, которые регламентируют финансово-хозяйственную деятельность. Функцию контроля главный бухгалтер выполняет отдельно и через аппарат бухгалтерии. На больших же предприятиях есть специалисты, на которых возложены обязанности контролеров (экономисты-ревизоры, бухгалтеры-инвентаризаторы, и другие).

Обновление внутреннего контроля, по моему мнению, усилит контрольную  функцию самого предприятия, причем его результаты могут быть базой  для проведения как государственного, так и аудиторского контроля, которые  являются внешними для предприятия.

Что касается аудита, то одним из направлений  усовершенствования аудиторского контроля в России является ускорение разработки качественной целостности системы  национальных стандартов аудита, базой  для формирования которой могут  быть 29 международных нормативов аудита и сопутствующих работ. Кроме  того, важным является проведение положений  законов России "Про аудиторскую  деятельность" (деятельность которого приостановлена) в практику работы негосударственного сектора экономики, а именно проведение обязательных ежегодных  аудиторских проверок на негосударственных  предприятиях.

Все это свидетельствует о необходимости  коренной реорганизации системы  хозяйственного контроля в России. Основными ее направлениями являются:

 Разграничение объектов контроля  и контролирующих вопросов согласно  с существующими   формами собственности  (государственная и разные виды  коллективной и частной собственности)  на контроль за исполнением  государственного бюджета, контроль  за использованием средств государственного  бюджета, подтверждением достоверности  финансовой информации предприятия  негосударственного сектора экономики,  контроль за формированием себестоимости  и финансовыми результатами предприятия;

Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и  внутренний.

        В современных условиях каждая форма государственного контроля в России имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аренс,  Лоббек. Аудит./М.- 1995.

2. Барышников  Н.П. Организация и методика  проведения общего аудита./ М.-Информационный  издательский дом “Филин”.-1996

3. Вознесенский  Э.А. Финансовый контроль./М.-Финансы.-1973

6.Овсийчук  М.Ф. Аудит. Организация. Методика  проведения./ М.- ТОО “Интехтех”.-1996 

7. Опарин  О. Финансовые составные перехода  к рыночной экономике./Экономика  Украины.-1992.-№8

8. Рапопорт. Международные стандарты учета  и аудита./Киев.- 1992г.

9. Терехова. Теория, практика и методология  аудита./С.-П.- 1992.

10. Финансы. Учебник./Под редак.  В.М. Родионовой.-М.-Финансы и статистика.-1992

 

  1. Анализ экономики. Страна, рынок, фирма: Учебник. Под ред. Проф. Рыбалкина В.Е. – М.: Междунар. Отношения, 1999.
  2. Андреев А.Г., Соменков А.Д. Правовые основы финансового контроля. // Финансы. – М., 1999. -  №12. – с. 62-64.
  3. Андрюшин С.А. Дадашев А.З. Научные основы организации системы общегосударственного финансового контроля. // Финансы. – М., 2002. - №4. – с. 59-63.
  4. Аудит: Учебник для вузов / Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А., Сотникова Л.В.; Под ред. Проф. Подольского В.И. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.
  5. Аудит и ревизия: Справ. Пособие / Бавдей А.Л., Белый И.Н., Дробышевский Н.П. и др.; Под общ.  ред. Белого И.Н. – Мн.: ООО “Мисанта”, 1994.
  6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
  7. Бурцев В.В. об этике и принципах финансового контроля. // Финансы. – М., 2001. - №6. – с. 59-62.
  8. Вахрин П.И., Нешитой А.С. Финансы: Учебник для вузов. – М.: Информационно – внедренческий центр “Маркетинг”, 2000.
  9. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Финансы. Финансовая политика, маркетинг, менеджмент. Финансовый риск – менеджмент. Ценные бумаги. Страхование. – Железнодорожный, Моск. Обл.: ТОО НЦП “Крылья”, 1998.
  10. Деньги, кредит, банки: Справ. пособие / Кравцова Т.И., Войтешенко Б.С., Кравцов Е.И. и др.; Под общ. ред. Кравцовой Г.И. – Мн.: Меркаванне, 1994.
  11. Лабынцев Н.П. Аудит: Теория, методология и практика. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  12. Малышева В.И. Казначейство: цель, задачи, функции. // Финансы. – М., 2001. - №12. – c. 24-26.
  13. Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективности управления государственными финансами. // Финансы. – М., 2001. - №3. – с. 16-20.
  14. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: Основные методологические приемы и технология. – М.: Финансы и статистика, 1998.
  15. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под. Ред. Дробозиной Л.А. – М.: ЮНИТИ, 1997.
  16. Финансы / Родионова В.М., Вавилов Ю.Я., Гончаренко Л.И. и др.; Под ред. Родионовой В.М. – М.: Финансы и статистика, 1995.
  17. Финансы: Учебник для вузов /  Под ред. Проф. Дробозиной Л.А. – М.: ЮНИТИ, 2000.
  18. Шевлоков В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления. // Финансы. – М., 2001. - №1. – с. 55-56.

Информация о работе Финансовый контроль