Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа
Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.
Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.
Таможенный орган Российской Федерации может отказать в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации лишь при наличии достаточных оснований полагать, что он происходит из страны, товары которой не подлежат выпуску в соответствии с международными соглашениями, участником которых является Российская Федерация, и (или) законодательством Российской Федерации.
Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведения о происхождении товара не является основание для отказа в выпуске товара через таможенную границу Российской Федерации.
Товары,
происхождение которых
2.3 Контроль банков.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 “Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей” установлена ответственность предприятия и их руководителей за несоблюдение условий с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Контроль за соблюдением этих операций возложен на банки. По сведениям, предоставляемым банками, Государственная налоговая служба рассматривает дела об административных нарушениях и наложении штрафов.
С целью
контроля за соблюдением условий
работы с денежной наличностью и
порядка ведения кассовых операций
на предприятиях и организациях банки
проводят проверки соответствия ведения
кассовых операций на предприятии
Положению N 40 “О порядке ведения
кассовых операций в народном хозяйстве”,
утвержденному Центральным
- созданы
ли условия, необходимые для
обеспечения и сохранности
- полноту
и своевременности
- понтону
оприходования других
- правильность
оформления приходных и
- имеются
ли подписи в получении денег,
особое внимание уделяется
- правильность ведения операций в кассовой книге и выведение в ней остатков на конец дня;
- погашены
ли приходные и документы
- правильности
итогов подсчетов платежных
- правильность
оформления документов при
- правильность выдачи денег по доверенностям;
- соблюдается
ли лимит наличных денег в
кассе, а также порядок
- при
наличии на предприятии
- где
хранятся дубликаты ключей от
сейфов кассы. Они должны
- созданы ли на предприятии комиссии по проведению инвентаризации кассы и осуществляет ли он свои обязанности;
- выполняется
ли Закон “О применении
За несоблюдение условий работы с денежной наличности предприятие и их руководители несут ответственность в виде:
- за расчеты
наличными денежными
- за неоприходование
(неполное оприходование) в
- за несоблюдение
действующего порядка хранения
свободных денежных средств, а
также за накопление в кассах
наличных денег сверх
- на руководителя
предприятия, допустившего
За нарушение требований Закона Российской Федерации “О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением” к предприятиям применятся штрафные санкции:
- в 350
- кратном установленном законом
размере минимальной месячной
оплаты труда, в случае
- при
использовании для расчетов
- если
предприятие не вывесило
- в 10-ти кратном установленном законом размере минимальной месячной оплаты труда, но не менее 20% от стоимости покупки или услуги в случае невыдачи чека лицом, обязанным выдать его покупателю, и при даче чека с указанными суммами менее уплаченной.
Заключение
Рассмотрев все теоретические вопросы, связанные с финансовым контролем и проявление его на практике, можно сделать некоторые выводы.
Организация государственного финансового контроля в настоящее время в России имеет множество недостатков. Здесь можно отметить, что финансовый контроль нуждается в усовершенствовании и усилении своей роли во всей совокупности экономических отношений. Например, используя мировой опыт, в России создана Счетная Палата, что является, безусловно, позитивным фактором, но сфера ее деятельности ограничена. Так, решением Конституционного Суда признано неправомерным Счетной Палатой России финансового контроля по использованию денежных средств государственного бюджета, так как контроль по осуществлению государственного бюджета является частью государственного финансового контроля, возникает необходимость в новом контрольном органе, который бы осуществлял указанные функции.
К проблемам государственного контроля
можно отнести, в первую очередь,
контроль по подготовке проекта бюджета
и его исполнением, оценку эффективности
организационных и
Важным есть обновление и функций внутреннего контроля. Его организация, согласно закона России о предприятиях, возложена на руководителя предприятия.
В осуществлении внутреннего
Обновление внутреннего
Что касается аудита, то одним из направлений усовершенствования аудиторского контроля в России является ускорение разработки качественной целостности системы национальных стандартов аудита, базой для формирования которой могут быть 29 международных нормативов аудита и сопутствующих работ. Кроме того, важным является проведение положений законов России "Про аудиторскую деятельность" (деятельность которого приостановлена) в практику работы негосударственного сектора экономики, а именно проведение обязательных ежегодных аудиторских проверок на негосударственных предприятиях.
Все это свидетельствует о
Разграничение объектов
Разграничение объектов контроля на государственный, аудиторский и внутренний.
В современных условиях каждая форма государственного контроля в России имеет свои задачи и направления развития и требует своего усовершенствования.
1. Аренс, Лоббек. Аудит./М.- 1995.
2. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита./ М.-Информационный издательский дом “Филин”.-1996
3. Вознесенский
Э.А. Финансовый контроль./М.-
6.Овсийчук
М.Ф. Аудит. Организация.
7. Опарин
О. Финансовые составные
8. Рапопорт. Международные стандарты учета и аудита./Киев.- 1992г.
9. Терехова. Теория, практика и методология аудита./С.-П.- 1992.
10. Финансы. Учебник./Под редак.
В.М. Родионовой.-М.-Финансы и