Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа
Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.
Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.
При формировании
учетной политике предполагается допущение
имущественной обособленности, допущение
непрерывности деятельности предприятия,
допущение временной
Допущение
имущественной обособленности предприятия,
предполагает, что имущество и
обязательства предприятия
Допущение непрерывности деятельности предприятия, следует понимать так, что предприятие будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем и у него отсутствует намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке.
Допущение
временной определенности фактов хозяйственной
деятельности предполагает, что факты
хозяйственной деятельности предприятия
относятся к тому отчетному периоду
(и, следовательно, отражаются в бухгалтерском
учете), в котором они имели
место, независимо от фактического времени
поступления или выплаты
При этом учетная политика предприятия должна обеспечить выполнение следующих требований: требование полноты, требование осмотрительности, требование приоритета содержания перед формой, требование непротиворечивости, требование рациональности.
Требования полноты - это полнота отражения в бухгалтерском учете всех фактов хозяйственной деятельности.
Требование осмотрительности - это большая готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможность доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов).
Требование приоритета содержания перед формой - это отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования.
Требование
непротиворечивости - это тождество
данных аналитического учета оборотам
и остатка по счетам синтетического
учета на первое число, каждого месяца,
а также показателей
Требование
рациональности - это рациональное
и экономное ведение
При формировании
учетной политики предприятия по
конкретному направлению (вопросу)
ведения и организации
Учетная
политика предприятия подлежит оформлению
соответствующей
Изменения
в учетной политике предприятия
могут иметь место в случае:
реорганизации предприятия, это
может быть слияние, разделение, присоединение;
смены собственников; изменения
законодательства Российской Федерации
или в системе нормативного регулирования
бухгалтерского учета в Российской
Федерации; разработки новых способов
бухгалтерского учета. Изменение в
учетной политике должно быть обоснованным
и оформляться в порядке, предусмотренном
Положение по бухгалтерскому учету
“Учетная политика предприятия”. Последствия
изменений учетной политики, не связанные
с изменением законодательства Российской
Федерации должны быть оценены в
стоимостном выражении. Оценка в
стоимостном выражении
Предприятие
должно раскрыть избранные при формировании
учетной политики способы ведения
бухгалтерского учета, существенно
влияющие на оценку и принятие решения
пользователей бухгалтерской
К способам
ведения бухгалтерского учета, принятым
при формировании учетной политики
предприятия и подлежащим раскрытию
в составе бухгалтерской
Инвентаризацией имущества называется, проверка фактического наличия и состояния имущества с целью контроля за его сохранностью. Инвентаризация имущества проводится путем сопоставления остатков имущества по данным бухгалтерского учета с фактическим их наличием на момент инвентаризации. Кроме проверки обеспечения сохранности ценностей инвентаризация решает задачи проверки правильности учетных данных по имуществу, правильности хранения т.д.
Инвентаризация
обязательств заключается в контроле
за состоянием расчетов. Обеспечение
такого контроля способствует укреплению
договорной и расчетной дисциплины,
выполнению обязательств по поставкам
продукции в заданном ассортименте
и количестве, повышению ответственности
за соблюдением платежной
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение инвентаризации обязательно:
- при
передачи имущества в аренду,
выкупе, продаже, а также при
преобразовании
- перед
составлением годовой
- при
смене материально-
- при
выявлении фактов хищения,
- в случае стихийного бедствия. Пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации предприятия;
- в других
случаях, предусмотренных
Для проведения
инвентаризации в организации создается
постоянно действующая
Персональный
состав постоянно действующих и
рабочих инвентаризационных комиссий
утверждает руководитель организации.
Документ о составе комиссии (приказ,
постановление, распоряжение) регистрируется
книге контроля за выполнением приказов
о проведении инвентаризации. В состав
инвентаризационной комиссии включаются
представители администрации
До начала
проверки фактического наличия имущества
инвентаризационной комиссии надлежит
получить последние на момент инвентаризации
приходные и расходные
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Фактическое
наличие имущества при
Руководитель
организации должен создать условия,
обеспечивающего полноту и
По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку)части этих ценностей. Определение веса (или объема) наволочных материалов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов.
При инвентаризации
большого количества весовых товаров
ведомости отвесов ведут
Проверка фактического наличия имущества проводится при обязательном участии материально ответственных лиц.
Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.
Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения ( штуках, килограммах, метрах и так далее) эти ценности показаны.
Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивание неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В описях не допускается оставлять незаполненное строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.
Описи подписывают
все члены инвентаризационной комиссии
и материально ответственные
лица. В конце описи материально
ответственные лица дают расписку,
подтверждающую проверку комиссией
имущества в их присутствии, об отсутствии
к членам комиссии каких-либо претензий
и принятие перечисленного в описи
имущества на ответственное хранение.
При проверке фактического наличия
имущества в случае смены материально
ответственных лиц принявший
имущество расписывается в
На имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.
Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационной комиссии (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
В тех
случаях, когда материально