Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 05:59, контрольная работа
Основой контроля за использованием средств по целевому назначению служит смена расходов, утвержденная руководителем предприятия, соблюдение установленных норм расходования наличных денежных средств. В центре внимания финансового контроля находится прибыль от реализации продукции. Общая прибыль и рентабельность. Одним из условий соблюдения договорной дисциплины является повседневный контроль за выпуском продукции, соответствием ее заданной номенклатуре, ритмичностью производства, качеством продукции. Полная согласованность хозяйственных договоров с производственной программой способствует ритмичной работе предприятия, позволяет избежать непроизводительные расходы на уплату всевозможных штрафов, уменьшает сроки хранения готовой продукции, а также сокращает норматив оборотных средств по готовой продукции. На общий объем прибыли оказывает влияние внереализационные потерь и доходов (штрафы, пеня, неустойки). Стоимостной контроль финансов пронизывает всю деятельности предприятия.
Введение
1.Финансовый контроль как экономическая категория
1.1.Сущность финансового контроля
1.1.1 Понятие и значение финансового контроля
1.1.2 Функции и сущность финансового контроля
1.2.Сферы финансового контроля 1.3.Классификация финансового контроля
2. Система внутреннего контроля за финансовой
деятельностью предприятия;
2.1. Контрольная среда;
2.2. Направления процедуры контроля;
2.3. Система бухгалтерского учета, политика и процедура
контроля;
3. Система внешнего контроля;
3.1.Аудит;
3.2. Государственный контроль за финансовой
деятельностью предприятия;
3.3. Контроль банков.
Для оформления
инвентаризации необходим применять
формы первичной учетной
По окончании
инвентаризации могут проводиться
контрольные проверки правильности
проведения инвентаризации. Их следует
проводить с участием членов инвентаризационной
комиссии и материально ответственных
лиц обязательно до открытия склада,
кладовой, секции т.п., где проводится
инвентаризация. Результаты контрольных
проверок правильности проведения инвентаризации
оформляется актом и
В межинвентаризационный период в организациях с большой номенклатурой ценностей могут проводиться выборочные проверки. Контрольные проверки правильности инвентаризации, проводимое в межинвентаризационный период, осуществляется инвентаризационными комиссиями по распоряжения руководителя организации.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактами наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:
а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты предприятия, а у бюджетной организации - на увеличение финансирования (фондов)
б) недостача
имущества и его порча в
пределах норм естественной убыли относятся
на издержки производства или обращения,
сверх норм - на четах виновных лиц.
Если виновные лица не установлены
или суд отказал от взыскания
убытков с них, то убытки от недостачи
имущества и его порчи
Оценка
имущества и обязательств проводится
организацией для их отражения в
бухгалтерском учете и
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, - по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации, - по стоимости изготовления.
Наличие амортизации основных средств и нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной деятельности организации в учетном периоде.
Применение
других методов оценки, в том числе
путем резервированная, допускается
в случаях, предусмотренных
Бухгалтерский учет по валютным счета организации и операциям в иностранной валюте ведется в дублях на основании пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банке Российской Федерации на дату совершения операции.
При определении учетной политике предприятия утверждается порядок контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, а также другие решения, необходимые для организации контроля, в том числе правила документооборота и технология.
К правилам
документооборота относятся порядок
движения первичных документов, которые
являются основанием для отражения
информации о совершенных хозяйственных
операциях в регистрах
- первичные
документы должны содержать
- первичные
документы создаются на
В отдельных
случаях, при наличии соответствующих
технических средств, допускается
создавать первичные документы
на ЭВМ. При этом должны соблюдаться
требования, предъявляемые Положением
“О документах и документообороте
в бухгалтерском учете” Согласно
этого Положения первичные
а) наименование документа (формы), код формы;
б) дату составления;
в) содержание хозяйственной операции;
г) измерители хозяйственных операций (в количественном и стоимостном выражении)
д) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
В необходимых случаях в первичных документах могут быть приведены дополнительные реквизиты: номер документа, название и адрес предприятия, учреждения, основанием для совершения хозяйственных операций, зафиксированной документом, другие дополнительные реквизиты, определяемые характером документируемых хозяйственных операций.
В условиях
механизации (автоматизации) бухгалтерского
учета реквизиты первичных
Записи в первичных документах должны производиться чернилами, химическим карандашом, пастой шариковых ручек, при помощи пишущих машин, и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение длительного времени, установленного для их хранения в архиве. Запрещается использовать для записей простой карандаш.
Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.
На предприятии,
в учреждении руководителем утверждается
по согласованию с главным бухгалтером
перечень лиц, имеющих право подписи
первичных документов. Количество лиц,
имеющих право подписи
Подписи лиц, ответственных за состояние машиночитаемых первичных документов, могут быть заменены паролем или другим способом автоматизации, позволяющих однозначно идентифицировать подписи соответствующих лиц.
Дополнительные требования к порядку создания первичных документов, фиксируются факты совершения кассовых операций, операции с товаро-материальными ценностями, кредитных и расчетных обязательств, определяется Законом Российской Федерации “О бухгалтерском учете”, Положением “О ведении кассовых операций”, правилами Центрального банка России и другими нормативными актами.
В случаях,
установленных
Бланки форм первичных документов, отнесенные к бланкам строгой отчетности, должны быть пронумерованы в порядке, установленном министерствами и ведомствами (нумератором, типографским способом).
Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, подлежат обязательной проверке. Проверка осуществляется по форме (полнота и правильность оформления документов, заполнения реквизитов), по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).
В соответствии
с Законом “О бухгалтерском учете”
запрещается принимать к
Первичные документы, прошедшие обработку, должны иметь отмену, исключающую возможность их повторного использования: при ручной обработке - дату записей в учетный регистр, а при обработке на вычислительной установке - оттиск штампа контролера, ответственного за их обработку.
Все документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, а также документы, послужившие основанием для начисления заработной платы, подлежат обязательному гашению штампом или надписью от руки “Получено” или “Оплачено” с указанием даты (числа, месяца, года).
Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других предприятий, учреждений, принятие к учету, обработка, передача в архив - документооборот) регламентируется графиком.
Работу
по составлению графика
График
должен устанавливать на предприятии,
в учреждении рациональный документ,
то есть предусматривать оптимальное
число подразделений и
График документооборота может быть оформлен в виде схемы(см.: табл. 1.3 стр. 20), или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением предприятия, учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.
Таблица 1.3.
Пример графика документооборота по
предприятию, учреждению.
Документ |
Создание документа |
Проверка документа | |||||||
коли- чест-во эк-земп-ляров |
от-вет-ственный за вы-пис-ку |
ответ- ствен- ный за офор- мление |
ответ ствен-ный за ис-полнение |
срок ис-пол-не-ния |
от-вет-ствен-ный за про-вер-ку |
кто пред-став-ляет |
поря-док пред-ставле-ния |
срок представле-ния | |
требование |
2 |
цех |
ОМТС бухгал-терия |
склад |
ежеднев-но (до ... ча-сов) |
бух-галтерия |
1 экз - цех 2 экз. - склад |
при от-чете при рее-стре |
ежеднев-но (до ... ча-сов) |
За состоянием
внутреннего контроля несет ответственность
сама организация. Контроль за финансовой
деятельностью предприятия
2. СИСТЕМА ВНЕШНЕГО КОНТРОЛЯ
Внутренний контроль необходимо отличать от внешнего контроля. С развитием рыночных отношений понятие контроля неразрывно связано с понятием аудита.
2.1. Аудит
Аудит -
это системный процесс
Независимая оценка объективных данных об экономических действиях осуществляется внешними аудиторами и относится к внешнему контролю (аудиту).
Аудиторский
контроль, широко применяемый в мировой
практике, направлен на обеспечение
достоверности бухгалтерского учета
и отчетности, в чем одинаково
заинтересованы предприятия (фирмы) в
лице их владельцев (акционеров), государство,
в лице налоговой службы и аудиторы.
В своей деятельности аудитор
руководствуется
Правовые
основы осуществления в Российской
Федерации аудиторской
Основной
целью аудиторской деятельности
является установление достоверности
бухгалтерской (финансовой) отчетности
экономических субъектов и