Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 10:21, дипломная работа
Целью дипломной работы является: Проанализировать деятельность преуспевающего руководителя.
Предметом исследования является - Анализ деятельности преуспевающего руководителя в системе управления гостиничным бизнесом.
Введение…………………………………………………………………………
Глава I. Деятельность успешного руководителя………………………….
1.1 Идеальный портрет успешного руководителя……………………….
1.2 Деятельность руководителя и его влияние на внутреннюю среду предприятия.
1.2.1 Этапы деятельности руководителя в процессе принятия решения………..
1.2.2 Основные навыки успешного руководителя для творческого управления коллективом………………………………………….......
1.2.3 Стили управления коллективом………………………………..
1.3 Классификация функций руководителя…………………………
Глава 2. Анализ деятельности преуспевающего руководителя на примере гостиницы «Ренессанс Москва».
2.1 Гостиница «Ренессанс Москва».
2.2 Факторы, определяющие стиль руководства на предприятии
2.3 Исследование стиля в повышении эффективности деятельности предприятия
2.4 Роль Руководителя в повышении эффективности деятельности предприятия
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
20. Чувство юмора. Наибольшего успеха добиваются руководители, обладающие чувством юмора. Они способны видеть юмористическую сторону там, где другие видят только трагедию. Они не позволяют неудачам угнетать себя, способны найти в ситуации что-то забавное. Они легко находят разнообразные возможности. Сделав ошибку, они признают ее и готовы посмеяться над собой, а не взваливают вину на других.
21. Цельность личностного идеала.
Лидер хорошо представляет
1.2 Деятельность руководителя и его влияние на внутреннюю среду предприятия.
Развитие менеджмента является результатом действия многих факторов, действующих как во внешнем окружении, так и внутри самой организации. Несмотря на все возрастающее значение внешних факторов, внутренние являются все же определяющими в функционировании и развитии организации.
Успешность предприятия
зависит от деятельности руководителя
и его личностно-деловых
1) концептуальность, т.е.
представлять деятельность
2) оперативность, т.е.
обладать квалификацией на
3) аналитичность, т.е.
уметь эффективно применять
4) способность к
5) коммуникационность, т.е. уметь передавать свои идеи и разработки как в устной, так и в письменной форме;
6) коммуникабельность, т.е. уметь строить свои отношения в общении с коллегами как внутри фирмы, так и за ее пределами;
7) обладание определенным
уровнем технических знаний, включая
специфические знания, необходимые
для постановки и решения
Кишиневские психологи В.Я. Квитко и Л.Б. Полингер провели сравнительный анализ структуры личности сильных и слабых руководителей. Лица с высокой общей способностью к управленческой деятельности обычно менее консервативны; пластичны и свободны в поведении; более удовлетворены жизнью; терпимы и уживчивы; лучше ладят с людьми; естественны; склонны брать на себя ответственность за разрешение конфликтов и сложных ситуаций; свободны от шаблонов; благожелательны; прямолинейны; самоуверенны; реалистичны в суждениях; практичны; несколько жестки и черствы по отношению к окружающим; эмоционально стабильны; обладают высоким творческим потенциалом.
В других преуспевающих
руководителях можно
Наряду с качествами сильного руководителя можно выделить характерные признаки слабого руководителя:
· всегда сталкивается с
непредвиденными
· убежден, что знает дело и умеет его делать лучше всех, поэтому старается все делать сам;
· занят деталями, участвует во всех делах, из-за чего никогда не имеет времени;
· принимает посетителей, держа в одной руке телефонную трубку, а другой подписывает телеграмму и в то же время консультирует стоящего у письменного стола сотрудника -- вот принцип его работы;
· в своем портфеле носит непрочитанные бумаги с работы домой, а из дома на работу;
· решение старается отложить на завтра: ведь вопрос может решиться сам или его решит кто-то другой;
· никогда ничего не решает до конца;
· все видит «белым» или «черным», для него нет оттенков, полутонов, нюансов; старается принять наилучшее решение, вместо того чтобы принять выполнимое;
· фамильярен с подчиненными, похлопывая по плечу или обнимая за талию, старается приобрести репутацию хорошего руководителя;
· готов к любому компромиссу, чтобы избежать ответственности, склонен сваливать вину за свои ошибки на других;
· работает по принципу «открытых дверей»: к нему в кабинет идет, кто хочет, когда хочет и по любому поводу;
· когда коллективу присуждается премия или награда, он первый в списке; в президиуме занимает место в первом ряду
Личностно-деловые качества руководителя можно подразделить на интеллектуальные способности, черты характера личности и приобретенные умения.
Таблица 4 - Личностно-деловые качества успешного руководителя
Интеллектуальные способности |
Черты характера личности |
Приобретенные умения |
Ум и логика; Рассудительность; Проницательность ; Оригинальность; Концептуальность ; Образованность; Знание дела; Речевая развитость; Любопытство и познавательность; Интуитивность; |
Инициативность; Гибкость; Бдительность; Созидательность и творчество; Честность; Смелость ; Самоуверенность; Уравновешенность; Независимость; Самостоятельность; Амбициозность; Настойчивость и упорство; Энергичность; Властность; Работоспособность; Агрессивность; |
Умение заручаться поддержкой; Умение кооперироваться; Умение завоевывать популярность и престиж; Такт и дипломатичность; Умение брать на себя ответственность; Умение организовывать; Умение убеждать; Умение менять себя; Умение быть надежным; Умение шутить и понимать юмор; Умение разбираться в людях; |
Успешная деятельность руководителя не может полностью обеспечить результативную деятельность предприятия без хорошо отлаженной внутренней среды предприятия.
Изучение внутренней
среды предприятия дает руководству
возможность оценить внутренние
ресурсы и возможности
Можно выделить ряд подходов, когда выделяют в качестве внутренней среды-- структуру корпорации, ее культуру и ресурсы; -- цели, структуру, задачи, технологию и людей. Анализ теории и практики менеджмента предполагает понимание внутренней среды как динамичного явления, т.е. рассматривать факторы внутренней среды как переменные в их развитии. Внутренние переменные -- это ситуационные факторы внутри организации, которые в основном являются контролируемыми и регулируемыми. Основными переменными внутренней среды организации являются: цели; структура; задачи; технология; люди. Выше изложенное обобщено на рисунке 4.
Рисунок 4 - Организация как система
Теперь рассмотрим каждый элемент отдельно.
Организация, по определению, это группа людей с осознанными общими целями. Организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить коллективно то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе (Рис. 12). В ходе процесса планирования руководство разрабатывает цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой мощный механизм координирования, потому что он дает возможность членам организации знать, к чему они должны стремиться.
Рисунок 5 - Цели - конечные состояния организации
Разнообразие целей, у организации могут быть разнообразные цели, особенно это, касается организаций различных типов. Организации, которые занимаются бизнесом, сосредоточены главным образом на создании определенных товаров или услуг в рамках специфических ограничений -- по затратам и получаемой прибыли. Эта их задача отражена в таких целях, как рентабельность (прибыльность) и производительность.
Для того чтобы получить, например, прибыль, бизнес должен сформулировать цели в таких областях, как доля рынка, разработка новой продукции, качество услуг, подготовка и отбор руководителей и даже социальная ответственность. Некоммерческие организации также имеют разнообразные цели, но, вероятно, будут больше уделять внимания социальной ответственности. Ориентация, определяемая целями, пронизывает все последующие решения руководства.
Структура организации -- это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации (Рис. 13). Здесь же мы сосредоточим внимание на двух основных концепциях, имеющих отношение к структуре: специализированное разделение труда и сфера контроля.
Рисунок 6 - Структура - внутренняя переменная
Разделение труда присутствует
в любой организации. В большинстве
современных организаций
Сфера контроля - это важный аспект организационной структуры. Если одному руководителю подчиняется довольно большое количество людей, то мы говорим о широкой сфере контроля, которая дает в результате плоскую структуру управления. Если сфера контроля узкая, т. е. каждому руководителю подчиняется мало людей, можно говорить о многоуровневой структуре. В целом большие организации с плоской структурой имеют меньше уровней управления, чем организации сопоставимого размера с многоуровневой структурой.
Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача -- это предписанная работа, серия работ или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а его должности. На основе решения руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации (Рис. 7). Считается, что, если задача выполняется таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно.
Рисунок 7 - Взаимозависимость должностей, структуры и целей
Задачи организации традиционно делятся на три категории. Это работа с людьми, предметами (машинами, сырьем, инструментами), информацией.
Технология как четвертая внутренняя переменная имеет широкое значение и определяется как средство преобразования сырья -- будь то люди, информация или физические материалы -- в искомые продукты и услуги, по своей сути она представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование.
Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, поступающего на входе, в форму, получаемую на выходе (Рис. 8).
Рисунок 8 - Взаимосвязь технологии, заданий, структуры и целей
Технологические процессы весьма разнообразны.
Существует несколько подходов к выделению их типов. Наиболее известные из них это классификация технологий Джоан Вудворд и Джеймса Томпсона.
Суть классификации
Вудворд заключается в
1) единичное, мелкосерийное
или индивидуальное
2) массовое или крупносерийное
производство применяется при
изготовлении большого
3) непрерывное производство
использует автоматизированное
оборудование, которое работает
круглые сутки для
Томпсон, определяя «основную технологию» организации, как процесс, используемый для адаптации или изменения материалов, которыми организация обменивается с окружающей средой, утверждает, что именно основная технология определяет структуру. При этом он выделяет три категории технологий:
1) многозвенные технологии,
которые характеризуются
2) посреднические технологии
характеризуются встречами