Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 10:33, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть экономическую сущность и содержание бюджета, структуру доходов и расходов бюджета, и исследовать структуру территориального бюджета Вологодской области за 2000-2009 годах.
В достижении этой цели нам помогут следующие задачи:
1. рассмотрение структуры доходов и расходов бюджета;
2. анализ динамики бюджета Вологодской области (расчёт аналитических показателей, средних показателей, расчёт линейного и параболического тренда);
3. изучение выявления зависимости темпа роста доходов от роста ВРП методом аналитической группировки и корреляционно – регрессионного анализа;
4. прогнозирование показателей территориального бюджета.
Введение 4
1 Цели и задачи территориального бюджета 5
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета 5
1.2 Основные принципы построения доходной части бюджета 7
1.3 Основные направления бюджетных расходов 10
1.4 Методы бюджетного анализа 13
2 Анализ бюджета Вологодской области 16
2.1 Структура доходов и расходов бюджета 16
2.2 Индексный анализ доходов и расходов бюджета 17
2.3 Анализ динамики доходов 20
2.4 Выявление зависимости темпа роста доходов от роста ВРП методом аналитической группировки и корреляционно – регрессионного анализа 26
2.5 Прогноз показателей территориального бюджета 28
Выводы и предложения 30
Список литературных источников 32
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Специальность: Финансы и кредит
Заочное отделение
Кафедра статистики и информационных технологий
Курсовая работа
по дисциплине
«Статистика финансов и кредита»
на тему: Анализ территориального бюджета Вологодской области.
Выполнила студентка
3 курса, шифр 1040026
Руководитель
Вологда – Молочное
2013 г.
РЕФЕРАТ
АНАЛИЗ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ. Стр. 41, рис. 3, табл. 9, библ. 11
БЮДЖЕТ, СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТА, СТРУКТУРА ДОХОДОВ, СТРУКТУРА РАСХОДОВ, ИНДЕКСНЫЙ АНАЛИЗ, ДИНАМИКА ДОХОДОВ, ЗАВИСИМОСТЬ ОТ РОСТА ВРП.
Выбран период, за который будет проводиться анализ территориального бюджета Вологодской области. Рассмотрение структуры доходов и расходов бюджета. Проведён анализ динамики доходов Вологодской области. Выполнены необходимые расчёты. Выявлена зависимость темпа роста доходов от роста ВРП. Произведён прогноз показателей бюджета.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Цели и задачи территориального
бюджета
1.1 Экономическая сущность
и содержание бюджета
1.2 Основные принципы построения доходной части бюджета 7
1.3
Основные направления
1.4
Методы бюджетного анализа
2 Анализ
бюджета Вологодской области
2.1 Структура
доходов и расходов бюджета
2.2 Индексный
анализ доходов и расходов
бюджета
2.3 Анализ динамики
доходов
2.4 Выявление зависимости темпа роста доходов от роста ВРП методом аналитической группировки и корреляционно – регрессионного анализа 26
2.5 Прогноз
показателей территориального бюджета
Выводы и предложения
Список литературных источников
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Данная работа рассматривает вопросы территориального бюджета Вологодской области.
Территориальные бюджеты являются финансовой базой территориальных органов власти.
Территориальные бюджеты - один из главных каналов доведения до конечных результатов производства.
Экономическая сущность территориальных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют ряд функций:
Велика роль территориальных бюджетов в реализации общегосударственных экономических и социальных задач, в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры.
Через бюджет формируется значительная часть общественных фондов потребления.
В настоящее время число территориальных бюджетов более 29 тысяч.
Тема данной курсовой работы – анализ территориального бюджета Вологодской области за 2000-2009 годы. Предметом курсовой работы является бюджет, а объектом – Вологодская область. Цель данной работы – рассмотреть экономическую сущность и содержание бюджета, структуру доходов и расходов бюджета, и исследовать структуру территориального бюджета Вологодской области за 2000-2009 годах.
В достижении этой цели нам помогут следующие задачи:
1. рассмотрение структуры доходов и расходов бюджета;
2. анализ динамики бюджета Вологодской области (расчёт аналитических показателей, средних показателей, расчёт линейного и параболического тренда);
3. изучение выявления зависимости темпа роста доходов от роста ВРП методом аналитической группировки и корреляционно – регрессионного анализа;
4. прогнозирование показателей территориального бюджета.
1 ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
1.1 Экономическая сущность и содержание бюджета
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав — государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет — это форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
С помощью государственного бюджета государственные власти получают финансовые ресурсы для содержания государственного аппарата, армии, осуществления социальных мероприятий, реализации экономических задач, т. е. для выполнения государством возложенных на него функций.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределение национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.
В то же время бюджет правомерно рассматривать как экономическую категорию, которая выражает определенные экономические отношения. Бюджет — категория свойственная различным отношениям. Его возникновение и развитие связано с зарождением и формированием государства. Государство использует бюджет в качестве одного из основных инструментов обеспечения как непосредственно своей деятельности, так и важнейшего элемента проведения экономической и социальной политики.
Как экономическая категория бюджетные отношения являются составной частью финансовых отношений, следовательно, им присуща денежная форма и основные функции финансов.
Бюджет выполняет следующие задачи:
Распределительная функция бюджета проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням государственной и территориальной власти и управления. В развитых странах через бюджеты разных уровней перераспределяется до 50% ВВП. С помощью бюджета государство регулирует хозяйственную жизнь страны, экономические отношения, направляя бюджетные средства на поддержку или развитие отраслей, регионов. Регулируя, таким образом, экономические отношения, государство способно целенаправленно усиливать или сдерживать темпы производства, ускорять или ослаблять рост капиталов и частных сбережений, изменять структуру спроса и потребления.
Перераспределение ВВП через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:
1) образование доходов бюджета;
2) использование бюджетных средств (расходы бюджета).
Доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В процессе образования доходов бюджета происходит принудительное изъятие в пользу государства части ВВП, созданного в процессе общественного воспроизводства. На этой основе возникают финансовые взаимоотношения государства с налогоплательщиками.
Доходы бюджета имеют существенные различия по их плательщикам, объектам обложения, методам изъятия, срокам уплаты и др. Но вместе с тем они отличаются единством, так как преследуют одну цель — формирование доходной части бюджетов разных уровней. Им свойственны денежная форма и обезличенность.
Доходы бюджета могут носить налоговый и неналоговый характер. Основным источником налоговых доходов являются вновь созданная стоимость и доходы, полученные в результате ее первичного распределения (прибыль, заработная плата, добавленная стоимость, ссудный процент, рента, дивиденды и т. д.), а также накопления.
Неналоговые доходы бюджетов образуются в результате либо экономической деятельности самого государства, либо перераспределения уже полученных доходов по уровням бюджетной системы.
Структура бюджетных доходов подвижна и во многом определяется конкретными экономическими условиями. Например, в странах с высоким уровнем жизни основой налоговых доходов являются доходы с физических лиц, а в странах с низким уровнем жизни — косвенные налоги и налоги с юридических лиц.
Расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.
Через бюджетные расходы
финансируются бюджетополучател
Контрольная функция бюджета действует одновременно с распределительной и предполагает возможность и обязательность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. [5]
1.2 Основные принципы построения доходной части бюджета
Доходы территориальных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих источников доходов.
Собственные, или закрепленные доходы - это средства, принадлежащие субъекту бюджетного права, т.е. полностью или в твердо фиксированной доле на постоянной основе поступают в соответствующий бюджет, минуя вышестоящие бюджеты.
Основа собственных доходов - местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, переданные в территориальные бюджеты в твердой доле на постоянной основе.
Информация о работе Анализ территориального бюджета Вологодской области