Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях главных распорядителей (распорядителей) получателей бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. дать понятие главного распорядителя (распорядителя) получателя бюджетных средств, а также раскрыть их полномочия; 2. охарактеризовать организацию бюджетного учета; 3. изучить журналы учета операций; 4. рассмотреть бюджетную классификацию, как основу бюджетного учета; 5. проанализировать бюджетную отчетность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Полномочия главных распорядителей (распорядителей)
получателей бюджетных средств………………………………………………..5
1.1.Понятия и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств……………………………...5
1.2.Организация бюджетного бухгалтерского учета…………………….8
Глава 2. Бухгалтерский учет главных распорядителей
(распорядителей) получателей бюджетных средств…………………………..13
2.1.Журналы учета операций…………………………………………….13
2.2. План счетов бюджетного учета……………………………………...16
2.3. Бюджетная классификация - основа бюджетного
бухгалтерского учета……………………………………………………..17
Глава 3. Бюджетная отчетность главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств………………………….20
3.1.Связь бюджетного учета с планированием и
финансированием бюджетных учреждений…………………………….20
3.2.Бюджетная отчетность………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Полномочия главных распорядителей (распорядителей)
получателей бюджетных средств………………………………………………..5
1.1.Понятия и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств……………………………...5
1.2.Организация бюджетного бухгалтерского учета…………………….8
Глава 2. Бухгалтерский учет главных распорядителей
(распорядителей) получателей
бюджетных средств…………………………..
2.1.Журналы учета операций…………
2.2. План счетов бюджетного учета……………………………………...16
2.3. Бюджетная классификация - основа бюджетного
бухгалтерского учета…………………………
Глава 3. Бюджетная отчетность главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств………………………….20
3.1.Связь бюджетного учета с планированием и
финансированием бюджетных учреждений…………………………….20
3.2.Бюджетная отчетность………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
К бюджетным относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджета на основе смет доходов и расходов (бюджетной сметы). Обязательным условием является открытое финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций.
Особенности бухгалтерского учета в учреждениях бюджетной сферы определяются законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях и организациях, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 30.12.09 г. №148н и другими нормативными документами, содержащими указания по учету и отражению в балансе операций организаций и учреждений, состоящих на бюджете.
Совершенствование бухгалтерского
учета, усиление его контрольных
функций за финансовой и хозяйственной
деятельностью организации - основа
укрепления финансово-бюджетной
Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели бухгалтерской отчетности прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. Отсюда вытекает органическая связь между бухгалтерским учетом и бухгалтерской отчетностью, которая состоит в том, что сводные учетные данные переходят в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных итоговых показателей.
По своему назначению бухгалтерская отчетность является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменении в ее финансовом положении. Финансовое положение организации определяется находящимися в ее распоряжении активами, структурой обязательств и капитала организации, а также ее способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования. Информация о финансовых результатах позволяет оценить потенциальное изменение в ресурсах. Данные об изменениях в финансовом положении организации дают возможность оценить ее инвестиционную, финансовую и текущую (операционную) деятельность в отчетном периоде.
Тщательное изучение бухгалтерской отчетности позволяет вскрыть причины достигнутых успехов либо недостатков в работе, наметить путь совершенствования деятельности организации.
Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях главных распорядителей (распорядителей) получателей бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. дать понятие главного распорядителя (распорядителя) получателя бюджетных средств, а также раскрыть их полномочия;
2. охарактеризовать организацию бюджетного учета;
3. изучить журналы учета операций;
4. рассмотреть бюджетную
классификацию, как основу
5. проанализировать бюджетную отчетность.
Для написания данной работы использовались материалы учебников по бухгалтерскому учету, перечень которых дан в списке использованной литературы, а также справочные материалы системы «Консультант Плюс».
Глава I. Полномочия главных распорядителей (распорядителей)
получателей бюджетных средств
1.1.Понятия и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств
Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств (распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями1:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия.
Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия.
1.2.Организация бюджетного бухгалтерского учета.
Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации2.
Государственная учетная политика реализуется через:
план счетов бюджетного учета;
порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;
порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
корреспонденцию счетов бюджетного учета;
иные вопросы организации бюджетного учета.
Все операции, проводимые учреждениями, оформляются первичными документами, приведенными.
Для ведения бюджетного учета
в учреждениях применяются
Формы регистров бюджетного
учета, учитывающие специфику
Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:
Журнал операций по счету «Касса»;
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;