Бухгалтерский учет операций с денежными средствами у распорядителей и получателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях главных распорядителей (распорядителей) получателей бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. дать понятие главного распорядителя (распорядителя) получателя бюджетных средств, а также раскрыть их полномочия; 2. охарактеризовать организацию бюджетного учета; 3. изучить журналы учета операций; 4. рассмотреть бюджетную классификацию, как основу бюджетного учета; 5. проанализировать бюджетную отчетность.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Полномочия главных распорядителей (распорядителей)
получателей бюджетных средств………………………………………………..5
1.1.Понятия и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств……………………………...5
1.2.Организация бюджетного бухгалтерского учета…………………….8
Глава 2. Бухгалтерский учет главных распорядителей
(распорядителей) получателей бюджетных средств…………………………..13
2.1.Журналы учета операций…………………………………………….13
2.2. План счетов бюджетного учета……………………………………...16
2.3. Бюджетная классификация - основа бюджетного
бухгалтерского учета……………………………………………………..17
Глава 3. Бюджетная отчетность главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств………………………….20
3.1.Связь бюджетного учета с планированием и
финансированием бюджетных учреждений…………………………….20
3.2.Бюджетная отчетность………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая 2.docx

— 50.72 Кб (Скачать файл)

Журнал по прочим операциям;

Главная книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после  получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту  другого счета.

Журналы операций подписываются  главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и  в органах, организующих исполнение бюджетов, ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами, осуществляющими  кассовое обслуживание исполнения бюджетов, учет операций ведется в отдельной  Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления  бухгалтерского баланса и не требующая  изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

ошибочная запись, обнаруженная до момента представления бухгалтерского баланса и требующая изменений  в журнале операций, в зависимости  от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах  бюджетного учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже  представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские  записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф. 0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

По истечении каждого  отчетного месяца первичные учетные  документы, относящиеся к соответствующим  журналам операций, должны быть подобраны  в хронологическом порядке и  сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить  за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения; название и  порядковый номер папки (дела); отчетный период - год и месяц; начальный  и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

В случае пропажи или уничтожения  первичных учетных документов и  регистров бюджетного учета руководитель учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи  или уничтожения.

При необходимости для  участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного  надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения. Копия  акта направляется в вышестоящее  учреждение.

Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II. Бухгалтерский учет главных распорядителей

(распорядителей) получателей бюджетных средств

2.1.Журналы учета операций.

Проверенные и принятые к  учету данные первичных учетных  документов систематизируются по датам  совершения операций (в хронологическом  порядке) и учитываются накопительным  способом в журналах операций по счету «касса»; с безналичными денежными средствами; расчетов с подотчетными лицами, поставщиками и подрядчиками, дебиторами по доходам; расчетов по оплате труда; операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов и прочим операциям. Журналы содержат постоянные реквизиты: дату (месяц), наименование учреждения, структурного подразделения, наименование и код по реестру получателей бюджетных средств (РПБС) главного распорядителя (распорядителя), единицу измерения (ОКЕИ и ОКВ), т.е. содержание журналов операций в основном одинаково.

В журналах операций в обязательном порядке приводятся дата, номер, наименование документа, наименование показателя, содержание операции, остаток на начало отчетного периода, коды бухгалтерских счетов по дебету и кредиту, суммы оборотов, остаток (сальдо) по счету на конец отчетного периода.

Журнал операций по счету  «Касса» применяется для учета движения денежных средств в кассе учреждения. Записи в указанном регистре производятся ежедневно на основании отчета кассира.

Журнал операций с безналичными денежными средствами является регистром учета движения средств на счетах, открытых учреждению в кредитных организациях; по движению денежных средств по аккредитивным счетам, а также для учета расчетов с органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджета (органами казначейства) по средствам, поступающим в бюджет, и платежам из бюджета.

Учет движения денежных средств  в иностранных валютах ведется в валюте Российской Федерации по курсу Центрального банка РФ на дату совершения операций в иностранной валюте. Переоценка денежных средств в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций в иностранной валюте и на отчетную дату. Сумма переоценки учитывается как курсовая разница. Денежные средства учитываются на основании ежедневных выписок из счетов, открытых в органе казначейства или в учреждении Центрального банка РФ либо в ином кредитном учреждении, с приложенными к ним первичными документами. Журнал ведется по каждому счету отдельно.

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами является Учетным регистром, в котором совмещается аналитический учет с синтетическим. Основанием записи в этом регистре являются авансовые отчеты, а также приходные и расходные кассовые ордера. Учет ведется линейным способом по каждому подотчетному лицу, сумме выданного аванса, произведенного расхода, сданного кассу остатка неиспользованного аванса. Порядок учета кассовой наличности, а также других активов и обязательств рассматривается отдельно. Подотчетные суммы в иностранной валюте пересчитываются и учитываются в валюте Российской Федерации.

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками формируется по каждому договору с поставщиками и подрядчиками, предназначен для аналитического учета производимых с ними расчетов в сочетании с синтетическим учетом. Упомянутый регистр ведется на основании акцептованных расчетно-платежных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных на получение материальных ценностей, счетов на оплату выполненных работ, оказанных услуг, актов приемки-сдачи выполненных работ и оказанных услуг и др.) по каждому поставщику и подрядчику. В данном журнале также совмещается аналитический учет с учетом синтетическим.

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам применяется для учета операций по начислению доходов, которое производится администраторами поступлений в бюджет, а также по расчетам, предоставляемым органом казначейства, например по аренде, продаже федерального имущества и др.

Журнал операций расчетов по оплате труда составляется учреждениями и централизованными бухгалтериями на основании сводных расчетно-платежных ведомостей с приложенными к ним первичными документами. Свод ведомостей составляется отдельно по оплате труда за счет бюджетных средств и средств, полученных от иной деятельности, приносящей доход.

Журнал операций по выбытию  и перемещению нефинансовых активов используется для списания с бюджетного бухгалтерского учета и внутрихозяйственного перемещения объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, материальных запасов, а также для учета сумм начисленной за отчетный период амортизации долгосрочных активов. Бухгалтерские проводки в журнале составляются на основании соответствующих актов о списании нефинансовых активов и накопленной на дату списания суммы амортизации, отраженной в инвентарных карточках.

В Журнале по прочим операциям учитываются финансово-хозяйственные операции, которые не проходили по названным выше журналам. В нем обязательно указывается наименование документа, показателя и содержание операций.

Необходимо отметить, что  бухгалтерские проводки составляются и записываются в журналы операций по мере их документального оформления, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа. Журналы операций подписываются главным бухгалтером и исполнителем.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций переносятся в регистр синтетического учета «Главная книга» с учетом определенных особенностей (иначе образуется повторный счет).

 

2.2. План счетов бюджетного учета.

План счетов бюджетного учета  состоит из пяти разделов: нефинансовые активы, финансовые активы, обязательства, финансовый результат, санкционирование расходов бюджетов, забалансовые счета3.

Рассмотрим структуру кода бухгалтерского счета.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов:

1-й - 17-й разряды - включают код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов.

18-и разряд - содержит код вида деятельности (источника финансирования). В данном разряде могут стоять следующие цифры, обозначающие вид деятельности:

1  - бюджетная деятельность;

2  - деятельность, приносящая  доход;

3- деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении.

19, 20, 21-й разряды - включают код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета. Первый знак (19-й) - означает номер раздела плана счетов (всего в плане счетов их пять). Второй и третий знаки (20-й и 21-й) - это порядковый номер подраздела внутри каждого раздела Плана счетов. Например, раздел I подразделяется на семь подразделов:

«Основные средства» - первый подраздел, код счета - 101, «Нематериальные  активы» - второй подраздел, код счета - 102, «Непроизведенные активы» - третий подраздел, код счета - 103 и т.д.

22-й и 23-й разряды - содержат код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета. Они представляют собой номера по порядку внутри каждого подраздела. В частности, основные средства подразделяются на жилые и нежилые помещения (номера счетов 10101 и 10102), транспортные средства и библиотечный фонд (10105 и 10107) и т.д.

Кроме того, к каждой подгруппе  основных средств открыты еще  по два аналитических счета, на которых  развернуто, учитываются изменения стоимости активов и обязательств, например увеличение стоимости машин и оборудования отражается на счете 10104310, а обратный процесс - на счете 10104410. Это связано с Классификацией операций сектора государственного управления (КОСГУ). Код КОСГУ отражается в 24-м, 25- м и 26-м разрядах.

В соответствии с нормами  Инструкции № 148н код счета бюджетного учета образуют 9 разрядов (с 18-го по 26-й разряды), включая код КОСГУ.

Забалансовые счета кодируются двумя  цифрами.  На счетах этой группы в стоимостной оценке учитывается наличие и движение ценностей, не принадлежащих учреждению. Такие ценности могут находиться в его распоряжении и пользовании (но не в собственности) временно. Примером могут служить « Основные средства в пользовании » (счет 01).

 

2.3. Бюджетная классификация – основа бюджетного бухгалтерского учета.

 Бюджетная классификация является организованным началом информационной системы управления бюджетными средствами. Она создает условия для объединения данных всех бюджетов в единый консолидированный бюджет страны, значительно снижает трудоемкость процедуры рассмотрения бюджетов, контроля за их исполнением, аккумуляцией и использованием бюджетных средств по целевому назначению. Наряду с этим появилась основа детального аналитического учета доходов, расходов, финансирования и государственного долга всех участников бюджетного процесса.

Рассмотрим некоторые  виды классификаций, напрямую затрагивающих получателей бюджетных средств и оказывающих влияние на методологию бюджетного бухгалтерского учета.

Классификация доходов бюджетов РФ

Доходы - это часть национального дохода, поступающего в бюджеты различных уровней в виде налоговых платежей и безвозмездных перечислений. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Администраторы бюджетных  доходов (органы налогового администрирования, государственной власти; органы управления государственных внебюджетных фондов; местного самоуправления; юридические  лица, уполномоченные указанными выше структурами) осуществляют в пределах своих полномочий контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, а также начисление, учет, взыскание и возврат (зачет) этих платежей.

Информация о работе Бухгалтерский учет операций с денежными средствами у распорядителей и получателей