Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:14, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности в бюджетных организациях главных распорядителей (распорядителей) получателей бюджетных средств.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. дать понятие главного распорядителя (распорядителя) получателя бюджетных средств, а также раскрыть их полномочия; 2. охарактеризовать организацию бюджетного учета; 3. изучить журналы учета операций; 4. рассмотреть бюджетную классификацию, как основу бюджетного учета; 5. проанализировать бюджетную отчетность.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Полномочия главных распорядителей (распорядителей)
получателей бюджетных средств………………………………………………..5
1.1.Понятия и бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя), получателя бюджетных средств……………………………...5
1.2.Организация бюджетного бухгалтерского учета…………………….8
Глава 2. Бухгалтерский учет главных распорядителей
(распорядителей) получателей бюджетных средств…………………………..13
2.1.Журналы учета операций…………………………………………….13
2.2. План счетов бюджетного учета……………………………………...16
2.3. Бюджетная классификация - основа бюджетного
бухгалтерского учета……………………………………………………..17
Глава 3. Бюджетная отчетность главных распорядителей,
распорядителей и получателей бюджетных средств………………………….20
3.1.Связь бюджетного учета с планированием и
финансированием бюджетных учреждений…………………………….20
3.2.Бюджетная отчетность………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………27
Доходы отражаются кодом 100- доходы.
Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации (далее по тексту - функциональная классификация) представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней. Она отражает направление бюджетных средств на выполнение единицами сектора государственного управления и местного самоуправления основных функций, решение социально-экономических задач.
Экономическая классификация расходов бюджетов РФ.
Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации представляет собой группировку расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.
Она включает четыре группы:
200- Расходы;
300 - Поступление нефинансовых активов;
500 - Поступление финансовых активов;
600 - Выбытие финансовых активов.
Ведомственная классификация расходов.
Ведомственная классификация
расходов федерального бюджета представлена
систематизированной
Принципы определения
состава бюджетной
Глава III. Бюджетная отчетность главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.1.Связь бюджетного учета с планированием и финансированием бюджетных учреждений.
Согласно БК РФ финансирование бюджетных учреждений производится по утвержденным сметам. Смета - представляет собой документированный план поступления и расходования денежных средств на финансирование затрат обычной деятельности организаций, поэтому порядок планирования и финансирования расходов этих учреждений называется сметным. Показатели смет находят отражение в бюджетном бухгалтерском учете. По ним бухгалтерия учреждения контролирует целевое и нормативное использование бюджетных средств.
Смета является частью финансовых планов и по форме представляет собой особый вид плана, определяющего объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, отпускаемых на содержание бюджетных учреждений и осуществление централизованных мероприятий в течение бюджетного года. Сметы бюджетных учреждений, не имеющих других доходов кроме бюджетного финансирования, предусматривают только расходы, тем самым выражая односторонний характер их отношений с бюджетом.
Поступления от внебюджетной деятельности планируются в отдельной смете доходов и расходов и расходуются в особом порядке.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется поэтапно. Сначала составляется и утверждается бюджетная роспись. Затем доводятся уведомления о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании уведомлений бюджетным учреждением составляются сметы доходов и расходов, которые утверждаются распорядителем бюджетных средств. И, наконец, происходит утверждение лимитов бюджетных обязательств и доведение уведомлений о них до распорядителей и получателей бюджетных средств.
В течение бюджетного года сметные назначения вследствие определенных обстоятельств могут быть уточнены (пересмотрены). Чаще всего корректировка сметы связана с изменением минимальной оплаты труда, тарифов на коммунальные услуги и т.п. Изменение сметы оформляется специальной справкой, в которой приводится ссылка на распорядительный документ, послуживший основанием для корректировки. В справке приводятся уточненные суммы по статьям экономической классификации расходов. Сметное планирование осуществляется по видам расходов, определяемых статьями бюджетной классификации (заработная плата, хозяйственные расходы, расходы на питание, приобретение медикаментов и перевязочных средств и др.).
Особое место в бюджетном планировании принадлежит системе нормирования расходов. Система норм и нормативов напрямую предопределяет структуру расходов бюджетов всех уровней, обоснованный уровень расходов по отдельным их видам. В значительной степени нормы и нормативы затрат при всех других условиях создают равные финансовые условия функционирования однотипных учреждений и удовлетворение их нужд. На их основе обеспечивается объективность контроля за расходами, а также надежная расчетная база для формирования и исполнения смет и бюджета. Нормативные показатели подразделяются на бюджетные нормы и бюджетные нормативы.
Индивидуальные сметы содержат данные о потребности в средствах отдельных бюджетных учреждений применительно к конкретным условиям их обычной деятельности.
Общие сметы составляются на расходы группы однотипных, сравнительно небольших учреждений (детские сады, школы, клубы, библиотеки) и широко применяются при централизованном бухгалтерском учете. В таких сметах не исчисляются ассигнования для каждого отдельного учреждения, а устанавливается необходимый перечень натуральных показателей, определяющих их расходы в процессе функционирования.
В сметах расходов на централизованные мероприятия планируются отдельные виды расходов, осуществляемые в централизованном порядке, например на приобретение оборудования, инвентаря, текущий и капитальный ремонты.
Сводная смета включает совокупность расходов на содержание учреждений одного ведомства (образования или здравоохранения). В этой смете объединяются затраты, включенные в индивидуальные и общие сметы, а также сметы на централизованные мероприятия. Расходы по сводной смете включаются в расходную часть бюджета.
3.2. Бюджетная отчетность
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств составляют и представляют годовую, квартальную и месячную финансовую отчетность бюджетных и автономных учреждений на основании финансовой отчетности бюджетных и автономных учреждений по формам установленным Министерством финансов Российской Федерации4.
Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь созданных главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств, считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Бюджетная отчетность предоставляется на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств, с обязательным обеспечением защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Бюджетная отчетность на бумажном
носителе представляется главным бухгалтером
субъекта бюджетной отчетности или
лицом, ответственным за ведение
бюджетного учета, формирование, составление
и представление бюджетной
Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:
главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;
бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора доходов бюджета, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, финансового органа, органа казначейства, органа, осуществляющего кассовое обслуживание. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и аналитические показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы.
Бюджетная отчетность составляется:
- на основе данных Главной
книги и (или) других
- на основании показателей
форм бюджетной отчетности, представленных
получателями, распорядителями, главными
распорядителями бюджетных
- на основании показателей
форм финансовой отчетности, представленных
бюджетными и автономными
- на основании показателей
форм финансовой отчетности
Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.
В случае если все показатели,
предусмотренные формой бюджетной
отчетности, не имеют числового значения,
такая форма отчетности не составляется
и в составе бюджетной
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается в отрицательном значении - со знаком «минус».
Бюджетная отчетность составляется
нарастающим итогом с начала года
в рублях с точностью до второго
десятичного знака после
Получатель бюджетных средств, представляет бюджетную отчетность своему вышестоящему распорядителю (главному распорядителю) бюджетных средств в установленные им сроки.
В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов:
для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств:
баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, (ф. 0503130) (Приложение 1);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (Приложение 2);
Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (Приложение 3);
Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, (ф. 0503127);
Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137) (Приложение 4);
Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Пояснительная записка (ф. 0503160) (Приложение 5);
Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);
Финансовая отчетность бюджетных и автономных учреждений в отношении которых главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств осуществляются функции и полномочия учредителя.
Заключение
Главный распорядитель средств
федерального бюджета - орган государственной
власти Российской Федерации, имеющий
право распределять средства федерального
бюджета по подведомственным распорядителям
и получателям бюджетных
Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
Получатели бюджетных средств имеют право на своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;
Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций подразделяется на годовую, квартальную и месячную. Бухгалтерская отчетность учреждения является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение учреждения, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Отчетность составляется на основе данных синтетического и аналитического учета, в составе определенном Минфином РФ.