Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 09:23, лекция
Практически равнозначные понятия, но все же разные: «программа», «план», «бюджет», «смета». Бюджет – это оцифровывание плана. Что касается организационных моментов: каждая компания сама решает – нужно ли ей заниматься постановкой процессов. Бюджетирование – это достойная часть управленческого учета. Компания ежемесячно сводит все показатели воедино – для управления компанией это очень длинный срок.
Отклонение постоянных накладных затрат
Фактические постоянные накладные расходы 70000 у.е. |
Бюджетные постоянные накладные расходы 75000 у.е. |
Распределенные постоянные накладные расходы 264000 * (75000/220000 *100%=34,091%) = 90000 |
|
|
|
отклонение по цене 5000 у.е. |
отклонение по количеству 15000 | |
Общее отклонение 20000 у.е. |
Записи в журнале в системе калькулирования по нормативным затратам
Дт Регистрация закупки материалов: фактическое количество закупок по цене, которая запланирована – 24640 * 8,0 = 197120 у.е.
Кт Кредиторская задолженность: 24640 * 6,25 = 154000
Кт Отклонение прямых материальных затрат по цене: 43120
ЛЕКЦИЯ ПРОПУЩЕНА‼!
Существует три подхода для установления финансовых целей или показателей:
1. Установление
инженерно-обусловленных целей - такой
подход используется, когда существует
устойчивая связь между
2. Исторически
обусловленные цели – это
3. Когда цели
устанавливаются на основе
Доводы в пользу напряжённых показателей в смете:
1) более напряженные
сметы рассматриваются как
2) чем напряженнее сметные цели, тем выше получаемые результаты;
3) сметы не
будут иметь мотивирующего
4) принятие
смет облегчается, если в организации
имеется хорошая коммуникация
сверху-вниз; для того, чтобы поощрять
менеджеров и участвовать в
бюджетном процессе, полезно проводить
обсуждение на уровне
5) реакция менеджеров на бюджетные цели зависит как от их собственных взглядов, так и от общих культурных и организационных норм, доминирующих в коллективе.
Показатели функционирования измеряются точно при помощи тех нормативов, которые составитель сметы заложил в смету. Это дает составителю возможность при переговорах с руководством получать более низкие целевые показатели, что обеспечивает высокую вероятность их достижения и тем самым получение вознаграждения. На выгодах от участия могут сказаться личностные характеристики участников процесса составления сметы. Существуют свидетельства, что властные лица и люди с низкими притязаниями на независимость будут действовать лучше, если нормативы устанавливается сверху.
В-третьих, Участие само по себе не является гарантией выполнить установленные нормативы.
В-четвертых, если процесс в сильной степени запрограммирован и есть четкие и стабильные связи между выходами продукции и исходными ресурсами, то скорее всего будет предпочтителен подход при составлении смет сверху-вниз.
Когда в компании имеется большое число однородных подразделений, которые действуют в стабильных условиях, для оценивания показателей функционирования этих подразделений могут применяться относительные показатели их функционирования для возможности сопоставления их. В таком случае предпочтительным является подход сверху-вниз.
Три стиля управления (стили для оценивания работы менеджеров):
1. Стиль, при
котором главным критерием
2. Стиль, при
котором за основу принимается
прибыль – в этом случае
учетные данные должны
3. За основу
принимаются нефинансовые
Данные исследования Хопвуда о воздействия различных стилей работы менеджеров по достижению ими сметных показателей:
Стили оценивания | |||
Основа – смета |
Основа – прибыль |
Основа – нефинансовый критерий | |
Стремление снизить расходы |
высокое |
высокое |
низкое |
Напряженность, связанная с работой |
высокая |
средняя |
средняя |
Манипулирование учетной информацией |
экстенсивное |
незначительное |
незначительное |
Отношения с руководителями |
плохие |
хорошие |
хорошие |
Отношения с коллегами |
плохие |
хорошие |
хорошие |