Бюджетирование в отраслях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 09:23, лекция

Краткое описание

Практически равнозначные понятия, но все же разные: «программа», «план», «бюджет», «смета». Бюджет – это оцифровывание плана. Что касается организационных моментов: каждая компания сама решает – нужно ли ей заниматься постановкой процессов. Бюджетирование – это достойная часть управленческого учета. Компания ежемесячно сводит все показатели воедино – для управления компанией это очень длинный срок.

Вложенные файлы: 1 файл

Byudzhetirovanie_v_otraslyakh.docx

— 114.54 Кб (Скачать файл)

Отклонение постоянных накладных затрат

Фактические постоянные накладные расходы

70000 у.е.

Бюджетные постоянные накладные расходы

75000 у.е.

Распределенные постоянные накладные расходы

264000 * (75000/220000 *100%=34,091%) = 90000

отклонение по цене

5000 у.е.

отклонение по количеству

15000

                             Общее отклонение 20000 у.е.


Записи в журнале в системе калькулирования по нормативным затратам

Дт Регистрация закупки материалов: фактическое количество закупок по цене, которая запланирована – 24640 * 8,0 = 197120 у.е.

Кт Кредиторская задолженность: 24640 * 6,25 = 154000

Кт Отклонение прямых материальных затрат по цене: 43120

ЛЕКЦИЯ ПРОПУЩЕНА‼!

Существует три подхода для установления финансовых целей или показателей:

1. Установление  инженерно-обусловленных целей - такой  подход используется, когда существует  устойчивая связь между результатам  и потребляемыми ресурсами

2. Исторически  обусловленные цели – это когда  опираемся на прошлые результаты, но есть недостаток: те ошибки, которые были в прошлых периодах, продолжаются в следующих периодах

3. Когда цели  устанавливаются на основе переговоров  – те лица, которые ответственны  за составление бюджета, прислушиваются  к мнению тех, кто занят в  процессах. Финансовые цели будут зависеть от уровня напряженности, которые пытаемся заложить в смету.

Доводы в пользу напряжённых показателей в смете:

1) более напряженные  сметы рассматриваются как более  релевантные, чем менее напряженные, однако, если они рассматриваются  как слишком сложные, к ним  появляется негативное отношение;

2) чем напряженнее  сметные цели, тем выше получаемые  результаты;

3) сметы не  будут иметь мотивирующего эффекта  до тех пор, пока они не воспринимаются  менеджерами как включающие их собственные цели;

4) принятие  смет облегчается, если в организации  имеется хорошая коммуникация  сверху-вниз; для того, чтобы поощрять  менеджеров и участвовать в  бюджетном процессе, полезно проводить  обсуждение на уровне подразделений;

5) реакция  менеджеров на бюджетные цели  зависит как от их собственных  взглядов, так и от общих культурных  и организационных норм, доминирующих  в коллективе.

Показатели функционирования измеряются точно при помощи тех нормативов, которые составитель сметы заложил в смету. Это дает составителю возможность при переговорах с руководством получать более низкие целевые показатели, что обеспечивает высокую вероятность их достижения и тем самым получение вознаграждения. На выгодах от участия могут сказаться личностные характеристики участников процесса составления сметы. Существуют свидетельства, что властные лица и люди с низкими притязаниями на независимость будут действовать лучше, если нормативы устанавливается сверху.

В-третьих, Участие само по себе не является гарантией выполнить установленные нормативы.

В-четвертых, если процесс в сильной степени запрограммирован и есть четкие и стабильные связи между выходами продукции и исходными ресурсами, то скорее всего будет предпочтителен подход при составлении смет сверху-вниз.

Когда в компании имеется большое число однородных подразделений, которые действуют в стабильных условиях, для оценивания показателей функционирования этих подразделений могут применяться относительные показатели их функционирования для возможности сопоставления их. В таком случае предпочтительным является подход сверху-вниз.

Три стиля управления (стили для оценивания работы менеджеров):

1. Стиль, при  котором главным критерием выступает  смета: один из самых предпочтительных  стилей, но и сметные данные  применяются жестко.

2. Стиль, при  котором за основу принимается  прибыль – в этом случае  учетные данные должны использоваться  гибко и осторожно, оценивается  не только краткосрочный, но и  долгосрочный вклад в прибыль.

3. За основу  принимаются нефинансовые критерии.

Данные исследования Хопвуда о воздействия различных стилей работы менеджеров по достижению ими сметных показателей:

 

Стили оценивания

Основа – смета

Основа – прибыль

Основа – нефинансовый критерий

Стремление снизить расходы

высокое

высокое

низкое

Напряженность, связанная с работой

высокая

средняя

средняя

Манипулирование учетной информацией

экстенсивное

незначительное

незначительное

Отношения с руководителями

плохие

хорошие

хорошие

Отношения с коллегами

плохие

хорошие

хорошие


 

 


Информация о работе Бюджетирование в отраслях