Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 09:37, контрольная работа
В настоящее время значительно возросла роль бюджетной системы как одного из важнейших институтов государства, - инструмента государственного регулирования экономики. В этой связи важнейшей задачей органов государственной власти является реальная экономическая возможность осуществления ими властных полномочий с помощью государственного бюджета.
Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Введение 3
1 Понятие и структура бюджетной системы. 4
2. Принципы бюджетного устройства. 8
3. Бюджетные правоотношения и их особенность 13
Заключение 16
Список используемой литературы 18
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов
Означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и прочие обязательные поступления подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме.
Все государственные
и муниципальные расходы
Налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей полностью учитываются отдельно по доходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и по расходам бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, за исключением отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, предоставляемых в пределах текущего финансового года.
5. Принцип сбалансированности бюд
Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
6. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств
Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюджетных фондов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
8. Принцип гласности
Принцип гласности означает:
1) обязательное опубликование
в открытой печати
2) обязательную открытость
для общества и средств
Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
9. Принцип достоверности бюджета
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета.
Наличие точных макроэкономических и бюджетных прогнозов является одним из важнейших условий эффективной государственной экономической политики. Нереалистичные прогнозы вносят значительную неопределенность в процессы бюджетного финансирования и эффективность бюджетных расходов.
Оптимистичные проектировки
бюджетных доходов могут
Заниженные прогнозы инфляции приводят к значительному отставанию запланированных в бюджете расходов от реальных потребностей, что в свою очередь порождает цепочку неплатежей и введение в оборот различного рода денежных суррогатов.
10. Принцип адресности
и целевого характера
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
3. Бюджетные правоотношения и их особенности.
У государства с различными
предприятиями возникают
Эти отношения называют бюджетными правоотношениями.
Бюджетные отношения охватывают разные направления распределительного процесса и все уровни хозяйствования.
Бюджетные отношения носят объективный характер, это предопределено тем, что для осуществления государством своих функций необходима материальная финансовая база.
В процессе функционирования бюджетные отношения материализуются, т.е. овеществляются в бюджетном фонде страны, переходят из финансов в деньги, величина которого зависит от следующих факторов:
Бюджетным правоотношениям
свойственны следующие
Бюджет субъекта Российской Федерации представляет собой финансовую основу деятельности субъекта Российской Федерации. За счет этого бюджета данный субъект осуществляет финансирование возложенных на него задач и функций. Но для того, чтобы бюджет субъекта Российской Федерации реально «работал», он, во-первых, должен быть «наполнен» деньгами (т. е. должна быть сформирована его доходная часть), во-вторых, бюджет должен предоставлять денежные средства тем органам и лицам, через которые субъект Российской Федерации реализует возложенные на него задачи и функции (т. е. должно быть осуществлено расходование бюджета субъекта Российской Федерации).
Все это осуществляется в процессе деятельности субъекта Российской Федерации, которая именуется бюджетной деятельностью.
В процессе осуществления бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации происходит перераспределение денежной части валового внутреннего продукта сначала в пользу этого субъекта, формируя доход его бюджета, а затем – при распределении данного бюджета – деньги движутся к получателям бюджетных средств, выражая расходование бюджета. Таким образом, с экономической точки зрения распределительными будут и отношения, возникающие в процессе формирования бюджета, и отношения, возникающие в процессе его распределения.
В целом бюджетные правоотношения можно охарактеризовать следующим образом: это общественные отношения, возникающие в процессе бюджетной деятельности Российской Федерации (федерального центра), субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Региональные бюджетные правоотношения – это общественные отношения, возникающие в процессе формирования, распределения и организации использования бюджетов субъектов Российской Федерации.
Наличие двух видов общественных бюджетных отношений – материальных и организационных – предопределяет наличие материальных и организационных правовых бюджетных отношений.
Для региональных бюджетных правоотношений характерны следующие признаки:
1) они являются продуктом правового регулирования (посредством норм бюджетного права) особой разновидности общественных отношений – бюджетных отношений. При этом источником правового регулирования выступает как федеральное, так и бюджетное законодательство субъектов Российской Федерации в зависимости от распределения бюджетной компетенции между федеральным центром и субъектами Российской Федерации.
2) материальным объектом
бюджетных правоотношений
3) обязательным субъектом
регионального бюджетного
4) бюджетные правоотношения
(как материальные, так и организационные)
носят государственно-властный
5) бюджетные правоотношения
представляют собой
С экономической точки зрения бюджетные отношения есть разновидность финансовых отношений, поскольку те и другие выражают собой процессы распределения и перераспределения денежной части валового внутреннего продукта.
Заключение
В ходе выполнения данной работы были рассмотрены следующие основные понятия: бюджетная система, бюджетное устройство и бюджетные правоотношения.
Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Поскольку данная работа была посвящена бюджетной системе, включая другие взаимосвязанные составляющие этого понятия, - в ходе изучения были сделаны определенные выводы.
Начав с определения бюджета в целом и дифференциации подходов к нему мы подошли к самому понятию бюджетной системы, как к наиболее ёмкой категории, в которой были выявлены свои объекты и субъекты. Стало ясно, что бюджет может рассматриваться как с экономических, так и юридических позиций являясь при этом финансовым хребтом на котором строится вся система государственного управления. Несмотря на то, что бюджетная система имеет несколько подходов к своей организации, следует признать, что принципы её едины.
Бюджетные отношения в государстве осуществляются на базе определенных правовых норм, совокупность которых образует бюджетное право. Предметом регулирования бюджетного права являются бюджетные отношения, возникающие в связи с формированием бюджетов, распределением и использованием бюджетных средств.
Модель бюджетного устройства зависит не только от социально-экономического устройства общества, но и от национально государственного устройства страны. Поэтому бюджетное устройство РФ основывается на модели бюджетного федерализма, который по существу представляет собой определённый тип бюджетного устройства федеративного государства.
В процессе осуществления бюджетной деятельности субъекта Российской Федерации происходит перераспределение денежной части валового внутреннего продукта сначала в пользу этого субъекта, формируя доход его бюджета, а затем – при распределении данного бюджета – деньги движутся к получателям бюджетных средств, выражая расходование бюджета. Таким образом, с экономической точки зрения распределительными будут и отношения, возникающие в процессе формирования бюджета, и отношения, возникающие в процессе его распределения.
Бюджетное устройство государства – тот финансовый хребет, на
котором строится вся система государственного
управления. Бюджетное устройство любой
страны определяется, как известно, ее
государственным (административно-
Список используемой литературы :
1. Бюджетный Кодекс РФ принят Государственной Думой от 31 июля 1998 года .
2. Бюджетное право и процесс: Учебник / В.А.Парыгина, А.А.Тедеев. М.: Эксмо, 2005. – 384 с.
3. Годин А.М., Подпорина И.В. Бюджет и бюджетная система РФ: Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 340 с.
4 Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации учебник: [для вузов по экономическим специальностям] М.: Дашков и Ко, 2006. 336 с.
5. Бюджетная система России. М.: Эксмо, 2006. – 752 с.
Информация о работе Бюджетная система и бюджетное устройство