Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 00:34, курсовая работа
Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.
По сравнению с прошлым годом снижение доходов составило 1 391 463,4 тыс.рублей, или 3,4 %, в том числе за счет снижения безвозмездных поступлений из федерального бюджета на 3 356 676,6 тыс.рублей, или на 13,7 %. При этом рост расходов составил 912 660,7 тыс.рублей, или 102,3 %. Дефицит составил 1 628 301,0 тыс.рублей.
В 2010 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 39 198 142,1 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 18 004 632,3 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 21 193 509,8 тыс. рублей. Рост поступлений налоговых и неналоговых доходов на 12,2 процента к уровню 2009 года.
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2011 год составили по бюджетной деятельности5:
1. по доходам - 44 754 326,8 тыс.рублей, или 104,7 % годового назначения;
2. по расходам - 44 660 365,8 тыс.рублей или 94,5 % к уточненным бюджетным назначениям;
3. профицит консолидированного бюджета в 2011 году составил 93 961,0 тыс. рублей.
В 2011 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 44 754 326,8 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 22 067 598,9 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 22 686 727,9 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 104,7%, по налоговым и неналоговым доходам на 102,2%, безвозмездным поступлениям на 107,3%.
По сравнению с 2010 годом общий объем доходов увеличился на 14,2%, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 19,8%, безвозмездных поступлений на 9,2%.
№ п/п |
Наименование показателей |
Поступило, тыс.рублей |
Темп роста, % | |
2010 год |
2011 год | |||
1. |
Доходы, всего |
39 198 141,7 |
44 754 326,8 |
114,2% |
в том числе: |
||||
2. |
Налоговые доходы |
16 698 043,6 |
20 346 054,9 |
121,8% |
Удельный вес, % |
42,6% |
45,5% |
||
3. |
Неналоговые доходы |
1 728 456,0 |
1 721 544,0 |
99,6% |
Удельный вес, % |
4,4% |
3,8% |
||
4. |
Безвозмездные поступления |
20 771 642,1 |
22 686 727,9 |
109,2% |
Удельный вес, % |
53,0% |
50,7% |
Основные показатели исполнения консолидированного бюджета за 2012 год составили по бюджетной деятельности6:
1. по доходам - 47 272 406,0 тыс.рублей, или 103,3 % годового назначения;
2. по расходам - 48 384 571,5 тыс.рублей или 94,8 % к уточненным бюджетным назначениям;
3. дефицит консолидированного бюджета в 2012 году составил 1 112 165,5 тыс. рублей.
№ п/п |
Наименование показателей |
Поступило, тыс.рублей |
Темп роста, % | |
2011 год |
2012 год | |||
1. |
Доходы, всего |
44 754 326,8 |
47 272 406,0 |
105,6% |
в том числе: |
||||
2. |
Налоговые доходы |
20 346 054,9 |
22 263 648,0 |
109,4% |
Удельный вес, % |
45,5% |
47,1% |
||
3. |
Неналоговые доходы |
1 721 544,0 |
1 545 641,0 |
89,8% |
Удельный вес, % |
3,8% |
3,3% |
||
4. |
Безвозмездные поступления |
22 686 727,9 |
23 463 117,0 |
103,4% |
Удельный вес, % |
50,7% |
49,6% |
В 2012 году в консолидированный бюджет Республики Бурятия поступило доходов 47 272 406,0 тыс. рублей, в том числе налоговых и неналоговых доходов 23 809 289,0 тыс. рублей, безвозмездных поступлений 23 463 117,0 тыс. рублей. Утвержденные бюджетные назначения исполнены в целом на 105,6%, по налоговым и неналоговым доходам на 109,4%, безвозмездным поступлениям на 103,4%.
По сравнению с 2011 годом общий объем доходов увеличился на 5,6%, в том числе налоговых и неналоговых доходов на 7,9%, безвозмездных поступлений на 3,4%.
Центральным показателем государственного бюджета является величина его доходов. Сумма доходов определяет расходы государства на развитие экономики, темпы экономического роста и уровня благосостояния страны. Сопоставление доходов государственного бюджета с его расходами позволяет определить сумму и уровень дефицита. Такая роль доходов в жизни общества и государства обуславливает необходимость совершенствование методологии их формирования и прогнозирования разработки новых подходов в этом направлении.
Принят Закон Республики Бурятия от 22.12.2012 N 3136-IV "О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (принят Народным Хуралом РБ 06.12.2012).
Основные параметры
На 2013 год: доходы в сумме 38 934 515,3 тыс. рублей, расходы в сумме 38 934 515,3 тыс. рублей;
На 2014 год: доходы – 37 861 302,8 тыс. рублей, расходы – 37 861 302,8 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2014 год – 1 630 791,7 тыс. рублей;
На 2015 год: доходы – 36 706 808,7 тыс. рублей, расходы – 39 099 651,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы на 2015 год – 1 955 042,6 тыс. рублей, дефицит – 2 392 843,0 тыс. рублей.
Верхний предел государственного внутреннего долга Республики Бурятия на 1 января 2014 года не должен превышать 3 874 134,6 тыс. рублей, на 1 января 2015 года – 3 692 842,1 тыс. рублей и на 1 января 2016 года – 5 708 981,5 тыс. рублей.
Основными особенностями представленного проекта республиканского бюджета являются:
Раздел 3. Пути совершенствования системы прогнозирования и планирования региональных бюджетов
Проблемы эффективного планирования и прогнозирования регионального бюджета, прежде всего, связаны с :
- недостаточно полной
информацией, отраженной в
- изменением бюджетной политики;
- несовершенством нормативно-
- высокая текучесть
- дифференциация данных о бюджете, ее корректировка в течении всего периода.
Во всем мире возникают
проблемы при составлении или
исполнении бюджета, не составляют исключения
и бюджеты субъектов РФ. Причем
отрицательные моменты
Основной проблемой, относящейся
к получению доходов
Для выхода из сложных ситуаций нужно рекомендовать органам региональной власти и местного самоуправления несколько путей развития:
1) принять меры по увеличению
объема поступления налогов,
2) продолжить работу по
формированию полной налоговой
базы и увеличению количества
налогоплательщиков по местным
налогам и налогам, взимаемым
в связи с применением
3) при формировании бюджетов на 2013 год соблюдать нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления;
Для привлечения инвестиций в республике Бурятия создаются, и будут создаваться крупные инвестиционные проекты. Для увеличения поступления налоговых доходов могло бы стать открытие дополнительной курортной и игровой зоны в республике Бурятия. Это бы привело к притоку организаций и туристов, а значит – к увеличению доходов, получаемых от налогов. Еще это привело бы к притоку капитала в республику, развитию туристической инфраструктуры, появлению новых рабочих мест и т.д., то есть дало бы толчок развитию республики.
В сельской местности проживает достаточно большое количество населения республики. Количество плодородных земель, сенокосов и пастбищ, природно-климатические условия создают реальные предпосылки динамичного развития всех отраслей сельскохозяйственного производства. Для развития региона в этом направление необходимо привлекать инвестиции как российских, так и зарубежных инвесторов, но для этого нужна поддержка государства на федеральном уровне.
Резервы по увеличению доходов региональных бюджетов в части неналоговых источников находятся в совершенствовании управления принадлежащим республике имуществом. Эффективное использование краевой собственности может обеспечить бездефицитность регионального бюджета и включение в собственную доходную базу региональных бюджетов воспроизводимых доходов бюджета от государственной собственности.
В настоящее время практически
по всей территории РФ до сих пор
сохраняется целый ряд
К основным задачам в области совершенствования расходования бюджетных средств можно отнести:
1) обеспечение приоритетного
финансирования социальных
2) увеличение инвестиций
в приоритетных областях
3) сокращение расходов по отдельным целевым статьям расходов и целевым программам;
4) уменьшение дотаций по покрытие убытков отдельных отраслей;
5) концентрация расходов бюджета на затратах, гарантирующих наибольшую большую отдачу;
6) сокращение расходов
на содержание
8) усиление контроля за
использованием бюджетных
Важной проблемой
Выход в данной ситуации
заключается в финансировании ряда
статей расходов бюджета в полном
объеме с учетом их инфляционного
увеличения. Осуществление финансирования
отдельных статей расходов бюджета
в соответствии с их инфляционным
увеличением, с одной стороны, обеспечивает
защиту получателей бюджетных
Последние годы планирование расходов бюджета республики осуществляется программно-целевым методом. Программно-целевое бюджетное планирование исходит из необходимости направления бюджетных ресурсов на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов деятельности субъекта с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов.
Несмотря на то, что в республике сложилась определенная практика применения программно-целевого метода бюджетного планирования, на сегодняшний день большая часть реализуемых целевых программ носит комплексный характер, что сопряжено с такими трудностями управленческого и методологического характера, как нечеткая формулировка целей, задач и ожидаемых результатов, которая влечет за собой необходимость корректировки указанных параметров в процессе реализации программ. Такая система не является эффективной, поскольку в ходе реализации программы возникает необходимость постоянного изменения объемов бюджетного финансирования и корректировки системы программных мероприятий. Для устранения имеющихся недостатков при применения программно-целевого метода планирования расходов республики стоит произвести оценку фактически достигнутых непосредственных результатов реализаций ведомственных программ, возможностей достижения запланированных конечных результатов ведомственных программ, показателей эффективности.