Бюджетное планирование и прогнозирование, его сущность и значение информационной базы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 00:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является, определение значения бюджетного планирования и прогнозирования, и определение информационной базы, на которой оно основывается.
Для достижения цели были поставлены и решены следующие задачи:
определение роли и значения бюджетного планирования и прогнозирования;
изучить, какие данные являются составляющими информационной базы;
выявить направления совершенствования методов, используемых в бюджетном планировании и прогнозировании.

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.docx

— 61.45 Кб (Скачать файл)

Наряду с формированием  финансовых стимулов для распространения  программно-целевых методов планирования необходимо создать и поддерживать заинтересованность субъектов бюджетного планирования в инициировании ведомственных  целевых программ путем расширения их полномочий при управлении программными расходами по сравнению с управлением  сметными расходами. Проанализировав  вышесказанное можно утверждать, что проблемы, возникающие как  в части расходов, так и в  части доходов бюджета в некоторой  степени решаемы.

 

 

 

 

Заключение

 

Для того, чтобы вести  правильную и эффективную бюджетную  политику, прежде всего, важно соблюдать НПА регулирующие бюджетный процесс, назначить определенные цели которых достигнет регион в ближайшее время, и самое главное на мой взгляд это правильно спланировать и спрогнозировать бюджет на будущие периоды и текущий финансовый год. Планирование и прогнозирование осуществляется на основе информационной базы.

Бюджетное прогнозирование  – это обоснованное, опирающееся  на реальные расчеты предположение  о направлениях развития бюджета, возможных  состояниях его доходов и расходов в будущем, путях и сроках достижения этих состояний. Это неотъемлемая часть  бюджетного процесса, база бюджетного планирования. Прогноз строится на тщательном изучении информации о состоянии  бюджета на данный момент; определении  в соответствии с выявленными  закономерностями разных вариантов  достижения предполагаемых бюджетных  показателей; нахождении в результате анализа наилучшего варианта развития бюджетных отношений.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных  уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с  материальными и трудовыми балансами  в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации  и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

  • перспективные финансовые планы;
  • сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

  • обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;
  • прогнозирования объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;
  • прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;
  • определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Основа бюджетного планирования и прогнозирования – информационная база. Информационная база – информация, данные, на основе которых происходит процесс планирования и прогнозирования бюджета определенного уровня.

Информационная база включает в себя

  1. На федеральном уровне:

- проект федерального  бюджета на очередной финансовый  и плановый период;

- бюджетное послание президента  РФ;

- прогноз социально-экономического  развития.

  1. На региональном уровне;

- проект бюджета субъекта РФ на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и  плановый период);

- бюджетное послание президента  республики Бурятия;

- Прогноз социально-экономического развития Республики Бурятия.

  1. На местном уровне:

- проект местного бюджета на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и  плановый период);

- программа социально-экономического  развития муниципального образования.

Бюджетное планирование занимает центральное место в системе  управления общественными финансами. Оно связывает в единое целое  все сферы общественных финансов: оказание бюджетных услуг, управление долгом, управление бюджетными закупками, планирование бюджетных инвестиций, планирование межбюджетных отношений и прочие.

Информационная база является, значимым инструментом при осуществлении  планирования и прогнозирования  дальнейшего развития государства, так и его регионов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов. Глава 20. Основы составления проектов бюджетов
  2. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год
  3. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год
  4. Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год
  1. Закон республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

  1. Ковешников, Е.М. Бюджетные права субъектов РФ и муниципальных образований: Учебник/ Е.М Ковешников. — М.: Норма, 2009.- 327 с.
  2.     Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учеб.пособие/ О.В Малиновская. — М.: КноРус, 2012.— 480с.
  3. Нешитой, А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ А.С. Нешитой.— 8-е изд., испр. и доп. — М.: Изд.-торг. корпорация "Дашков и К", 2011.— 336с.
  4.       Семибратов, В.С Бюджетное планирование и прогнозирование: Учебник / В. С. Семибратов. — М.: Де-По, 2011.— 118с.
  5. Замятина, Н. В. О повышении устойчивости региональных и местных бюджетов /Н. В. Замятина //Региональная экономика: теория и практика: научно-практический и аналитический журнал /учредитель: Изд. дом "Финансы и кредит".-М., 2012.-№ 7.-37-44
  6.     Петрикова, Е. М Об увеличении доходов региональных бюджетов /Е. М. Петрикова, Е. А. Корзина //Финансы и кредит: Науч. - практич. и теоретич. журн /АООТ "Фининнова".-М., 2011.-№25.-35-55
  7. http://e-baikal.ru/
  8. http://xn--90anaogbv3a.xn--p1ai/ Министерство Финансов республики Бурятия
  9. http://egov-buryatia.ru/minfin/ Министерство Финансов республики Бурятия
  10. http://budget.govrb.ru/ Министерство Финансов республики Бурятия
  11. http://base.consultant.ru/ Консультант плюс
  12. http://burstat.gks.ru/ Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Бурятия
  1. 1 Семибратов, В.С Бюджетное планирование и прогнозирование: Учебник / В. С. Семибратов. — М.: Де-По, 2011.— 118с.

2 Малиновская, О.В. Государственные и муниципальные финансы: Учеб.пособие/ О.В Малиновская. — М.: КноРус, 2012.— 480с

3 Бюджетный кодекс РФ, Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации Раздел VI. Составление проектов бюджетов.  Глава 20. Основы составления проектов бюджетов

4 Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2010 год

5 Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2011 год

6 Пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета Республики Бурятия за 2012 год

7 Закон республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»

 


Информация о работе Бюджетное планирование и прогнозирование, его сущность и значение информационной базы