Бюджет и бюджетная система. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка

Краткое описание

Ответы на 22 вопроса.

Вложенные файлы: 1 файл

шпоры про БС эф-302.docx

— 80.65 Кб (Скачать файл)

ФБП осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации  средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.

Основные  задачи бюджетной политики в современных  условиях состоят в следующем:

     - поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики;

     - прекращение спада экономики  и обеспечение экономического  роста;

     - стабилизация кредитно-денежной  системы и курса рубля;

     - снижение налоговой нагрузки, создание  льготных условий для производственного  инвестирования, повышение уровня  собираемости налогов;

     - минимизация государственных заимствований  РФ на финансовых рынках и  сокращение дефицита федерального  бюджета;

     - исполнение государством своих  обязательств, предусмотренных федеральным  бюджетом.

 
9. Бюджетное планирование  как инструмент  управления бюджетной  системой

Управление  процессами создания, распределения, перераспределения  и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое  планирование на общегосударственном  и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении.

Цель  бюджетного планирования - на основе сложившихся тенденций, конкретных социально-экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению

 
10. Субъекты, нормы  и источники бюджетного  права

Бюджетное устройство страны, функционирование бюджетной системы, компетенции  органов власти всех уровней в  области бюджета регламентируются законодательством о бюджетных  правах.

Бюджетное право- это совокупность юридических норм, регулирующих бюджетное устройство страны и бюджетный процесс, то есть порядок формирования и исполнения всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства, а также компетенцию всех органов власти в бюджетной сфере.

Конституция страны – основополагающий акт бюджетного права.В конституции РФ 1993 г. заложены основы бюджетных прав федеральных, региональных и местных органов власти, которые сформулированы с учетом федеративного устройства государства.

Наиболее  важным и емким из законодательных  актов, изданных в области бюджетного права, является Бюджетный кодекс РФ, в котором установлены общие  принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетной  системы РФ, правовые положения субъектов  бюджетных правоотношений, порядок  регулирования межбюджетных отношений, а также определены основы бюджетного процесса в Российской федерации.

Нормативные акты, регулирующие ответственность  за нарушение бюджетного законодательства:

     - Бюджетный кодекс

     - Уголовный кодекс

     - Кодекс РФ об административных  правонарушениях 

11. Сущность и задачи  бюджетного процесса.

Бюджетный процесс это совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой 

В рамках бюджетного процесса имеется несколько  ключевых понятий. Понятие бюджетного года - это календарный год, который состоит из 12-ти месяцев, начинается с 1 января и завершается 31 декабря.

Бюджетный период - это время, в течение которого проходят все стадии бюджетного процесса. В соответствии с БК (Бюджетным Кодексом РФ), бюджетный период составляет 3,5 года.

Основные  задачи бюджетного процесса заключаются в следующем: выявление материальных и финансовых резервов государства; максимально приближенный к реальности расчет доходов бюджетов; максимально точный расчет расходов бюджетов; обеспечение максимальной сбалансированности бюджетов; согласование бюджетов с реализуемой экономической программой; осуществление бюджетного регулирования в целях перераспределения источников доходов между бюджетами разного уровня, отраслями хозяйства, экономическими регионами и др.

Бюджетный процесс включает:

    1. сводное финансовое планирование и прогнозирование;
    2. составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;
    3. исполнение бюджета в течение бюджетного года;
    4. анализ и контроль исполнения бюджета.

 
12. Участники, принципы  и методы организации  бюджетного процесса.

Органы, наделенные в соответствии с законодательством  бюджетными полномочиями, т. е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс. Такими полномочиями наделены:

      - органы представительной и исполнительной  власти;

      - финансовые и налоговые органы;

      - органы денежно-кредитного регулирования  и органы государственного финансового контроля;

      - главные распорядители бюджетных  средств и распорядители бюджетных средств;

      - государственные целевые внебюджетные  фонды.

Бюджетному  процессу присущи также свои собственные  принципы.

  1. Принцип последовательности вступления в бюджетный процесс органов исполнительной и представительной власти. Стадии бюджетного процесса делятся примерно поровну между органами исполнительной власти (они составляют проект бюджета и исполняют бюджет) и представительной власти (а они рассматривают и утверждают проект бюджета и после исполнения бюджета, рассматривают и утверждают отчет об исполнении бюджета - в этом и выражается последовательность).
  2. Принцип ежегодности бюджета - бюджет должен быть утвержден до начала планируемого бюджетного года.
  3. Принцип публичности и гласности - имеет особое значение, т.к. бюджетный процесс, процедура абсолютно публичная и гласная, бюджет обсуждается в представительных органах открыто, освещается в СМИ
  4. Принцип специализации бюджетных показателей - он основан на бюджетной классификации, на документе, который группирует все доходы и расходы бюджета по определенным основаниям.
 

13. Составление проектов  бюджетов.

Проект  федерального бюджета разрабатывается  Министерством финансов РФ по поручению  Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается не позднее, чем  за десять месяцев до начала планируемого года.

Президент РФ не позднее марта направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяет направления бюджетной политики на очередной год.

Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства РФ, органов  исполнительной власти субъектов и  органов местного самоуправления. Непосредственное составление осуществляет Минфин РФ, финансовые органы субъектов и муниципальных  образований.

В основу разработки проекта федерального бюджета  закладываются направления планируемой  финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании

Не позднее 15 июля федеральные исполнительные органы должны завершить разработку проекта бюджета.

 
 
 
 
 

14. Рассмотрение и  утверждение бюджетов.

Правительство Российской Федерации с 15 июля до 15 августа года, рассматривает прогноз  социально-экономического развития России, проекты федерального бюджета и  бюджетов государственных целевых  фондов, проекты сводного финансового  баланса и материалы, характеризующие  финансово-бюджетную политику на планируемый  год.

После изучения этих документов и работы с ними Правительство вносит на рассмотрение Государственной Думы проект федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

После рассмотрения проекта бюджета в  комитетах он с замечаниями и  предложениями депутатов выносится  на обсуждение Государственной Думы, которая может обсуждать его  в трех чтениях.

Принятый  Государственной Думой Федеральный  закон о федеральном бюджете  в течение пяти дней со дня его  принятия передается на рассмотрение Совета Федерации. После его рассмотрения и принятия Советом Федерации (в  течении 14 дней) одобренный Советом  Федерации Федеральный закон  о федеральном бюджете на планируемый  год в течение 5 дней передается на рассмотрение Президента РФ для подписания и обнародования. В случае отклонения отправляется в согласительную комиссию, которая вносит на повторное рассмотрение Госдумой закона в течение 10 дней в  одном чтении.  

15. Исполнение бюджетов; составление и  утверждение отчета  об исполнении  бюджета.

Исполнение  бюджета — это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица-плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

В финансовом органе на основании показателей  бюджета составляется бюджетная роспись доходов и расходов, которая утверждается исполнительным органом власти. Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные показатели доходов, средств заимствований и расходов утвержденного бюджета

В процессе исполнения бюджета все доходы, расходы, дефицит бюджета, а также все  операции регистрируются в бюджетном учете, организуемом и осуществляемом финансовыми органами. Бюджетный учет ведется на основе плана счетов бюджетного учета в обособленных регистрах учета.

Финансовые  органы осуществляют также бюджетную отчетность. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной и годовой. Единая методология отчетности об исполнении бюджетов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Контроль  за исполнением бюджета - важный этап бюджетного процесса, осуществляемый представительными органами власти, Счетной Палатой РФ и контрольно-счетными палатами на местах, финансовыми и налоговыми органами.

В Совет  Федерации и Государственную  Думу  ежеквартально представляются отчеты о ходе исполнения федерального бюджета и дается ежегодное заключение по отчету Правительства РФ об исполнении бюджета. 

16. Компетенция органов  государственной  власти в бюджетной  сфере. Компетенция  органов власти  субъектов РФ и  органов местного  самоуправления в  бюджетной сфере.

В области  регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относятся:

-установление  общих принципов организации  и функционирования бюджетной  системы Российской Федерации;

-разграничение  налогов и других доходов между  уровнями бюджетной системы

-разграничение  полномочий по осуществлению  расходов между бюджетами разных  уровней бюджетной системы Российской  Федерации;

-определение  основ составления и рассмотрения  проектов бюджетов всех уровней  бюджетной системы Российской  Федерации

- установление минимальных государственных социальных стандартов

-утверждение бюджетной классификации Российской Федерации;

Информация о работе Бюджет и бюджетная система. Ответы