Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 15:15, шпаргалка
Ответы на 22 вопроса.
Из федерального бюджета финансируются учреждения и организации культуры по перечню, определенному Правительством РФ. В него включены библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, например, Государственный Эрмитаж, Всероссийская государственная библиотека, Государственный академический Большой театр и др.
В каждом субъекте РФ имеются организации культуры, имеющие региональное значение. Источником финансирования их деятельности выступают региональные бюджеты.
Из муниципальных бюджетов финансируется самая массовая сеть государственных учреждений культуры. Финансирование таких объектов может быть свободным и индивидуальным.
40. Пенсионный фонд РФ – правовой статус, характеристика, состав бюджета.
Пенсионный фонд Российской Федерации — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I. Подразделения ПФР (свыше 2,5 тыс. территориальных органов) действуют в каждом регионе и в каждом районном центре России. Трудовой коллектив ПФР - это свыше 130 тысяч социальных работников.
Как государственный внебюджетный фонд Российской Федерации, ПФР создан для государственного управления средствами пенсионной системы и обеспечения прав граждан РФ на пенсионное обеспечение. Бюджет ПФР утверждается Государственной Думой Федерального Собрания РФ отдельным законом вместе с принятием Федерального бюджета РФ. Доля бюджета ПФР в ВВП России составляет порядка 6 %. ПФР выплачивает пенсии свыше 38,6 млн. пенсионеров и пособия для 20 млн. льготников, ведет персонифицированый учет пенсионных прав застрахованных лиц - для свыше 128 млн. граждан России.
41. Фонд социального
страхования –
правовой статус,
характеристика, состав
бюджета.
Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС РФ) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для обеспечения обязательного социального страхования граждан России. Создан 1 января 1991 г. совместным постановлением Совета Министров РСФСР и Федерации независимых профсоюзов РСФСР № 600/9-3 от 25 декабря 1990 г.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «Об основах обязательного социального страхования», а также иными законодательными и нормативными актами.
Функции
Бюджет фонда на 2006 год составляет 212 млрд. руб
42. Фонд обязательного
медицинского страхования
- правовой статус,
характеристика, состав
бюджета.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) — один из государственных внебюджетных фондов, созданный для финансирования медицинского обслуживания граждан России. Создан 24 февраля 1993 года постановлением Верховный Совет РФ № 4543-I.
Деятельность фонда регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иными законодательными и нормативными актами. Положение о Фонде утверждено 24 февраля 1993 г., а 29 июля 1998 г. вместо него принят устав Фонда.
Среди основных функций фонда:
43. Сущность государственных
внебюджетных фондов.
Возникновение
внебюджетных государственных фондов
связано со специальными видами расходов
правительства. Создание специальных
фондов позволяет привлекать дополнительные
средства для расширения сферы деятельности
правительства в различных
Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников:
-
специальные целевые налоги и
сборы, установленные для
-
отчисления от прибыли
- средства бюджета;
-
прибыль от коммерческой
- займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или коммерческих банков;
- иные не запрещенные законом поступления.
В зависимости от целей создания внебюджетные фонды подразделяются:
культурно-просветительские и пр
44. Экономическое
содержание государственного
долга, формы долговых
обязательств.
Госуда́рственный долг — результат финансовых заимствований государства, осуществляемых для покрытия дефицита бюджета. Государственный долг равен сумме дефицитов прошлых лет с учётом вычета бюджетных излишков. Государственный долг складывается из задолженности центрального правительства, региональных и местных органов власти, государственных организаций, предприятий.
Виды долговых обязательств Российской Федерации:
I. Государственные займы
Эмиссия государственных долговых обязательств Российской Федерации стала осуществляться с 1990 г.
1. Государственный Российский республиканский внутренний 5%-ный заем 1990 г.
2. Облигации Государственного республиканского внутреннего займа РСФСР 1991 г. были выпущены сроком на 30 лет с 1 июля 1991 г. по 30 июня 2021 г.
3. Первый Государственный внутренний заем РСФСР 1991 г. был выпущен на общую сумму 9 млрд. руб. в виде облигаций по 50 тыс. руб. со сроком обращения три года. Объем займа — 9 млрд. руб., разбитых на три выпуска по 3 млрд. руб.
4. Золотые сертификаты 1993 г. Золотые сертификаты выпускались сроком на один год.
5. Государственные краткосрочные бескупонные облигации РФ.
6. Казначейские обязательства Российской Федерации.
8. Облигации государственного сберегательного займа Российской Федерации.
9. Другие
государственные ценные
бумаги.
45. Сущность управления государственным и муниципальным долгом, реструктуризация внешнего долга.
Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов и выработкой условий выпусков, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов, определением курса облигаций на денежном рынке, проведением мероприятий по определению ставок процентов по государственному кредиту. К управлению государственным долгом относятся и мероприятия государства по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.
При решении проблемы государственного долга применяются различные схемы конвертации долговых требований.
46. Межбюджетные
трансферты, их характеристика
и роль в экономике.
Межбюджетные трансферты - Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
Межбюджетные трансферты:
Субве́нция (от лат. subvenire — приходить на помощь) — вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные сроки.
- иные межбюджетные трансферты;
- межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов.
47. Понятие, назначение
и виды финансового
контроля.
Финансовый контроль предопределяется сущностью финансов как системы экономических отношений, связанных с созданием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Являясь инструментом формирования и использования денежных доходов и фондов, финансы объективно отражают ход распределительного процесса.
Контрольная функция финансов проявляется в процессе наблюдения за распределением валового внутреннего продукта по соответствующим фондам и расходованием их по целевому назначению.