Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются изучение следующих вопросов социально-экономической сущности, источников и механизмов формирования доходной части бюджетов; анализа состава, структуры и динамики доходной части бюджетов разных уровней; проблем исполнения доходной части бюджетов разных уровней и путей их решения.
2012 год и плановый период, тыс. рублей.
Наименование показателей |
Оценка 2011 года |
Оценка 2012 год |
Отклонение 2012 года к оценке 2011 года |
Прогноз на 2013 год |
Прогноз на 2014 год | |
в сумме |
% | |||||
Налоговые доходы всего, в том числе: |
18 160 309,5 |
20 128 942,8 |
1 968 633,3 |
110,8 |
22 971 924, 5 |
24 233 065,5 |
Налог на прибыль организаций |
5 649 357,2 |
6 450 987,1 |
1 061 629,9 |
114,2 |
6 958 238,1 |
7415 111,3 |
Налог на доходы физических лиц |
6 124 249,7 |
6 718 807,9 |
594 558,2 |
109,7 |
7 297 019 |
7 894 361,3 |
Акцизы |
3 769 049,9 |
3 973 530,4 |
204 480,5 |
105,4 |
4 689 147,4 |
5 280 811,7 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
1 105 504,7 |
1 416 071,3 |
310 566,6 |
128,1 |
1 499 947,4 |
1 577 249,7 |
Налог на имущество организаций |
1 026 162,3 |
1 030 984,6 |
4 822,3 |
100,5 |
1 979 742,5 |
1 501 422,9 |
Транспортный налог |
424 994,8 |
459 478,8 |
34 484 |
108,1 |
472 450,4 |
483 885,3 |
Увеличение поступления налога на 2014 год связано с применением коэффициентов роста прибыли прибыльных предприятий по предприятиям, зарегистрированным на территории области в размере 1,034 и по Российской Федерации в размере 1,090 к 2013 году. Поступление налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет на 2014 год прогнозируется в размере 7 415 111,3 тыс. рублей с ростом к 2012 году на 14,9% и оценке 2011 года на 37,6%.
В трехлетнем периоде поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется с ежегодным ростом и к 2014 году его объем планируется в размере 7 894 361,3 тыс. рублей, что выше уровня 2012 года на 17,5% и на 28,9% больше оценки 2011 года. Увеличение поступления налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, на 2013 год связано с применением коэффициента роста фонда оплаты труда в размере 1,08 к 2012 году, а также соответствующих коэффициентов и индексов по налогу, уплачиваемому с прочих доходов на 2013 год к уровню 2012 года.
В 2012 году с учетом роста остаточной балансовой стоимости основных фондов в целом по области с коэффициентом 1,065 поступления налога на имущество организаций составили в сумме 1 030 984,6 тыс. рублей, или с ростом к оценке 2011 года на 4 822,3 тыс. рублей, или на 0,5%.
Плановый объем налога на имущество организаций на 2014 год составляет 1 501 422,9 тыс. рублей, или выше значения в 2012 году на 45,6%.
Размер поступления
Поступления транспортного налога запланированы с ежегодным ростом и их объем в 2014 году составит 483 885,3 тыс.рублей, что выше значения 2012 года на 5,3% и оценки 2011 года на 13,9%.
Рассмотрим состав и структуру налоговых доходов местного бюджета на примере бюджета Немского района Кировской области в таблице 3 за 2012 год и плановые 2013-2014 гг.
Таблица 3 - Состав и структура налоговых доходов Немского района
Наименование налога |
2012г. |
2013г. |
2014г. | |||
Сумма, тыс. руб. |
в % к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
в%к итогу |
Сумма, тыс. руб. |
в % к итогу | |
Налоговые доходы, всего |
7603 |
100 |
8824 |
100 |
10215 |
100 |
из них: |
||||||
налог на доходы физических лиц |
5624 |
73,97 |
7094 |
80,39 |
8310 |
81,35 |
единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
1357 |
17,85 |
1264 |
14,32 |
1317 |
12,89 |
единый сельскохозяйственный налог |
5 |
0,07 |
40 |
0,45 |
35 |
0,34 |
налог на имущество предприятий (организаций) |
194 |
2,55 |
144 |
1,63 |
231 |
2,26 |
государственная пошлина |
412 |
5,42 |
278 |
3,15 |
322 |
3,15 |
прочие налоги и сборы |
И |
0,14 |
4 |
0,05 |
- |
- |
В 2012г. размер налоговых доходов Немского района Кировской области составили 7603 тыс. руб., в последующие два года наблюдается увеличение данных доходов и в 2014г. их размер составит 10215 тыс. руб.
Из приведенных в таблице данных видно, что в структуре доходов местного бюджета в 2012-2014г. основное лидирующее место занимают поступления от налога на доходы физических лиц, в 2014г. его сумма составит 8310 тыс. руб., что составляет 81,35%. Также наблюдается снижение единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности до 1317 тыс. руб. (около 13%).
Неналоговые доходы являются составной
частью доходов бюджетов всех уровней
бюджетной системы РФ. Большинство
неналоговых доходов не имеют
постоянного фискального
Таблица 4 - Объемы поступлений основных неналоговых доходов на 2012 -2014 гг., млн. рублей.
Наименование показателей |
Оценка 2011 года |
2012 год |
Прогноз на 2013 год |
Прогноз на 2014 год |
Неналоговые доходы всего, в том числе: |
592074,2 |
545361,6 |
558930,7 |
570747,3 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
370663,3 |
273337,8 |
280980,5 |
307022,1 |
Доходы от оказания платных услуг |
88674,8 |
129842,1 |
132942 |
135370,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
70330,5 |
95894,3 |
98306,9 |
90710,8 |
Административные платежи и сборы |
9763,4 |
9347,7 |
9715,6 |
10075,1 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
19576,3 |
8174,2 |
8163,5 |
8146,3 |
Прочие неналоговые доходы |
33065,9 |
28765,5 |
28822,2 |
19422,1 |
Наибольшую долю (более 50%) неналоговых доходов государства занимают доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составили в 2012
году в сумме 273 337,8 млн. рублей (0,47% к ВВП), что на 97 295,5 млн. рублей или на 26,3% меньше оценки 2011 года.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, на 2013-2014 годы прогнозируются в размере 280 980,5 млн. рублей (0,43% к ВВП) и 307 022,1 млн. рублей (0,42% к ВВП) соответственно.
Объемы поступлений основных неналоговых доходов Кировской области на 2012 год, 2013 г. и 2014 г. представлены в Таблице 5.
Прогноз поступления платы за использование лесов рассчитан с учетом пропорциональности изменения арендной платы изменению минимального размера арендной платы, а также изменению разрядов такс согласно уточнению пунктов погрузки древесины без увеличения ставок платы, в том числе на 2012 год в размере 290 579 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 19 546,4 тыс. рублей, или на 6,3%.
Таблица 5 - Объемы поступлений основных неналоговых доходов Кировской области на 2012 - 2014 гг., тыс. рублей.
Наименование показателей |
Оценка 2011 года |
Оценка 2012 года |
Прогноз на 2013 год |
Прогноз на 2014 год |
Неналоговые доходы всего, в том числе: |
1 122 050,3 |
974 108,9 |
1 015 988,6 |
1 065 893,6 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки (до разграничения государственной собственности) |
85 154,2 |
69 201,2 |
68 728 |
69 652,6 |
Доходы от сдачи в аренду имущества |
34 810 |
23 919 |
23 919 |
23 919 |
Платежи от государственных унитарных предприятий |
20 056,7 |
14 000 |
14 000,0 |
14 000,0 |
Плата за использование лесов |
310 125,4 |
290 579 |
312481,3 |
335 033,5 |
Доходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности |
495 852,6 |
331 202 |
351 999 |
373 785 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
9911,9 |
111 400,5 |
111 686 |
111 526 |
На 2013 и 2014 годы поступления платы
за использование лесов
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена равны в 2012 году в сумме 69 201,2 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки текущего года на 18,7 %, или на 15 953 тыс. рублей.
Прогноз поступления доходов за земельные участки, государственная
собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, рассчитаны главными администраторами доходов - администрациями городских округов исходя из количества земельных участков, по которым заключены договоры аренды, и ставок арендной платы.
На плановый период 2013-2014 годов прогноз поступления арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, планируется на уровне 2012 года.
Расчет прогноза доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности произведен главными администраторами данных доходов с использованием индексов-дефляторов на платные услуги по каждой отрасли, а также с учетом изменения порядка зачисления данных доходов. Размер поступлений в 2012 году составляет 331 202 тыс. рублей, или ниже оценки 2011 года на 164 650,6 тыс. рублей, или на 33,2%.
Снижение поступления данных доходов
объясняется дальнейшим изменением
типов государственных
На 2013-2014 годы прогноз поступления доходов от платных услуг и иной приносящей доход деятельности запланирован с ежегодным ростом в пределах 6,3%.
Доходы областного бюджета по безвозмездным поступлениям учтены в объеме: на 2012 год - 13 991 349,3 тыс. рублей, 2013 год - 12 869 862,9 тыс. рублей, 2014 год - 12 956 579,5 тыс. рублей, из них дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности запланирована ежегодно в сумме 7 107 582,3 тыс. рублей.
Рассмотрим доходы ГВБФ. В Таблице 6 представлены доходы ПФ РФ.
Доходы |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. | |||
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% | |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии |
1760,3 |
30,9 |
1902,9 |
30,3 |
2504,8 |
36,1 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемые в ПФ РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии |
381,7 |
6,7 |
521,2 |
8,3 |
638,4 |
9,2 |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
2694,6 |
47,3 |
3793,2 |
60,4 |
3705,2 |
53,4 |
Прочее |
860,2 |
15,1 |
62,8 |
1,0 |
83,3 |
1,2 |
Всего доходов |
5696,9 |
100,0 |
6280,1 |
100,0 |
6938,6 |
100,0 |
Из таблицы видно, что доходы Пенсионного фонда РФ за рассматриваемый период 2012-2014 гг. вырастут на 1241,7 млрд. руб. или на 21,80%. При этом, наибольший рост наблюдается у страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату накопительной части трудовой пенсии, - на 67,25%), и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в РФ, зачисляемых в ПФ РФ на выплату страховой части трудовой пенсии, - на 42,30%).
Наибольшую долю в структуре доходов фонда в течение всего рассматриваемого периода занимают безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ - 53,4% 2014 г.
Наименьшая доля в 2014 г. принадлежит прочим доходам- 1,2%.
Теперь рассмотрим доходы бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. В 2012 году общий объем доходов бюджета составил в сумме 891729,0 млн. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из федерального бюджета в сумме 51810,0 млн. рублей (см. таблица 7).