Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2013 в 12:50, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть понятие доходов бюджета РФ и проанализировать формирование доходов бюджета Российской Федерации.
Задачами курсовой работы являются изучение следующих вопросов социально-экономической сущности, источников и механизмов формирования доходной части бюджетов; анализа состава, структуры и динамики доходной части бюджетов разных уровней; проблем исполнения доходной части бюджетов разных уровней и путей их решения.
Необходимо отметить, что во многом
на результативность метода экономико-математического
моделирования влияют частые изменения
налогового законодательства, нечеткое
закрепление налоговой
Разработка сценарных условий на территории области осуществляется в двух вариантах: основном, или целевом, и оптимистическом.
На фоне сохранения высокой доли поступлений от косвенных налогов (НДС, акцизов) в налоговых доходах федерального бюджета, продолжает снижаться доля прямых налогов и, прежде всего, налога на прибыль. Одновременно отметим постепенное снижение поступления, как в натуральных показателях, так и процентном отношении платежей за пользование природными ресурсами.
Среди факторов, обусловивших снижение поступления налога на прибыль наряду с принятым решением по снижению налоговой ставки и введение в действие главы 25 Налогового кодекса РФ, являются:
По данным Кировского областного комитета государственной статистики, тенденции экономической и финансовой ситуации в регионе нестабильны. С одной стороны, приостановка спада в промышленности, рост оборота розничной торговли и инвестиций в основной капитал, заработной платы, денежных доходов населения и доходов бюджета, снижение уровня безработицы, с другой, падение сельскохозяйственного производства, снижение объема платных услуг населению, сокращение масштабов жилищного строительства, ухудшение финансового состояния предприятий, рост долгов по выплате заработной платы и числа должников.
Высокий удельный вес убыточных предприятий сохраняется в подотраслях промышленности: электроэнергетике (68, 4 %), топливной (75 %), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной (75, 0 %), а также в связи (78, 7 %), лесном хозяйстве (83, 3 %), жилищно-коммунальном хозяйстве (83, 7 %), заготовках (85, 7 %).
Таким образом, Кировская область является дотационной, с постоянным превышением расходов над доходами. Сегодня область не может самостоятельно осуществлять финансирование расходов за счет доходов собранных на своей территории по федеральному уровню бюджетной системы. Аналогичная ситуация складывается при исполнении областного и местного бюджетов. Имеющиеся данные показывают, что увеличение расходов федерального бюджета на территории Кировской области характеризуется более высокими темпами роста, по отношению к увеличению доходов. Отсутствие устойчивой положительной динамики в функционировании ведущих отраслей промышленности на территории области, ухудшение финансового состояния предприятий и т. д. отражает реальное состояние с исполнением федерального бюджета на территории области.
Для налоговой составляющей федерального бюджета на территории Кировской области характерно смещение баланса в сторону косвенных налогов в силу того, что ощутима фискальная выгода и высокая скорость их получения. Кроме того, косвенные налоги обладают способностью давать государству естественно возрастающий доход без всяких изменений в размерах налоговых ставок, и только за счет увеличения количества населения, роста благосостояния и др.
Использование методов экономико-
Состояние государственных доходов влияет на множество факторов и условий экономического роста — темпы инфляции, валютный курс, доступность заемных ресурсов для экономики по более низким процентным ставкам. Страна, бюджет которой чрезмерно зависит от нестабильных и трудно прогнозируемых внешних рынков, не может рассчитывать на устойчивое экономическое развитие. В связи с этим был создан Стабилизационный фонд в составе федерального бюджета Российской Федерации.
Налоговая реформа в России продолжается уже более пятнадцати лет. Были и положительные, и отрицательные результаты этой реформы. Прежде чем давать рекомендации по совершенствованию налоговой системы нашей страны, попробуем дать оценку предыдущих налоговых реформ.
Таким образом, следует отметить, что ситуация в налоговой сфере российской экономики в последние 5-6 лет значительно улучшилась за счет целенаправленной политики правительства по снижению и оптимизации структуры налогового бремени, улучшения администрирования и совершенствования законодательства. Среди последних мероприятий по снижению налогового бремени следует отметить снижение ставки НДС (с 20 до 18 %), и, конечно же, значительное снижение ставки единого социального налога (с 35,6 до 26 %). Значительно сократилась налоговая нагрузка на малый бизнес (за счет введения специальных налоговых режимов), что дало малым предприятиям дополнительные денежные средства для развития, на сельскохозяйственные предприятия (за счет введения единого сельскохозяйственного налога), на обрабатывающие отрасли промышленности.
Одним из главных достижений налоговой
реформы в нашей стране стало
принятие Налогового кодекса РФ - до
этого, порядок исчисления и уплаты
налогов регулировался
В качестве положительного момента можно отметить и введение презумпции невиновности для налогоплательщиков (в 1 части Налогового кодекса РФ).
Налоговая система нашей страны нуждается в дальнейшем реформировании. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ:
Россия в рейтинге стран по уровню сложности налоговой системы занимает лишь 130 место. Для того, чтобы уплатить все налоги в нашей стране, заполнив при этом все необходимые декларации, налогоплательщикам в среднем потребуется 448 часов в год. При этом полная налоговая ставка в нашей стране по итогам прошлого года достаточно высока и составляет 51,4 %.
Для эффективной работы налоговой системы в стране необходимо законодательно и практически решить следующие проблемы:
законодательно и
ликвидировать в налоговом законодательстве все условия, способствующие легитимным способом избежать снижения сумм уплаты налогов и сборов;