Доходы бюджетной системы Рф, их содержание и состав

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 17:24, контрольная работа

Краткое описание

Государство, используя финансовые отношения, осуществляет перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода и формирует фонды денежных средств, которые выступают в виде доходов бюджета.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Содержание

ДОХОДЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВ 3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вложенные файлы: 1 файл

Бюджетная система РФ (1).docx

— 102.83 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ  ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 

Контрольная работа 

 по дисциплине: «Бюджетная система Российской Федерации»

на тему «Доходы бюджетной системы Рф, их содержание и состав» 

Вариант №4  

Практическое  задание – вариант №2 
 
 
 

Студентка: Лисицына Людмила Сергеевна

                   Курс 5 день           

                   Факультет: ФК

                   Специальность: ФМ

                   № личного дела: 08 ФФД41291                                                                  

Преподаватель:  Ухтомский Виталий Григорьевич  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Ярославль 2012г.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

ДОХОДЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВ 3

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 9

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 28

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И СОСТАВ

    Государство, используя финансовые отношения, осуществляет перераспределение валового внутреннего  продукта и национального дохода и формирует фонды денежных средств, которые выступают в виде доходов  бюджета.

    Доходы  бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

    В соответствии с принципами организации  бюджетной системы, доходы имеют  общий характер. Эти доходы являются источником финансирования любых видов  расходов. Это позволяет наиболее гибко использовать бюджетные средства, не допускать кассовых разрывов в  процессе исполнения бюджетов и позволяет  бюджету иметь определенные резервы  для покрытия дополнительных затрат.

    В Российском федеративном государстве  различают доходы федерального бюджета, доходы бюджетов субъектов РФ и доходы местных бюджетов. Доходы бюджетов всех уровней формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством  РФ и делятся на три группы: налоговые, неналоговые и безвозвратные  безвозмездные перечисления.

    В соответствии с действующим законодательством  все доходы бюджетов имеют четкое закрепление за тем или иным уровнем  бюджетной системы.

      К собственным доходам бюджетов  относятся (ст. 47 БК):

  • налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;
  • неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;
  • доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

    Налоговые доходы. В доходах бюджета налогам принадлежит решающая роль, им принадлежит большая часть в общем объеме поступающих доходов.

    Законодательством предусмотрено три группы налогов:

    1. Федеральные налоги и сборы:
      1. налог на добавленную стоимость;
      2. акцизы;
      3. налог на доходы физических лиц;
      4. налог на прибыль организаций;
      5. налог на добычу полезных ископаемых;
      6. водный налог;
      7. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
      8. государственная пошлина.
    2. Региональные налоги:
      1. налог на имущество организаций;
      2. налог на игорный бизнес;
      3. транспортный налог.
    3. Местные налоги:
      1. земельный налог;
      2. налог на имущество физических лиц.

    К налоговым доходам также относятся  пени и штрафы, которые выплачиваются  за нарушение налогового законодательства.

    Деление налогов по отдельным группам  определяется порядком их установления и полномочиями органов власти по определению отдельных элементов  этих налогов.

    Федеральные налоги и сборы обязательны к  уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено  законом и определяются Налоговым  кодексом, в котором установлены  все элементы взимания налогов.

    Региональные  налоги устанавливаются Налоговым  кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

    Налоговый кодекс определяет основные элементы региональных налогов – плательщика, объект, налоговую базу, налоговый  период, предельную ставку налога и  минимальный перечень льгот.

    Законодательными (представительными) органами государственной  власти субъектов Российской Федерации  законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  Налоговым кодексом, устанавливаются  налоговые ставки, порядок и сроки  уплаты налогов,  налоговые льготы, основания и порядок их применения.

    Местными  налогами признаются налоги, которые  установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных  образований о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  муниципальных образований, если иное не предусмотрено законодательством.

    Налоговым законодательством устанавливаются  также основные элементы местных  налогов, такие же, как и по региональным налогам. Муниципальные образования  определяют перечень налогов, взимаемых  на их территории и все необходимые  элементы взимания в порядке и  пределах, установленных Налоговым  кодексом.

    В РФ принят централизованный порядок  установления налогов. Перечень налогов  определяется Налоговым кодексом и  другими федеральными законами.

    Налоги  применяются на всей территории Российской Федерации. Региональные и местные  органы власти не могут устанавливать  на своей территории дополнительные виды налогов, не предусмотренные Налоговым кодексом.

    Неналоговые доходы. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах. Состав неналоговых доходов определяется Бюджетным кодексом РФ и включает в себя:

    1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, в том числе:

  • доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества;
  • средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;
  • средства, полученные от передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности под залог или в доверительное управление.
  • плата за пользование бюджетными кредитами;
  • доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
  • часть прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и других обязательных платежей.
  • другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

    2. Доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

    3. Доходы от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления.

    4. Средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия.

    5. Средства самообложения граждан;

    6. Иные неналоговые доходы.

    Порядок установления, исчисления и взимания неналоговых доходов регламентируется целым комплексом нормативных документов, таких как Гражданский и Административный кодексы, законодательство Российской Федерации о приватизации. Неналоговые  доходы могут носить обязательный и  необязательный характер, взиматься  на добровольной и принудительной основе. Как правило, большинство неналоговых  доходов зачисляются в соответствующие  бюджеты в полном объеме и являются собственными доходами.

    Безвозмездные поступления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и включают в себя:

  • дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
  • субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;
  • иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.

    Начиная с 2005 г. все доходы бюджета имеют двадцатизначный код бюджетной классификации, по которому можно определить их принадлежность. Код классификации доходов бюджетов Российской Федерации состоит из:

    1) кода главного администратора  доходов бюджета;

    2) кода вида доходов;

    3) кода подвида доходов;

    4) кода классификации операций  сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов. 
 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

ВАРИАНТ 2.

ДОХОДЫ  БЮДЖЕТА

    1. Налог на имущество  физических лиц

    В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 * 125% / 100% = 40 000 тыс. руб.

Информация о работе Доходы бюджетной системы Рф, их содержание и состав